Лента новостей
От чего нас лечат: 6 несуществующих диагнозов 13:40, Статья Рубль слабо отреагировал на решение ЦБ сохранить ставку на уровне 16% 13:36, Статья Smart Engines смогла повысить эффективность работы нейросетей на 40% 13:30 ЦБ продлил период жесткой монетарной политики 13:30, Статья Минстрой предостерег от роста цен на стройматериалы и пообещал наказывать 13:20, Статья МВД перед 9 Мая раскрыло новую схему мошенничества с ветеранами 13:19, Новость Такси или дешевый электрокар: как Tesla хочет остановить падение прибыли 13:16, Статья Экс-тренер сборной России извинился за мат в прямом эфире «Матч ТВ» 13:15, Статья Новое уличное медиа получит законодательное регулирование 13:07 Минюст потребовал запретить «Антироссийское сепаратистское движение» 13:07, Статья Росреестр предложил разрешить регистрацию на землях сельхозназначения 13:03, Статья Шойгу заявил об украинском следе в теракте в «Крокус Сити Холле» 13:00, Новость Как технологии ИИ помогают планировать полевые работы в «Русагро» 13:00 Защита предложит залог за замминистра обороны Тимура Иванова 12:57, Статья «Заходят, но не заказывают»: как найти причину низкой конверсии в покупку 12:52, Статья Суд арестовал подростков по делу о подготовке теракта в Волжске 12:51, Новость Хуснуллин заявил о возможном снижении ввода жилья в 2024 году 12:48, Статья Медведева извинилась за то, что ошибочно сообщила о смерти деда Валиевой 12:43, Статья
Газета
Такой разный малый и средний бизнес
Газета № 135 (1668) (3007) Общество,
0

Такой разный малый и средний бизнес

Промсвязьбанк выделяет работу со средними компаниями в отдельное направление
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Член правления Промсвязьбанка Константин Басманов решил выделить работу со средними и малыми компаниями в два отдельных сегмента бизнеса. Банкир уверен, что подходы к обслуживанию таких заемщиков должны быть особенными.

Звонок РБК daily застал Кон­стантина Басманова на Красноярском форуме для молодых предпринимателей. У бизнесменов есть шанс стать клиентами Промсвязьбанка уже после внедрения новой модели, более тонко настроенной под размеры определенной компании. Стратегия новой сегментации была разработана в конце прошлого года и сейчас постепенно внедряется.

Г-н Басманов счел логичным выделить из блока МСБ работу со средним бизнесом в отдельное направление. Под это определение подпадают компании с годовой выручкой до 1,5 млрд руб., в то время как к малому бизнесу относятся заемщики с аналогичным показателем менее 360 млн руб. «Традиционно у нас сегмент МСБ воспринимается как нечто целое, в то время как по прошествии времени малый бизнес зачастую вырастает из этого определения», — говорит г-н Басманов. Кроме того, к разделению сегмента банкира подтолкнуло ускорение роста среднего бизнеса, обслуживающегося в банке.

Банкир уверен, что для этих двух ниш необходим разный подход. Если в малом бизнесе примерный объем задолженности в портфеле Промсвязьбанка составляет около 3 млн руб., то в среднем бизнесе — 30 млн руб. «Очевидно, что такие заемщики требуют разного подхода, разной оценки рисков, — отмечает Константин Басманов. — Ранее средний бизнес при рассмотрении заявки на кредитование оценивался по технологиям, разработанным для корпоративного». Теперь банк уходит от глубокой индивидуальной процедуры оценки, применяемой в отношении крупных компаний. «Мы внедряем новый подход, сочетающий методы оценки корпоративного бизнеса с элементами малого и среднего бизнеса, — продолжает г-н Басманов. — Он позволяет сократить затраты на проверку компаний и ускорить процедуру принятия решения по заявке».

Новое подразделение будет работать как с московскими, так и с региональными клиентами. Таким образом, в Москве банк будет отделять средний бизнес из блока МСБ, в других городах — средний корпоративный бизнес от малого корпоративного. «Мы вводим изменения поэтапно. В столице этот процесс уже идет, в регионах нам еще предстоит доработка бизнес-модели», — рассказывает вице-президент кредитной организации. Сотрудники пройдут переобучение, получат более специализированную подготовку.

Малым и средним бизнесом будут заниматься разные клиентские менеджеры. Уже изве­стно, что направление среднего регионального бизнеса возглавит Александр Чернощекин в должности вице-президента. Ранее он был директором департамента корпоративных продаж. Департамент регионального среднего бизнеса будет входить в уже существующий блок МСБ. По словам г-на Басманова, оба направления важны для банка и ни у одного из них не будет приоритета.

Начальник управления андеррайтинга среднего бизнеса Транскапиталбанка Елена Алексеева отмечает, что у малых компаний в основном упрощенная система налогообложения, по которой трудно проверить реальные цифры по долгам клиента. В крупном бизнесе все более прозрачно, но требует индивидуального изучения. «Могут отличаться пакеты документов для рассмотрения кредитной заявки, применяться различные методики оценки кредитных рисков с целью будущего резервирования», — сравнивает малый и средний бизнес г-жа Алексеева. Зачастую клиентам среднего сегмента необходимы сделки, созданные специально для них, замечает начальник управления по работе с предприятиями среднего бизнеса Райффайзенбанка Дмитрий Харин. «Малый бизнес более поточный и стандартизированный», — считает финансист.