Лента новостей
Астронавт из США заявила, что полет на «Союзе» был честью для нее 03:31, Новость Воронежский губернатор сообщил об отражении атаки беспилотников 03:00, Статья Путин призвал создавать условия для профессионального роста педагогов 02:43, Новость ЦАХАЛ выпустила предупреждение об эвакуации для южного пригорода Бейрута 02:23, Статья ТАСС узнал о тверском кадетском корпусе в деле Тимура Иванова 02:18, Новость В Одессе прозвучали взрывы 01:57, Новость Воронежский губернатор дважды за час сообщил об опасности атаки дронов 01:47, Новость В Белгородской области на предприятии начался пожар после детонации дрона 01:42, Новость Адама Кадырова внесли в Книгу рекордов России 01:25, Новость В Румынии близ границы с Украиной обнаружили обломки дрона 01:24, Статья Чиновник на Украине лег на кровать и погладил изъятые при обыске миллионы 01:00, Статья Замминистра обороны Польши заявил о «дырявом заборе» на восточной границе 00:54, Новость Столтенберг допустил членство Украины в НАТО без утраченных территорий 00:23, Статья В Петербурге возбудили дело после избиения местного жителя мигрантами 00:15, Новость Рекорд Овечкина и юбилей Малкина. Что ждать от россиян в новом сезоне НХЛ 00:00, Статья В Орехово-Зуево на пешеходном переходе сбили женщину с коляской 04 окт, 23:40, Новость Орловский губернатор назвал регион «одновременно тылом и передним краем» 04 окт, 23:27, Новость США нанесли удары по 15 объектам хуситов 04 окт, 23:21, Статья
Газета
Игристая корона
Газета № 127 (1660) (1807) Общество,
0

Игристая корона

«Абрау-Дюрсо» впервые стала крупнейшим производителем шампанского в России
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Сын российского бизнес-омбудсмена Павел Титов в первый же год своей работы на посту председателя совета директоров «Абрау-Дюрсо» сумел вывести семейную компанию на первое место по объемам производства шампанского. Об этом свидетельствуют данные Росстата. Эксперты объясняют лидерство компании проблемами у конкурентов, испытывающими давление со стороны производителей фальсификата в низкоценовом сегменте.

Когда три года назад Борис Титов, возглавлявший тогда «Абрау-Дюрсо», представлял российским журналистам своего сына Павла в качестве нового директора по финансам шампанского дома, он заявил: «Компании удалось заполучить высококвалифицированного специалиста за довольно небольшие деньги». Многие тогда восприняли это заявление как своего рода комплимент по родственной линии. Однако как только выпускник лондонской бизнес-школы с банковским бэк­граундом стал главой компании, он сумел вывести ее в лидеры по производству игристых вин в России. С производителем из пригорода Новороссийска это случилось впервые.

Как следует из данных Росстата (есть в распоряжении РБК daily), в первом полугодии 2013 года «Абрау-Дюрсо» увеличила выпуск продукции на 9,8%, до 777,2 тыс. дал. Этот факт вдвойне примечателен на фоне депрессивного рынка. За отчетный период производство главного праздничного напитка в России снизилось на 33,2%, до 4,7 млн дал. Среди ушедших в глубокий минус недавние лидеры инду­стрии из двух столиц. Петербургские заводы «Игристые вина» и «Вилаш» снизили объемы производства на 51 и 52% соответ­ственно. Объем выпуска игристых вин на московском комбинате МКШВ просел на 48%. В результате многолетний лидер рынка «Игристые вина» пропустил вперед «Абрау-Дюрсо».

Участники рынка, с которыми удалось побеседовать РБК daily, связывают провал вчерашних лидеров с тем, что в последние годы значительная часть их объемов формировалась за счет коммерческого розлива «Советского шампанского» для государственного «Росспиртпрома» и собственных торговых марок для крупных федеральных сетей. «В этом году многие потеряли такие контракты, — рассказал РБК daily менеджер одного из крупных производителей игри­стых вин. — Небольшие предприятия из Краснодарского края и с Северного Кавказа предлагают заказчикам такие сказочные условия по цене, что те ушли к ним. Из чего они делают такое шампанское, одному богу известно».

Действительно, в десятке крупнейших производителей игристых вин, по данным Росстата, неожиданно появились новые имена: компания «Интервайн» из Краснодарского края увеличила выпуск вин в 2,5 раза, нарастили показатели осетинский «Вин­трест-7» и дагестанский ДЗИВ.

Единственный столичный производитель шампанского, который сумел удержаться в рамках прошлогодних показателей, — принадлежащий Банку Москвы «Корнет». По словам главы компании Евгения Калабина, сохранить объемы «Корнету» помог переход на работу в менее проблемные среднеценовой и премиальный сегменты, в которых работает и «Абрау-Дюрсо».

У экспертов и участников рынка есть несколько объяснений стремительного падения объемов производства недорогого шампанского. При этом лестная для рынка версия о том, что вкусы россиян поднялись на новый уровень и они теперь выбирают более качественный и дорогой продукт, не высказывалась ни одним из них.

По версии Павла Титова, значительную долю объема у производителей игристых вин отбирают производители недорогих газированных винных напитков наподобие популярного бренда Bosca. «Они сладкие, очень доступные по цене, и потребители, ориентированные на экономсегмент, их очень хорошо берут, — рассказал РБК daily г-н Титов. — А мы в очередной раз убедились в том, что выбрали правильную стратегию, работая в более дорогих сегментах, где конкуренция со стороны дешевых напитков и винного фальсификата не ощущается». По словам г-на Титова, продажи вин «Абрау-Дюрсо» в первом полугодии выросли даже больше, чем производство, — на 17% по сравнению с прошлогодним показателем. «Планируем закончить год с ростом на уровне 15—20%», — пообещал 28-летний бизнесмен.

По мнению главы Союза виноградарей и виноделов России Леонида Поповича, причиной спада на рынке игристых вин стало появление нелегального шампанского. «По моим данным, при падении производства на 30% объем розничных продаж шампанского не уменьшился, — заявил РБК daily г-н Попович. — Конечно, часть объема россий­ских производителей была замещена импортным игристым, но это около 8—10%. А откуда взялись еще 20%? У меня есть вполне обоснованное мнение, что на рынке появилось нелегальное шампанское. Акциз на игристые вина стал настолько высок, что появились желающие эти деньги украсть — такая же история, как и с водкой».

Комментируя лидерство «Абрау-Дюрсо» в категории, эксперты отдают должное выстроенной дистрибуции и вложениям в маркетинг. «Инвестируя большие деньги в маркетинговые меро­приятия, укрепляя бренд, Титовы демонстрируют рынку свою устремленность в будущее, — считает глава отраслевого агентства ЦИФРРА Вадим Дробиз. — То, что Борис Титов передал компанию своему сыну, это очень в духе французских винных компаний, которые развиваются как семейные предприятия, переходящие из поколения в поколение».

Однако, по мнению менеджера одной из крупных компаний на рынке игристых вин, лидерство «Абрау-Дюрсо» может оказаться временным явлением. «Несколько лет назад у компании был дефицит продукции в пиковый предновогодний сезон, — рассказал он. — Под угрозой оказалось несколько крупных контрактов, и теперь «Абрау-Дюрсо» делает запасы в первой половине года, чтобы подстраховать себя в конце».

Павел Титов признает, что подобная проблема действительно имела место в 2011 году. «С тех пор мы несколько изменили производственную модель, но то, что мы выпускаем, не сомневаемся, мы продадим», — говорит он.