Лента новостей
Поужинать и не потерять партнеров: тест на китайский этикет 03:52 WSJ узнала о перехвате США плывшего в Иран судна в Индийском океане 03:51, Новость WSJ сообщила о планах Уиткоффа встретиться с Зеленским в Берлине 03:45, Статья Зеленский раскрыл тему заседания в формате «Рамштайн» 03:05, Новость Губернатор сообщил о погибшем и повреждениях инфраструктуры в Саратове 03:02, Статья Трамп заявил о «большом прогрессе» в процессе урегулирования на Украине 02:18, Новость Трамп объявил о скором начале наземных ударов по Венесуэле 02:11, Статья Дмитриев пригрозил ЕС «подрывом доверия» из-за заморозки активов России 01:54, Новость В Переславле-Залесском загорелось общежитие Никитского мужского монастыря 01:28, Новость Европол спрогнозировал теракты с дронами и протесты из-за роботов в ЕС 01:22, Статья В ЕС сочли «абсолютно невозможным» членство Украины к 2027 году 01:15, Статья Доходность выше ставки: почему фонды денежного рынка так популярны 01:00 Трамп в окружении женщин. Кто оказался на новых фото из архивов Эпштейна 00:56, Фотогалерея Министр армии Британии увидел «тень войны, стучащейся в двери» Европы 00:52, Новость RMF узнала об отмене субботней встречи по мирному плану в Париже 00:44, Новость МИД одним словом отреагировал на бессрочную заморозку активов России в ЕС 00:40, Новость У Иордании начал действовать безвиз с Россией. Куда еще можно поехать 00:30, Статья Женщина пострадала при атаке дронов на село в Белгородской области 00:13, Новость
Газета
Сейчас телевидение богаче, чем кино, в финансовом смысле
Газета № 139 (1672) (0508) Общество,
0

Сейчас телевидение богаче, чем кино, в финансовом смысле

Гендиректор «Арт Пикчерс Студии» о работе сценаристов и Фонде кино
Фото: Арт Пикчерс Студия
Фото: Арт Пикчерс Студия

Из 45 заявок, представленных в Фонд кино для получения субсидий на 1,5 млрд руб., экспертный совет отобрал 28, которые продолжат борьбу в ходе очной защиты. Успешнее всего первый этап преодолела «Арт Пикчерс Студия»: пять проектов из 28 принад­лежат именно ей. Возросло ли качество сценариев и какая судьба ждет кинематограф, в интервью корреспонденту РБК daily КАТЕРИНЕ КИТАЕВОЙ рассказал член экспертного совета Фонда кино и продюсер «Арт Пикчерс Студии» ДМИТРИЙ РУДОВСКИЙ.

— За последний год Россию со своими курсами посетили несколько сценарных гуру из Голливуда. Вы изучили 45 заявок, можно ли сказать, что хороших стало больше?

— Вменяемых заявок, конечно, стало больше, профессионализм растет. Среди рассмотренных проектов были самые разные жанры. Комедий больше, фантастиче­ских фильмов, триллеров и боевиков меньше. Присутствовали исторические фильмы, драмы, анимационные проекты. Были даже заявки на фильмы-катастрофы.

— У ваших ближайших конкурентов на получение субсидий — компаний «Таббак» и СТВ — прошло по четыре проекта. У Enjoy Movies — три, а у вас целых пять. С чем связана такая продуктивность?

— Некоторые наши сценарии в работе довольно давно, мы их тщательно доработали. Обсуждалась ведь не только готовность сценария, но и проект в целом: результаты кастинга, выбор режиссера и т.д. Из восьми заявленных нами проектов пять прошли первый этап. Это очень неплохой результат, как я считаю.

— Расскажите подробнее об этих проектах.

— «Баба-яга» — это анимационная лента, сюжет которой строится на русских народных сказках. Это международный проект, мы работаем с французами, они финансируют основную часть ленты, мы вкладываем только 20% своих средств. Суммарный бюджет — 90 млн руб. «Дауншифтер» — продолжение темы о нашем современнике, затронутой в фильме «ДухLess». «Бармен» — комедия с Алексеем Чумаковым в главной роли. «Рейтинг» — семейная комедия. А «Вычислитель» — это фантастика, экранизация повести Александра Громова. Конечно, сценарий мы адаптировали под современность. Главную роль в фильме сыграет Евгений Миронов, также в картине задействован любимый актер Гая Ричи — Винни Джонс («Карты, деньги, два ствола», «Большой куш». — РБК daily).

— Недавно Джордж Лукас и Стивен Спилберг предрекли крах кинопроизводства в глобальном смысле. Кроме того, сейчас аудитория подсела на сериалы, тем более бюджеты некоторых эпизодов сопоставимы с затратами на полнометражное кино. Например, «Игра престолов», «Рим». А вы как думаете, сериал убьет полный метр?

— Очевидно, что сейчас телевидение богаче, чем кино, в финансовом смысле. Сегодня кинематограф — это некая площадка, где куются кадры для сериального производства. Появляются имена, режиссеры, которые тренируются на больших форматах — кино. Тем более телевизионное производ­ство может позволить себе не зависеть от кассовых сборов.