Лента новостей
Пентхаус с видом на Кремль и зеленые террасы: жилой комплекс в центре 14:30, РБК и Titul Как инвестиционные компании управляют капиталами состоятельных людей 14:27, РБК и Refinitiv Познер счел санкции против России «наказанием» за речь Путина 14:26, Политика Бассейн в Санкт-Петербурге закрыли после отравления детей хлором 14:17, Общество Футбольный «Енисей» пропустит третий матч подряд из-за коронавируса 14:12, Спорт Депутат предложил ужесточить наказание за мошенничество с лекарствами 14:04, Политика Жизнь на Венере и куртка для Марса: дайджест футурологии 14:00, Футурология  Кержаков согласился стать главным тренером «Томи» 13:56, Спорт В Ленобласти пять человек пострадали в результате ДТП 13:49, Общество «Тампа» — «Даллас»: чьи россияне сильнее. Главное о финале Кубка Стэнли 13:47, Спорт Губернатор Саратовской области заразился COVID-19 13:42, Общество На юге Крыма ограничат подачу воды 13:33, Общество Идеальный шторм: что делать с деньгами в 2020 году 13:31, РБК и Сбербанк Первый В Екатеринбурге задержали подозреваемого в ложном минировании храмов 13:16, Общество Бывший тренер ЦСКА сообщил о переходе в болгарский клуб 13:10, Спорт Актера Юрия Назарова выписали из больницы 13:08, Общество Отравление Навального. Что важно знать 13:05, Политика СК предъявил обвинение подозреваемому в убийстве двух детей в Рыбинске 12:48, Общество Правительство выделит деньги на гуманитарную помощь странам Африки 12:46, Политика Как устроен хай-тек в мире финансов 12:42, РБК и Refinitiv Грузинский политик назвал победу над «Динамо» местью России 12:36, Спорт Инфекционист Минздрава исключил вторую волну COVID-19 осенью в России 12:33, Общество Навальный сообщил о ходе восстановления после отравления 12:28, Политика Расходы на экономику в России впервые за 7 лет превысят траты на оборону 12:11, Экономика РБК Pro: как изжить мошенничество в компаниях. Разбор The Economist 12:02, PRO Акустические хакеры и камера вместо глаз: дайджест инноваций 12:00, Экономика инноваций  Суд арестовал бывшего министра лесного хозяйства Красноярского края 11:59, Политика В США два человека погибли при стрельбе в штате Нью-Йорк 11:52, Общество
Газета
Renault не верит в кризис
Газета № 139 (1672) (0508) Общество,
0

Renault не верит в кризис

Французский производитель второй раз за год повышает цены на автомобили
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Renault уже второй раз за этот год увеличивает цены на автомобили. В августе на ряд моделей цены повысились на 1,8%. Пикантность ситуации придает падающая динамика российского рынка. Руководитель службы по продуктовым коммуникациям Renault в России Василий Минаков говорит, что повышение связано с ин­фляцией и стоимостью сырья.

«Цены на модели Duster, Sandero, Master и пассажирский Kangoo повысились в среднем на 1,8%. Renault следует изменениям российского рынка — сезонное повышение цен, связанное со многими факторами, такими, например, как рост инфляции», — рассказывает Василий Минаков. Он не первый раз так объясняет причины повышения цены автомобилей, в Renault он работает уже 2,5 года. Василий Минаков начал карьеру с должности пресс-атташе, а через год стал начальником службы по продуктовым коммуникациям. До французской компании г-н Минаков работал с автомобильными брендами Land Rover и Hyundai.

Согласно новому прайс-листу, цена на базовые комплектации моделей Sandero выросла на 5 тыс. руб., до 364 тыс., на Duster — на 10 тыс. руб., до 479 тыс., на пассажирский Kangoo — на 14 тыс., до 654 тыс. руб., Master подорожал незначительно, на 1 тыс. руб., вплотную приблизившись к цене 1 млн (998 тыс. руб.).

В этом году Renault в январе повышала цены на все модели, но это никак не сказалось на спросе на автомобили. По итогам первого полугодия основные продажи марки пришлись на внедорожник Duster. Отгрузки этой модели возросли в 3,2 раза, до 40,7 тыс. штук. В это же время весь рынок упал за шесть месяцев на 6%.

Директор подразделения «Рольф Юго-­Вос­ток» Светлана Виноградова считает, что тенденция к росту цен на автомобили очевидна. По ее данным, основные факторы влияния на ценообразование — стоимость сырья и комплектующих, затраты на логистику, кросс-курсы валют. Кроме того, каждое новое поколение автомобилей становится более современным: используются новые материалы, добавляются опции. «Последние четыре-пять лет цены на автомобили от года к году увеличиваются минимум на 5%. Это нормальная практика автопроизводителей. Компании могут искусственно сдерживать рост цен только в экстренных случаях. Как, например, это было в 2009—2010 годах. Снижение продаж является следствием того, что рынок был перегрет в 2011—2012 годах, и сейчас мы видим стабилизацию спроса», — отмечает Светлана Виноградова.

Впрочем, аналитик БКС Игорь Краевский считает, что увеличение цен выглядит странно на фоне того, что другие компании представляют скидки из-за падения продаж. «С другой стороны, спрос на автомобили марки Renault достаточно сильный, они вполне могут себе позволить повысить незначительно цены, частично перекладывая рост издержек на потребителя», — резюмирует он.

«Мы не даем прогнозов по развитию рынка, но Renault остается первой иностранной маркой на рынке и закрыла первое полугодие 2013 года с результатом 104,6 тыс. проданных автомобилей, что на 9,5% больше аналогичного периода прошлого года. Мы сохраняем уверенность в том, что спрос на автомобили Renault останется значительным», — оппонирует экспертам Василий Минаков.