Лента новостей
Проезд военной техники перед репетицией парада Победы. Фоторепортаж 22:24, Фотогалерея В аэропорту Кишинева объявили эвакуацию после прибытия Гуцул из России 22:22, Новость Зеленский уволил назначенного в марте командующего Силами поддержки ВСУ 22:06, Статья Эрдоган отложил планировавшийся на 9 мая визит в США 21:58, Новость Минфин сообщил о планах ужесточить контроль за «тропами» вывоза золота 21:45, Статья Судно получило повреждения у берегов Йемена из-за ракетной атаки 21:42, Статья В Киеве эвакуировали две больницы из-за видео с «анонсом удара» 21:41, Статья Участников массовой драки в Туапсе выдворят из России 21:39, Новость В суд поступила жалоба на арест замминистра обороны Иванова 21:38, Статья Московское «Динамо» подписало контракт с рекордсменом МХЛ 21:36, Статья Экс-футболист подал в суд на Pfizer, связав вакцинацию со своими травмами 21:30, Статья Сальдо сообщил о гибели жителя Каховки при обстреле 21:27, Новость В Греции олимпийский огонь передали организаторам Игр-2024 в Париже 21:23, Статья Главный приз Московского международного кинофестиваля получил «Стыд» 21:11, Статья В Ростовской области задержали нападавшего на людей самбиста 21:04, Новость Военная операция на Украине. Онлайн 21:01, Онлайн Сотрудника ДПС уволили после взятки от фигуранта дела об убийстве байкера 20:52, Новость Столтенберг призвал быстро превратить обещания помощи Киеву в поставки 20:45, Статья
Газета
Зацементировать Иран
Газета № 131 (1664) (2407) Общество,
0

Зацементировать Иран

Российские производители цемента собираются пожаловаться на иранцев в антидемпинговый комитет ЕврАзЭС
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Компания «Евроцемент груп» объявила войну иранским производителям цемента. Недавно вышедшие на российский рынок иранцы демпингуют, торгуя здесь цементом дешевле, чем на внутреннем рынке. Российская компания планирует жаловаться на соседей в наднациональные контрольные органы. Ничего личного, только бизнес, подчеркивает президент «Евроцемент груп» Михаил Скороход.

Президент «Евроцемент груп» Михаил Скороход в целом доволен, как развивается цементный рынок в странах Таможенного союза. Описывая ситуацию в отрасли, он подчеркивает и ввод в эксплуатацию новых мощностей, и приход прямых инвестиций, увеличение объемов производ­ства и доли прогрессивного сухого способа выработки цемента.

Но есть на рынке фактор, который г-ну Скороходу портит всю позитивную картину его цементного мира, — рост импорта дешевого цемента из Турции, Ирана и Китая. Поставки из этих стран не позволяют российским заводам работать с полной загрузкой (сейчас она составляет 65%) и снижают инвестиционную привлекательность отрасли. «Самое обидное, что строить цементные заводы иранцев и китайцев учили российские специалисты», — досадует Михаил Скороход.

В сложившейся ситуации отечественные производители цемента возлагают надежды на помощь со стороны наднациональных органов. «Мы готовим материалы для подачи в Евразийскую экономическую комиссию (ЕЭК) по антидемпинговым расследованиям против тех стран, которые поставляют продукцию в Россию по ценам ниже, чем продают свою на внутреннем рынке», — сообщил г-н Скороход. Первыми в черном списке главы «Евроцемент груп» стоят иранцы, которые, отчаянно демпингуя, сумели увеличить поставки цемента в страны Таможенного союза более чем в два раза.

«Мы не просим поддержки в виде налоговых льгот, субсидирования, мы просим конкурентные условия», — подчеркнул г-н Скороход. Как пояснили в департаменте защиты внутреннего рынка ЕЭК, производители цемента информировали Комиссию, что собираются подавать заявление на начало антидемпингового расследования, и что в тех случаях, когда есть для этого основания, серьезная угроза отрасли, ЕЭК может вводить предварительные защитные меры до окончания расследования, в соответствии с правилами ВТО. Прецеденты уже были, вводились антидемпинговые меры по китайским чугунным ваннам и зерноуборочным комбайнам.  

Однако больших надежд на скорое решение импортной проблемы крупнейший российский производитель цемента не возлагает, в том числе из-за вступления во Всемирную торговую организацию (ВТО). «Мы сейчас ощущаем, что органы, которые должны заниматься созданием конкурентных условий для российских, казахских, белорусских производителей, не имеют опыта защиты нас в рамках действующих правил ВТО, — признается президент «Евроцемент груп». — Это мы прежде всего ощущаем при принятии решений о введении защитных, антидемпинговых мер».

По словам г-на Скорохода, Евразийской комиссии не хватает опыта при принятии таких решений, поэтому «возникает пауза». Он прогнозирует, что пройдет «много времени», пока способы защиты «устаканятся» и станут всем понятны. 

Коллега г-на Скорохода президент Союза производителей цемента и группы компаний Lafarge в России Алекс де Валухофф также считает цементную отрасль недозащищенной. Работу Госстроя г-н Валухофф называет недостаточной и полагает, что России не помешало бы создание министерства строительства по образцу целого ряда стран.

Стоимость цементосодержащих материалов в строительной себестоимости дома доходит до 60%, подсчитал руководитель отдела продаж «СтройМенеджмент» Кирилл Кузьмин. «Основными потребителями иранского цемента являются Ирак и Афганистан, а также такие страны, как Туркменистан, Азербайджан, Россия, Казахстан, Катар и Таджикистан. Если Иран по определенным причинам решил расширить экспансию в какой-то из регионов за счет демпинга, то это носит скорее политический характер, нежели экономический», отмечает г-н Кузьмин.

По его данным, иранский цемент в Московском регионе еще не имеет каких-либо значительных успехов. Пока ни застройщики, ни производители строительных материалов не спешат переходить на более дешевый продукт, отметил эксперт.

Несмотря на то, что разница в ценах может доходить до 25%, процесс завоевания рынка иранскими производителями может растянуться на годы, прогнозирует собеседник издания. «Только низкой цены мало. В данный момент цены российского цемента находятся на уровне 120 долл. за т., по иранскому есть предложения от 80 долл. за т.», рассказал г-н Кузьмин.

«Евроцемент груп» владеет 16 цементными заводами в России, на Украине и в Узбекистане. Сама компания принадлежит Филарету Гальчеву, который входит в рейтинг богатейших россиян Forbes (26-е место). Его состояние оценивается в 4,4 млрд долл.