Лента новостей
Почему бизнес выбирает light industrial: мнение экспертов и опыт компании 19:43 Новый чемпион «Формулы-1»: кто такой Ландо Норрис 19:43 Как технологии сплетаются с искусством и почему важнее не «железо» 19:39 4 модных бренда, ведущих диалог с аудиторией 19:38 Как цифровизация становится ядром бизнес-модели в отрасли гостеприимства 19:33 Отпуск каждый день: чем привлекает недвижимость с курортной атмосферой 19:24 В 1,5 тыс. домов Ангарска ослабили отопление из-за аварии на ТЭЦ 19:23, Новость Решившая выступать за Узбекистан россиянка выиграла турнир WTA 125 в Анже 19:15, Статья Адвокат сообщила, что Лурье не верит обещанию Долиной вернуть деньги 19:06, Новость Как данные меняют российский бизнес и что они говорят о потребителе 19:02 Германия призвала Китай добиться от России «серьезных переговоров» о мире 19:00, Статья Начните с малого: подборка акций до 1000₽ 19:00 Как российский бизнес переходит к системной интеграции ИИ 18:59 Роль системных интеграторов в цифровизации бизнеса в России. Исследование 18:45 Почва для инноваций: как новые удобрения снижают риски агробизнеса 18:32 «Локомотив» крупно обыграл аутсайдера РПЛ 18:28, Статья Кибербезопасность как услуга: почему бизнес отдает защиту на аутсорс 18:27 В МИДе призвали США удержаться от «сползания» к конфликту с Венесуэлой 18:14, Новость
Газета
ГАИ не дадут заработать на «тихоходах»
Газета № 135 (1668) (3007) Общество,
0

ГАИ не дадут заработать на «тихоходах»

Внесенный депутатами от ЛДПР законопроект предусматривает штраф для медленных автомобилей, мешающих проезду остальных
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Депутат от ЛДПР Сергей Иванов, сам напоровшийся на хитрости сотрудников дорожной инспекции, стал одним из авторов законопроекта, призванного защитить от провокаций на дорогах. Дело касается нарушений, происшедших, к примеру, при уча­стии трактора или комбайна. «Тихоходы» затрудняют движение: идущие за ним машины вынуждены выезжать на «встречку». Часто такие провокаторы работают в сговоре с ГАИ, говорит депутат.

Внесенный законопроект пред­усмат­ривает наказание для автомобилей, следующих со скоростью менее 30 км/ч и не уступающих дорогу, в виде штрафа в размере от 1 тыс. до 1,5 тыс. руб.

Депутат Иванов признался РБК daily, что сам однажды столкнулся с подобной ситуацией. «На Украине маневровая машина мешала проехать, а за тем, как ее пытаются обойти водители, спокойно наблюдали сотрудники дорожной инспекции», — говорит г-н Иванов. Личные наблюдения не смогли оставить народного избранника равнодушным. Он заявил, что готов отстаивать права автомобилистов и дорабатывать инициативу со своими коллегами по ЛДПР, несмотря на сопротивление партии власти: схожую инициативу ЛДПР уже вносила ранее, но ее отклонила «Единая Россия», сделав некоторые замечания.

«Теперь мы его внесли по­вторно, уточнив, что положения проекта закона касаются лишь дорог вне населенных пунктов», — рассказал г-н Иванов, рассчитывая, что теперь законопроект может быть принят. Еще один аргумент, которым часто оперирует ЕР, учтен во внесенном проекте. «Едино­россы всегда говорят, что если есть правила, то должна быть ответ­ственность за их нарушения, а тут как раз такой случай», — уточнил депутат.

Действующая редакция ПДД обязует водителя тихоходного транспортного средства «принять как можно правее» или «остановиться, чтобы пропустить следующие за ним транспортные средства», но не предусматривает ответственности за нарушение этой нормы.

«Представьте однополосную дорогу, а по ней идет трактор, который часто пускают сами гаишники. За трактором скоро выстраивается хвост, и, как только один из водителей, следующих сзади, не выдерживает, они его хлопают», — говорит РБК daily еще один автор инициативы Ярослав Нилов.

На вопрос РБК daily о том, как сотрудники ГАИ смогут фиксировать нарушения, г-н Иванов ответил, что, раз гаишники сейчас оказываются неподалеку от подобных ситуаций, так как сами зачастую подстраивают подобные ситуации, они смогут взыскивать штраф и с тех водителей, которые не пропускают идущие с большей скоростью авто­мобили.

Координатор общества «Синие ведерки» Петр Шкуматов называет внесенный законопроект ерундой. Даже если взять случаи, когда водитель, допустим, комбайна находится в сговоре с ГАИ, ему грозит всего лишь штраф 1—1,5 тыс. руб., а тому, кого он спровоцировал, — лишение прав, поясняет собеседник РБК daily.

«Возможно, была бы польза, если бы инициатива освобождала от ответственности того, кто пошел на нарушение по вине «тихохода». Но даже если так, нужно определить скорость «провокатора», а у водителя не может быть сертифицированного прибора измерения скорости», — говорит г-н Шкуматов.