Лента новостей
Тушение огня на заводе Diehl прервали из-за угрозы загрязнения воды 02:18, Новость На Крымском мосту временно перекрыли движение автомобилей 02:08, Новость Майский снегопад привел к перебоям со связью и светом под Екатеринбургом 01:49, Статья Вильфанд пообещал москвичам «нудный и монотонный» дождь в ночь на Пасху 01:34, Новость В Харькове раздались взрывы 01:14, Новость Обвиняемый США в отмывании $9 млрд россиянин Винник частично признал вину 01:04, Статья В Биробиджане завели дело на женщину, бросившую цветы в Вечный огонь 00:50, Новость В Одесской области переименуют 300 связанных с Россией улиц и переулков 00:30, Новость США предложили G7 выделить Украине $50 млрд за счет активов России 00:20, Статья Потеряет ли «Зенит» лидерство в РПЛ. Главные интриги 27-го тура 00:00, Статья Колумбия разорвала дипломатические отношения с Израилем 03 мая, 23:57, Новость Протаранившего ворота посольства России в Дублине частично оправдали 03 мая, 23:49, Новость Мэр Орска рассказал, почему не ушел в отставку во время паводка 03 мая, 23:43, Статья В Дании решили снизить возраст абортов без согласия родителей до 15 лет 03 мая, 23:29, Новость Глава мусорного оператора объяснил конфликт с депутатами-«экосексуалами» 03 мая, 23:07, Статья На Украине назвали категории чиновников, подлежащих мобилизации 03 мая, 22:39, Статья Жители Ставрополья, сжегшие Библию на камеру, извинились 03 мая, 22:35, Новость По всей Украине четвертый раз за день объявили воздушную тревогу 03 мая, 22:17, Новость
Газета
Мобильная реклама спасла Facebook
Газета № 133 (1666) (2607) Общество,
0

Мобильная реклама спасла Facebook

Инвесторы поверили в хорошие финансовые перспективы компании
Фото: BLOOMBERG
Фото: BLOOMBERG

Акции крупнейшей социальной сети мира Facebook выросли более чем на 20% после того, как она отчиталась о превысившей ожидания выручке в 1,81 млрд долл. во втором квартале. Основной вклад в рекордные доходы проекта Марка Цукерберга внесла мобильная реклама. Аналитики полагают, что в этом году доля компании на этом рынке увеличится как минимум в два раза.

«Сейчас 5% от общего количества сообщений, или каждая двадцатая новость в хронике — реклама. Согласно недавним исследованиям, пользователи заметили, что количество рекламы выросло. Теперь мы будем заниматься улучшением ее качества», — заявил Марк Цукерберг.

По данным за второй квартал, прибыль социальной сети составила 333 млн долл., в то время как в прошлом году за тот же период компания потеряла 157 млн долл. Одним из главных факторов успеха Facebook стали возросшие доходы от мобильной рекламы, составляющие 655,6 млн долл., или 41% от всей выручки с рекламы (1,6 млрд долл.). В прошлом квартале этот показатель составлял 30%.

Инвесторы с энтузиазмом отреагировали на хорошие финансовые показатели Facebook. В первые часы торгов в Нью-Йорке в четверг акции компании выросли более чем на 20%, преодолев рубеж в 33 долл. за ценную бумагу (прошлогоднее размещение прошло на уровне в 38 долл.).

После проведения IPO инвесторы стали давить на Цукерберга, требуя монетизации Facebook на мобильном рынке. В итоге за последний год компания выпустила ряд рекламных продуктов и сервисов для рекламодателей. Кроме того, Facebook встроила рекламу в свое мобильное приложение. Этот шаг стал одним из самых эффективных методов увеличения прибыли. По прогнозам компании eMarketer, доходы соцсети от мобильной рекламы превысят в этом году 2 млрд долл., а доля, которую занимает компания на соответствующем рынке, вырастет с 4—5% в прошлом году до 13% в 2013-м. Увеличение выручки отражает рост конкуренции среди рекламодателей Facebook, пояснил The New York Times гендиректор Spruce Media Роб Джуэлл. Его клиенты заплатили во втором квартале на 10% больше за рекламу, чем в предыдущем.

Однако экспертов беспокоят темпы роста мобильной рекламы в Facebook, поскольку она может вызвать раздражение пользователей и вынудить их отказаться от использования соцсети. «Сколько рекламы люди могут вытерпеть?» — вопрошает аналитик eMarketer Дебра Уильямсон. Тем не менее Facebook планирует продолжать развиваться в этом направлении. Теперь компания Цукерберга взялась за новый формат — видеорекламу. Представитель Facebook Шерил Сэндберг подтвердила, что видео крайне важно как для пользователей, так и для маркетологов. Количество видео, размещенных еще в одном приложении компании Instagram, стремительно растет. Функция съемки видео в Instagram появилась совсем недавно — в июне.

Ложкой дегтя во втором квартале стало еще одно детище Цукербер­га — мобильное приложение Facebook Home, выпущенное для ОС Android в апреле. Home, также обладающее встроенной рекламой, адаптирует интерфейс телефона под использование Facebook. Однако приложение не оправдало себя, получив массу жалоб от потребителей, критикующих недоработки интерфейса. Средний рейтинг Home в Google Play составляет 2,4 балла из 5. Для сравнения, Instagram, наоборот, пользуется народной любовью пользователей с рейтингом 4,6. Комментируя неудачу Home, Марк Цукерберг отметил, что это продукт нового типа и его совершен­ствование займет еще какое-то время.