Лента новостей
Два футболиста российских клубов завоевали бронзу Кубка Америки 10:12, Статья Макрон пожелал Трампу здоровья и назвал покушение на него трагедией 10:06, Новость Покушение на Трампа. Главное 10:05, Статья Юаневые облигации: валютная диверсификация с высоким доходом 10:00, Статья Маск заявил, что за последние восемь месяцев его дважды пытались убить 09:43, Статья Зеленский осудил покушение на Трампа и пожелал США стать сильнее 09:35, Новость Что будет с курсом доллара: прогнозы экспертов в новой системе координат 09:30, Статья В США не увидели следов зарубежных стран в покушении на Трампа 09:22, Новость ФБР назвало напавшего на Трампа одиночкой 09:18, Статья Покушение на Трампа. Спецэфир телеканала РБК 09:12, Статья Военная операция на Украине. Онлайн 09:10, Онлайн Я ничего не хочу: как удержать настроение на оптимальном уровне 09:10, Статья Говорить о коллапсе рано: как отказ от льготной ипотеки повлияет на акции 09:00, Статья Эксперты оценили шансы Испании и Англии на победу на Евро-2024 09:00, Статья Растет березка: продажи какой водки из России выросли в мире. Инфографика 08:49, Статья Минобороны сообщило о сбитом над Брянской областью дроне 08:46, Новость Республиканцы предрекли Трампу победу на выборах из-за покушения 08:26, Статья В Белгородской и Курской областях объявили ракетную опасность 08:20, Новость
Газета
Renault не верит в кризис
Газета № 139 (1672) (0508) Общество,
0

Renault не верит в кризис

Французский производитель второй раз за год повышает цены на автомобили
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Renault уже второй раз за этот год увеличивает цены на автомобили. В августе на ряд моделей цены повысились на 1,8%. Пикантность ситуации придает падающая динамика российского рынка. Руководитель службы по продуктовым коммуникациям Renault в России Василий Минаков говорит, что повышение связано с ин­фляцией и стоимостью сырья.

«Цены на модели Duster, Sandero, Master и пассажирский Kangoo повысились в среднем на 1,8%. Renault следует изменениям российского рынка — сезонное повышение цен, связанное со многими факторами, такими, например, как рост инфляции», — рассказывает Василий Минаков. Он не первый раз так объясняет причины повышения цены автомобилей, в Renault он работает уже 2,5 года. Василий Минаков начал карьеру с должности пресс-атташе, а через год стал начальником службы по продуктовым коммуникациям. До французской компании г-н Минаков работал с автомобильными брендами Land Rover и Hyundai.

Согласно новому прайс-листу, цена на базовые комплектации моделей Sandero выросла на 5 тыс. руб., до 364 тыс., на Duster — на 10 тыс. руб., до 479 тыс., на пассажирский Kangoo — на 14 тыс., до 654 тыс. руб., Master подорожал незначительно, на 1 тыс. руб., вплотную приблизившись к цене 1 млн (998 тыс. руб.).

В этом году Renault в январе повышала цены на все модели, но это никак не сказалось на спросе на автомобили. По итогам первого полугодия основные продажи марки пришлись на внедорожник Duster. Отгрузки этой модели возросли в 3,2 раза, до 40,7 тыс. штук. В это же время весь рынок упал за шесть месяцев на 6%.

Директор подразделения «Рольф Юго-­Вос­ток» Светлана Виноградова считает, что тенденция к росту цен на автомобили очевидна. По ее данным, основные факторы влияния на ценообразование — стоимость сырья и комплектующих, затраты на логистику, кросс-курсы валют. Кроме того, каждое новое поколение автомобилей становится более современным: используются новые материалы, добавляются опции. «Последние четыре-пять лет цены на автомобили от года к году увеличиваются минимум на 5%. Это нормальная практика автопроизводителей. Компании могут искусственно сдерживать рост цен только в экстренных случаях. Как, например, это было в 2009—2010 годах. Снижение продаж является следствием того, что рынок был перегрет в 2011—2012 годах, и сейчас мы видим стабилизацию спроса», — отмечает Светлана Виноградова.

Впрочем, аналитик БКС Игорь Краевский считает, что увеличение цен выглядит странно на фоне того, что другие компании представляют скидки из-за падения продаж. «С другой стороны, спрос на автомобили марки Renault достаточно сильный, они вполне могут себе позволить повысить незначительно цены, частично перекладывая рост издержек на потребителя», — резюмирует он.

«Мы не даем прогнозов по развитию рынка, но Renault остается первой иностранной маркой на рынке и закрыла первое полугодие 2013 года с результатом 104,6 тыс. проданных автомобилей, что на 9,5% больше аналогичного периода прошлого года. Мы сохраняем уверенность в том, что спрос на автомобили Renault останется значительным», — оппонирует экспертам Василий Минаков.