Лента новостей
Очевидцы рассказали о стрельбе на пляже в Сиднее 14:54, Статья Зеленский выразил готовность отказаться от НАТО в обмен на гарантии 14:46, Статья Ушаков заявил, что Киев «железобетонно» не сможет вернуть Крым 14:43, Статья Стрельба на пляже в Сиднее. Спецэфир телеканала РБК 14:39, Статья Уиткофф и Кушнер прибыли в Берлин, где пройдут переговоры по Украине 14:35, Новость Крымская классика: гедонистический маршрут по полуострову 14:28 Стрельбу на пляже в Сиднее квалифицировали как теракт 14:23, Новость Песков назвал безответственными заявления Рютте о подготовке к войне 14:17, Новость Клуб Захаряна уволил главного тренера 14:13, Статья Зеленский исключил, что мирный план «понравится всем» 14:10, Статья Как добавить золото в свой портфель: инструкция для инвесторов 14:10 Какие антиэйдж-технологии в косметологии ждут в ближайшие 5 лет 14:00 Лыжник Коростелев завоевал еще три квоты на Олимпиаду 13:52, Статья Президент Израиля осудил «жестокое нападение» на пляже в Сиднее в Хануку 13:50, Новость Монетизация данных о клиентах: норма или повод для паники 13:46 При стрельбе на пляже в Сиднее погиб раввин 13:40, Новость Шесть критериев качества жизни в новостройке 13:37 В Жуковском и Домодедово ввели ограничения на полеты 13:31, Новость
Газета
Вы сами паковали свой багаж?
Газета № 140 (1673) (0608) Общество,
0

Вы сами паковали свой багаж?

Главный редактор Forbes Kazakhstan предложил авиапассажирам стать курьерами
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Главный редактор журнала Forbes Kazakhstan Рашид Дюсембаев в сентябре покидает свой пост ради продвижения стартапа Deliverwith.me. Идея проекта состоит в том, что каждый авиапассажир получает возможность капитализировать то неиспользуемое место в багаже, которое у него есть. Стартапом уже заинтересовались интернет-магазин Ozon.ru и сервис по доставке товаров из зарубежных интернет-магазинов Bay.ru.

Первоначально Рашид Дюсембаев хотел сделать сервис, который мог быть просто полезен людям. Сам бизнесмен много летает без багажа и не видит проблемы в том, чтобы взять с собой чью-нибудь сумку, избавив тем самым другого человека от переплаты за перевес.

«Я и моя коллега Бахытгуль Журкабаева решили создать проект и долго разрабатывали концепцию. Мы пытались искать программиста в Казахстане для создания сайта, но нас никто не устроил. Как раз в это время Бахытгуль путешествовала по Индии от Бангалора до Мумбаи, где и нашла человека, который заинтересовался нашей идеей и предложил свои услуги программиста. Индия — это большой рынок для такого стартапа, в отличие от Казахстана», — отметил г-н Дюсембаев.

На сайте Deliverwith.me авиапассажирам предлагается опубликовать пост с планом своего перелета. Если кого-то заинтересовал данный маршрут, например человеку нужно доставить книги из бангалорского интернет-магазина в Алма-Ату, он может воспользоваться багажным местом пассажира, которому начисляются мили. Их можно обменять на услуги — сейчас на сайте порядка 20 наименований на выбор (в основном скидки на товары и услуги). По сути, пассажиры выступают в качестве курьера и получают за это бонусы, например бесплатное такси от аэропорта до дома. По прилету посылка передается сотруднику Deliverwith.me, который доставляет ее до адресата. Заработок стартапа составляют платежи интернет-магазинов за доставку.

У проекта, по мнению его создателя, есть три неоспоримых преимущества. Первое — это экологичность. «Fedex, для того чтобы обеспечить доставку на следующий день в городах Северной Европы, поставил четыре новых Boeing 757. Между этими городами летают десятки тысяч пассажиров каждый день, которые могли бы заменить самолеты, что приведет к сокращению использования авиатоплива, — говорит г-н Дюсембаев. — Второй момент — скорость. Мы подсчитали, что доставка по индийским городам может быть быстрее, чем у курьерских компаний, а цена при этом ниже».

Третье преимущество — пассажирам предоставляется возможность полностью использовать свои активы в виде багажного места. «До 30% пассажиров летают без багажа вообще. И взяв с собой груз в 20 кг, вы можете спокойно оплатить трансфер от аэропорта до дома», — резюмирует г-н Дюсембаев.

В конце ноября 2012 года авторы стартапа провели бета-тестирование. Самым большим сюрпризом стало то, что люди хотели в первую очередь провезти посылку, а не воспользоваться услугами доставки. Интернет-пользователи зарегистрировали около 70 маршрутов и только десять просьб о передаче товара.

Это воодушевило разработчиков, тем более что две трети этих людей были жителями Европы и США. Первые пробные доставки показали, что идея работает. А согласно законодательству пассажир имеет право перевозить все, что хочет, если это не запрещенные вещи вроде наркотиков или взрывчатки. То есть если пассажир решит взять с собой посылку с незапрещенным товаром, то никто не может ему этого запретить.

В целях безопасности было решено отказаться от работы с физическими лицами, поэтому Deliverwith.me сотрудничает только с e-сommerce-компаниями, которые продают товар через Интернет. В Индии на данный момент через стартап уже отправляли посылки flinto.in, dogspot.in. Кроме того, в списке тех, кто готов к сотрудничеству, — koovs.com и orosilber.com.

Поскольку Казахстан и Россия находятся в одном русскоязычном пространстве, стартап заинтересован в выходе и на россий­ский рынок.

Глава представительства Bay.ru в России и СНГ (сервис по доставке купленных в зарубежных интернет-магазинах товаров) Максим Андрюхин уже ознакомился с проектом. По его мнению, идея хороша тем, что позволяет просто, а главное, персонализированно доставлять товары из разных уголков мира в другие уголки. «Если будет решен вопрос безопасности, то мы бы воспользовались услугами этого проекта. Это могло бы быть интересно, так как позволяет не только быстро получать товар, но и заводить друзей», — говорит г-н Андрюхин.

В компании Ozon.ru также сообщили, что заинтересованы в таком сервисе. «Нам выгодно приобрести дополнительный канал доставки, если люди будут сами выбирать доставку с помощью Deliverwith.me, то мы будем только за», — рассуждает директор по развитию бизнеса Ozon.ru Михаил Гриценко.

Чтобы заняться проектом, Рашид Дюсембаев уходит из Forbes Kazakhstan в следующем месяце. «Невозможно заниматься таким проектом, оставаясь главным редактором журнала. Я сам по себе стартапер. Даже те компании, где я работал наемным служащим, включая Forbes Kazakhstan, были новыми проектами, в журнал я пришел через четыре месяца после того, как он вышел на рынок», — добавил бизнесмен.