Лента новостей
Москалькова рассказала о гражданских, которых вернули по обмену с Киевом 19:51, Статья На матч за футбольный Суперкубок России не пустят без Fan ID 19:50, Статья Самолет «Ахмата» не смог сесть в Петербурге накануне решающего матча 19:40, Статья На «Предпринимательском классе» расскажут, как Москва поддерживает МСП 19:39 Джокович вышел в финал турнира ATP 143-й раз в карьере 19:34, Статья Семимесячный рост предложения арендного жилья в России сменился снижением 19:32, Статья Сервис путешествий Tutu.ru возглавил экс-руководитель розницы Росбанка 19:26, Статья Минск подтвердил участие в проведении обменов военнопленными 19:26, Новость Лавров рассказал, когда Россия передаст Украине условия урегулирования 19:22, Статья Хип-хоп, прогулки на яхте и лекции от визионеров: чем заняться в Москве 19:19, Статья МИД назвал число попавших по целям дронов за три дня 19:02, Статья По ту сторону кошелька: теневые аспекты экономики криптовалют 19:01 ЦБ уличил главу оператора «Мосгорломбарда» в инсайдерской торговле 18:57, Статья У экс-главы антикоррупционного отдела изъяли имущество на ₽69 млн 18:57, Статья Минобороны показало кадры с освобожденными из плена российскими военными 18:52, Новость ФХР сообщила об отсутствии решения об участии сборной России в ОИ-2026 18:46, Статья Пожар на складе в Подмосковье локализовали на площади 600 кв. м 18:38, Новость В офисе Зеленского заявили о необходимости подготовки к войне со школы 18:38, Статья
Газета
Renault не верит в кризис
Газета № 139 (1672) (0508) Общество,
0

Renault не верит в кризис

Французский производитель второй раз за год повышает цены на автомобили
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Renault уже второй раз за этот год увеличивает цены на автомобили. В августе на ряд моделей цены повысились на 1,8%. Пикантность ситуации придает падающая динамика российского рынка. Руководитель службы по продуктовым коммуникациям Renault в России Василий Минаков говорит, что повышение связано с ин­фляцией и стоимостью сырья.

«Цены на модели Duster, Sandero, Master и пассажирский Kangoo повысились в среднем на 1,8%. Renault следует изменениям российского рынка — сезонное повышение цен, связанное со многими факторами, такими, например, как рост инфляции», — рассказывает Василий Минаков. Он не первый раз так объясняет причины повышения цены автомобилей, в Renault он работает уже 2,5 года. Василий Минаков начал карьеру с должности пресс-атташе, а через год стал начальником службы по продуктовым коммуникациям. До французской компании г-н Минаков работал с автомобильными брендами Land Rover и Hyundai.

Согласно новому прайс-листу, цена на базовые комплектации моделей Sandero выросла на 5 тыс. руб., до 364 тыс., на Duster — на 10 тыс. руб., до 479 тыс., на пассажирский Kangoo — на 14 тыс., до 654 тыс. руб., Master подорожал незначительно, на 1 тыс. руб., вплотную приблизившись к цене 1 млн (998 тыс. руб.).

В этом году Renault в январе повышала цены на все модели, но это никак не сказалось на спросе на автомобили. По итогам первого полугодия основные продажи марки пришлись на внедорожник Duster. Отгрузки этой модели возросли в 3,2 раза, до 40,7 тыс. штук. В это же время весь рынок упал за шесть месяцев на 6%.

Директор подразделения «Рольф Юго-­Вос­ток» Светлана Виноградова считает, что тенденция к росту цен на автомобили очевидна. По ее данным, основные факторы влияния на ценообразование — стоимость сырья и комплектующих, затраты на логистику, кросс-курсы валют. Кроме того, каждое новое поколение автомобилей становится более современным: используются новые материалы, добавляются опции. «Последние четыре-пять лет цены на автомобили от года к году увеличиваются минимум на 5%. Это нормальная практика автопроизводителей. Компании могут искусственно сдерживать рост цен только в экстренных случаях. Как, например, это было в 2009—2010 годах. Снижение продаж является следствием того, что рынок был перегрет в 2011—2012 годах, и сейчас мы видим стабилизацию спроса», — отмечает Светлана Виноградова.

Впрочем, аналитик БКС Игорь Краевский считает, что увеличение цен выглядит странно на фоне того, что другие компании представляют скидки из-за падения продаж. «С другой стороны, спрос на автомобили марки Renault достаточно сильный, они вполне могут себе позволить повысить незначительно цены, частично перекладывая рост издержек на потребителя», — резюмирует он.

«Мы не даем прогнозов по развитию рынка, но Renault остается первой иностранной маркой на рынке и закрыла первое полугодие 2013 года с результатом 104,6 тыс. проданных автомобилей, что на 9,5% больше аналогичного периода прошлого года. Мы сохраняем уверенность в том, что спрос на автомобили Renault останется значительным», — оппонирует экспертам Василий Минаков.