Лента новостей
4 отрасли, где применяются большие языковые модели 09:00 IT-«внучка» «Ростелекома» провела IPO на ₽3 млрд 08:59, Статья В ЕС решили спешно принять закон о бессрочной блокировке активов России 08:57, Статья Посол Франции назвал, что нужно держать в уме для отношений с Россией 08:46, Статья Песков ответил на слова Буданова о «прослушке Кремля» 08:36, Статья Как угольные предприятия повышают безопасность инфраструктуры 08:32 Что такое IPO и зачем компании выходить на Московскую биржу 08:30 Как новый подход ВС РФ в делах о банкротствах повлиял на кредиторов 08:29, Статья Собянин сообщил об уничтожении четырех летевших на Москву дронов 08:12, Статья Подростки в Австралии смогли обойти запрет на использование соцсетей 08:11, Статья «Это лишь начало»: как роботакси изменят навсегда экономику городов 08:10, Статья Экология без компромиссов: как НЛМК полностью исключил влияние на реку 08:07 Трамп пообещал одним звонком остановить войну между Таиландом и Камбоджей 08:07, Новость Структуре армянского фонда одобрили покупку активов Caterpillar в России 08:01, Статья Как выглядит дом в Москве, где мелодию для домофона придумал композитор 08:00 В конгресс внесли законопроект о выходе США из НАТО 07:54, Статья От лечения к контролю: почему женщины после 45 — драйверы фармрынка 07:44 Россияне стали чаще заказывать люкс в Китае 07:30, Статья
Газета
Потянуло на роскошь
Газета № 134 (1667) (2907) Общество,
0

Потянуло на роскошь

В США и Европе вновь повышенный спрос на товары класса люкс
Фото: AP
Фото: AP

Инвесторы, предпочитающие вкладывать в производителей роскоши, могут вздохнуть спокойно: продажи за второй квартал французских домов LVMH и Kering ускорились на фоне роста аппетита американцев и европейцев к шикарным вещам. В первом квартале рост продаж был довольно слабый из-за снижения спроса в Китае. Главы компаний и аналитики отрасли прогнозируют, что вторую половину года люкс завершит на подъеме.

Во втором квартале рост выручки (без учета слияний и поглощений) крупнейшего в мире производителя предметов роскоши LVMH ускорился до 9%. Его главный конкурент — Kering — отчитался о еще более уверенном подъеме — на 9,4%. Это существенное улучшение для обоих производителей по сравнению с первыми тремя месяцами года. Тогда рост продаж LVMH составил 6% (-1 п.п. по сравнению с показателем 2012 года). При этом сегмент часов и ювелирных изделий и вовсе сократил выручку на 1%. Еще более печальными оказались результаты Kering (до марта 2013 года — PPR). Компания разделена на два сегмента — спортивные товары и люкс. Последний, который генерирует основную выручку, показал в январе-марте рост 6,4% против прибавки 18% в прошлом году.

Представители индустрии и аналитики сходятся на том, что следующие шесть месяцев подъем сохранится. «Мы уверенно встретим вторую половину года», — говорится в официальном обращении гендиректора LVMH Бернара Арно. «Улучшение показателей будет и во второй половине года на фоне улучшения доверия потребителей из Китая», — цитирует Bloomberg аналитика BNP Paribas Люку Сольку.

И все-таки основными отличниками роста станут американцы с европейцами, а не китайцы, которые сокращают темпы закупок. LVMH не раскрывала в полугодовой отчетности продажи по регионам, однако динамику в отрасли можно проследить по финансовым результатам Kering, чей отчет за полгода более подробный. Рост продаж в АТР, за исключением Японии, сократился в первом полугодии до 25,9% с 26,1% в прошлом году. В то же время ускорился рост продаж в Западной Европе и Северной Америке до 3% и 4,9% соответственно. Однако если в США рост потребления объясняется в целом ростом доверия потребителей на фоне ускорения экономики (прогноз МВФ на 2013 и 2014 годы +1,7% и +2,7% соответственно), то Европа выходит в плюс во многом благодаря туристам. Многим иностранцам выгоднее совершать покупки в Старом Свете, чем дома, где товары облагаются высокими пошлинами и могут стоить на 30—50% дороже. По прогнозам Всемирной организации по туризму ООН, рост туризма в Европе в 2013—2014 годах составит 1,8 и 3,4% соответственно.

Чтобы вернуться к темпам роста двухгодичной давности, представители премиального сегмента будут активно действовать в сфере M&A. На конец прошлого года французские LVMH и Kering скопили 2,5 млрд и 0,9 млрд евро наличности соответственно. Активнее всех в M&A действует Kering. Так, компания купила итальянского производителя ювелирных украшений Pomellato, а также производителя фарфора Richard Ginori. Помимо поглощений конгломераты будут расширять портфель брендов за счет скупки долей. Так, LVMH купила миноритарную долю французского Maxime Simoens, а также 80% итальянского Loro Piana. В свою очередь, Kering выкупила 51% британского Christo­pher Kane.