Лента новостей
Поужинать и не потерять партнеров: тест на китайский этикет 03:52 WSJ узнала о перехвате США плывшего в Иран судна в Индийском океане 03:51, Новость WSJ сообщила о планах Уиткоффа встретиться с Зеленским в Берлине 03:45, Статья Зеленский раскрыл тему заседания в формате «Рамштайн» 03:05, Новость Губернатор сообщил о погибшем и повреждениях инфраструктуры в Саратове 03:02, Статья Трамп заявил о «большом прогрессе» в процессе урегулирования на Украине 02:18, Новость Трамп объявил о скором начале наземных ударов по Венесуэле 02:11, Статья Дмитриев пригрозил ЕС «подрывом доверия» из-за заморозки активов России 01:54, Новость В Переславле-Залесском загорелось общежитие Никитского мужского монастыря 01:28, Новость Европол спрогнозировал теракты с дронами и протесты из-за роботов в ЕС 01:22, Статья В ЕС сочли «абсолютно невозможным» членство Украины к 2027 году 01:15, Статья Доходность выше ставки: почему фонды денежного рынка так популярны 01:00 Трамп в окружении женщин. Кто оказался на новых фото из архивов Эпштейна 00:56, Фотогалерея Министр армии Британии увидел «тень войны, стучащейся в двери» Европы 00:52, Новость RMF узнала об отмене субботней встречи по мирному плану в Париже 00:44, Новость МИД одним словом отреагировал на бессрочную заморозку активов России в ЕС 00:40, Новость У Иордании начал действовать безвиз с Россией. Куда еще можно поехать 00:30, Статья Женщина пострадала при атаке дронов на село в Белгородской области 00:13, Новость
Газета
Renault не верит в кризис
Газета № 139 (1672) (0508) Общество,
0

Renault не верит в кризис

Французский производитель второй раз за год повышает цены на автомобили
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Renault уже второй раз за этот год увеличивает цены на автомобили. В августе на ряд моделей цены повысились на 1,8%. Пикантность ситуации придает падающая динамика российского рынка. Руководитель службы по продуктовым коммуникациям Renault в России Василий Минаков говорит, что повышение связано с ин­фляцией и стоимостью сырья.

«Цены на модели Duster, Sandero, Master и пассажирский Kangoo повысились в среднем на 1,8%. Renault следует изменениям российского рынка — сезонное повышение цен, связанное со многими факторами, такими, например, как рост инфляции», — рассказывает Василий Минаков. Он не первый раз так объясняет причины повышения цены автомобилей, в Renault он работает уже 2,5 года. Василий Минаков начал карьеру с должности пресс-атташе, а через год стал начальником службы по продуктовым коммуникациям. До французской компании г-н Минаков работал с автомобильными брендами Land Rover и Hyundai.

Согласно новому прайс-листу, цена на базовые комплектации моделей Sandero выросла на 5 тыс. руб., до 364 тыс., на Duster — на 10 тыс. руб., до 479 тыс., на пассажирский Kangoo — на 14 тыс., до 654 тыс. руб., Master подорожал незначительно, на 1 тыс. руб., вплотную приблизившись к цене 1 млн (998 тыс. руб.).

В этом году Renault в январе повышала цены на все модели, но это никак не сказалось на спросе на автомобили. По итогам первого полугодия основные продажи марки пришлись на внедорожник Duster. Отгрузки этой модели возросли в 3,2 раза, до 40,7 тыс. штук. В это же время весь рынок упал за шесть месяцев на 6%.

Директор подразделения «Рольф Юго-­Вос­ток» Светлана Виноградова считает, что тенденция к росту цен на автомобили очевидна. По ее данным, основные факторы влияния на ценообразование — стоимость сырья и комплектующих, затраты на логистику, кросс-курсы валют. Кроме того, каждое новое поколение автомобилей становится более современным: используются новые материалы, добавляются опции. «Последние четыре-пять лет цены на автомобили от года к году увеличиваются минимум на 5%. Это нормальная практика автопроизводителей. Компании могут искусственно сдерживать рост цен только в экстренных случаях. Как, например, это было в 2009—2010 годах. Снижение продаж является следствием того, что рынок был перегрет в 2011—2012 годах, и сейчас мы видим стабилизацию спроса», — отмечает Светлана Виноградова.

Впрочем, аналитик БКС Игорь Краевский считает, что увеличение цен выглядит странно на фоне того, что другие компании представляют скидки из-за падения продаж. «С другой стороны, спрос на автомобили марки Renault достаточно сильный, они вполне могут себе позволить повысить незначительно цены, частично перекладывая рост издержек на потребителя», — резюмирует он.

«Мы не даем прогнозов по развитию рынка, но Renault остается первой иностранной маркой на рынке и закрыла первое полугодие 2013 года с результатом 104,6 тыс. проданных автомобилей, что на 9,5% больше аналогичного периода прошлого года. Мы сохраняем уверенность в том, что спрос на автомобили Renault останется значительным», — оппонирует экспертам Василий Минаков.