Лента новостей
Формула комфорта: секреты создания удобной обуви 15:53 Простота и отсутствие вычурности: каким будет новый жилой дом от TATE 15:51 Попавшие под санкции российские инвесторы подали иски к ЕС на €53 млрд 15:48, Статья Госдума одобрила передачу бесхозного жилья в новых регионах государству 15:47, Статья Bloomberg рассказал о создании Японией «ракетного архипелага» у Тайваня 15:46, Статья Главу военного представительства МО обвинили во взятках в Крыму 15:45, Новость ЦСКА подал жалобу на удаление Мойзеса в матче с «Краснодаром» 15:43, Статья Москва полицентричная: как развитие новых районов изменило жизнь горожан 15:40 Трамп не признал обновленную стратегию безопасности США выгодной России 15:33, Новость Как автоматизировать предприятие с оборудованием от разных вендоров 15:28 Вид на реку: что такое жилье класса клубный премиум 15:27 Двух российских баскетболистов дисквалифицировали за ставки 15:24, Статья Российские ученые выпустили первые тестовые серии вакцины от рака 15:21, Новость Что добывают и производят в городах и провинциях Китая. Карта 15:15 Доход крупных криптопроектов оказался в сотни раз ниже их капитализации 15:15, Статья В Японии решили создать национальное бюро разведки во главе с министром 15:14, Новость Обход ментальных ловушек: как развить критическое мышление 15:13, Статья Экономика впечатлений: цены комфортнее, отдых интереснее 15:05
Газета
Премиум подгонит авторынок
Газета № 136 (1669) (3107) Общество,
0

Премиум подгонит авторынок

Аналитики прогнозируют снижение продаж новых автомобилей на 1,5—3%
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

PricewaterhouseCoopers (PwC) пересмотрела в сторону снижения прогноз по российскому рынку новых автомобилей на 2013 год. Аналитики PwC ждут падения общих продаж на 1,5—3%, до 2,7 млн единиц. Но отгрузки автомобилей премиальных марок продолжат расти.

PwC без большого оптимизма представила прогноз развития российского рынка новых легковых автомобилей в 2013 году: продажи могут снизиться, несмотря на возобновление программы льготного кредитования. Объем продаж по итогам 2013 года может сократиться на 1,5—3%, до 2,7 млн штук. Отгрузки автомобилей российских марок могут упасть на 8% (до 535 тыс. штук), импорт новых авто­мобилей может сократиться на 10% (до 865 тыс. штук). Компенсирует падение рост поставок иномарок российского выпуска на 7%, (1,3 млн единиц).

Сергей Литвиненко, Старший менеджер практики по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли PricewaterhouseCoopers:

— В первом полугодии рынок был противоречивым, в начале года мы видели позитивную динамику за счет затоваривания складов и огромных скидок. Когда закончились активные распродажи и поступили новые автомобили 2013 года выпуска, продажи начали сокращаться. В начале года мы были более позитивны и ожидали рост рынка, но позже прогноз скорректировали, однако убеждены, что он будет расти в последующие годы. Если бы не возобновление государством программы льготного кредитования, которая может позволить дополнительно продать 80—120 тыс. новых автомобилей, поставки упали бы на 6%. Продажи АвтоВАЗа могут вырасти во втором полугодии за счет выхода мощностей на запланированные объемы выпуска новых моделей.

Автомобили более дорогих марок «отъедают» долю у менее престижных брендов. По данным Ассоциации европейского бизнеса, рост продаж новых авто­мобилей премиальных марок, среди которых Mercedes-Benz, BMW, Audi, Lexus, Infinity, Jaguar, Land Rover, начиная с 2012 года выше уровня прироста всего рынка. С марта 2013 года общие продажи новых автомобилей стали снижаться, но при этом премиальные бренды продолжают рост. В целом продажи сдвига­ются в более дорогие сегменты.

Александр Шмыгов, Начальник пресс-центра АвтоВАЗа:

— На объемах продаж наряду с экономической ситуацией в стране сказывается и тотальное обновление модельного ряда АвтоВАЗа. Предприятие увеличивает объемы производства Lada Largus и Nissan Almera, а также нового поколения Lada Kalina. Также завод постепенно выходит на оптимальный объем по автомобилям альянса — уже выпускает Nissan Almera, осенью 2013 года начнет производ­ство автомобилей под маркой Renault и в середине 2014 года — Datsun для Nissan. Росту продаж будет способствовать запуск гос­программы льготного кредитования. Итоги года будут зависеть от экономической ситуации и покупательной способности россиян. Традиционно есть период ramp up, когда мы постепенно выходим на объемы.

Владимир Беспалов, аналитик компании «ВТБ Капитал» :

— Премиальный сегмент автомобилей всегда более устойчив к любым потрясениям. Тенденция во всем мире, что с ростом экономики, увеличением благосостояния населения спрос из бюджетного сегмента автомобилей перемещается в средний и далее в более высокий. Авторынок по итогам полугодия продемонстрировал небольшую коррекцию и будет развиваться более позитивно, чем в первые шесть месяцев года, в том числе за счет эффекта низкой базы и программы льготного кредитования. Продажи новых автомобилей в России по итогам годам сохранятся примерно на уровне 2012 года или будет плюс, если программа льготного кредитования окажет позитивное влияние.