Лента новостей
Немков сразится в финале Гран-при Bellator в бою за $ 1 млн 13:28, Спорт Французский стиль: почему у магазинов Ашан такое название 13:21, РБК и Ашан Какая тонкая игра: как повысить вовлеченность сотрудников 13:07, PRO Остекление балкона: материалы, нюансы и советы экспертов 13:03, Недвижимость Новый рекорд по заражениям. Самое актуальное о пандемии на 17 октября 12:57, Общество Реакция Нурмагомедова на поражение Исмаилова. Видео 12:52, Спорт Как встречали вернувшийся с МКС на Землю первый киноэкипаж. Видео 12:38, Технологии и медиа Как темперамент влияет на умение вкладывать деньги 12:32, РБК и СберПервый Цзю заявил, что Исмаилов проиграл Минееву из-за «кислоты в мышцах» 12:22, Спорт «Спартак» спасла ничья в игре с «Динамо». Что важно знать 12:05, Спорт Патриарх Кирилл не смог приземлиться в аэропорту Орла из-за тумана 11:59, Общество Как измерить уровень счастья сотрудников — кейс платформы Mindbox 11:57, PRO В команде Исмаилова рассказали об опасениях за его жизнь после боя 11:52, Спорт В Москве выявили более 6,5 тыс. новых заболевших COVID-19 11:47, Общество Какой дом подойдет «человеку да Винчи» 11:40, РБК и Галс-Девелопмент В России за сутки скончались 997 человек с COVID-19 11:39, Общество В России впервые за пандемию выявили более 34 тыс. заразившихся COVID-19 11:35, Общество Исмаилов рассказал о своем состоянии после боя с Минеевым 11:34, Спорт Как ученик основателя Rakuten рушит корпоративные устои Японии 11:32, PRO В Москве за взятку на пять лет осудили бывшего замглавы отдела Минобороны 11:29, Политика В Крыму выявили максимальное число заражений COVID-19 с начала пандемии 11:07, Общество Брат Исмаилова допустил завершение бойцом карьеры после проигрыша Минееву 11:05, Спорт Tesla и другие электрокары взрываются. Что это значит для акций компаний 10:57, PRO Страховой случай в космосе, когда было выплачено 7,5 млрд рублей 10:55, РБК и Росгосстрах Володин предложил ввести процедуру отзыва Нобелевской премии мира 10:55, Политика МиГ-31 сопроводил над Японским морем американский бомбардировщик 10:53, Политика МВД объяснило новый порядок выезда детей за границу 10:41, Общество Миллионера Дёрста подключили к ИВЛ через двое суток после суда 10:37, Общество
Газета
Справятся без иностранцев
Газета № 127 (1660) (1807) Общество,
0

Справятся без иностранцев

Российских банкиров зовут управлять скоростными магистралями
Фото: ИТАР-ТАСC
Фото: ИТАР-ТАСC

РЖД не стали настаивать на идее привлечения частных инвестиций от международных консорциумов, изъявивших желание поучаствовать в тендере на строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Казань. Недостающие 290 млрд руб. привлечет российский инвестор, а взамен он получит основной контроль над проектом и право распределять подряды на строительство. С наи­большей вероятностью проект достанется Герману Грефу или его основным «коллегам по цеху» — Андрею Костину, Владимиру Дмитриеву или Андрею Акимову.

РБК daily стала известна организационно-правовая схема строительства высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва — Казань. Два источника, близких к РЖД, сообщили, что монополия собирается привлечь в проект ключевого инвестора, совместно с которым создаст на базе «Скоростных магистралей» («дочка» РЖД, созданная под проект ВСМ) специальную проектную компанию (SPV). Эту информацию подтвердили и в «Скоростных магистралях», заявив, что РЖД будет «участвовать в новой компании в качестве миноритарного акционера». Совокупный размер уставного капитала SPV составит до 6% от стоимости всего проекта, который сейчас оценивается в 928 млрд руб., добавили собеседники РБК daily.

Инвестор вложит со своей стороны деньги и имущество. За это он получит право контролировать стройку: распределять подряды на строительство, закупать подвижной состав или заключать договоры с перевозчиками о предоставлении им инфраструктуры. Помимо этого инвестору предстоит привлечь кредитные средства либо долгосрочное финансирование. Таким образом, его общий вклад должен составить порядка 30% от стоимости всего проекта, или 290 млрд руб.

Собеседник в РЖД говорит, что инвестором совершенно точно будет российская компания, а вопрос с участием в качестве инвесторов международных консорциумов отпал, поскольку РЖД будет сложно привлечь столь крупную сумму в сжатые сроки. Ранее сообщалось, что интерес к проекту проявляли ВЭБ, ВТБ, Газпромбанк и Сбербанк. Они и сейчас являются главными претендентами на реализацию проекта.

В пресс-службе ВТБ сообщили РБК daily, что обладают огромным опытом работы в инфраструктурных проектах, которые реализуются на основе государ­ственно-частного партнерства. «На протяжении долгого времени мы сотрудничаем с ключевым игроком на инфраструктурном рынке России и нашим давним партнером — РЖД. Мы как банк умеем привлекать в столь сложные инфраструктурные проекты на основе ГЧП частные деньги, в том числе иностранных инвесторов, и готовы участвовать в них в дальнейшем», — добавил представитель ВТБ. Подобным образом ответили и в ВЭБе, напомнив, что достаточно плотно сотрудничают с РЖД в том числе в проектах, реализуемых с использованием механизма ГЧП. В Сбербанке и Газпромбанке на запрос РБК daily не ответили.

Конкуренцию госбанкам может составить частный бизнес. Собеседник РБК daily, принимавший непосредственное участие в разработке проекта, говорит, что в качестве инвестора ВСМ вполне может выступить кто-то из приближенных к Владимиру Путину бизнесменов.

Однако кто бы ни был инвестором, через десять лет ему придется выйти из железнодорожного бизнеса. Предполагается, что выкуп акций обойдется монополии примерно в 4% от стоимости строительства ВСМ. В разработанной РЖД схеме финансирования есть несколько нюансов, требующих доработки в части взаимоотношений с инвестором, говорит собеседник в РЖД.

Если государство примет закон о государственно-частном партнерстве, затраты инвестора могут быть компенсированы за счет права на акции SPV от инвесторов к публичному партнеру, что практически избавит от риска невозврата этих акций РЖД, говорит Анастасия Гришина из Art de Lex. В противном случае проект ВСМ, скорее всего, будет реализован на условиях концессии. Тогда финансирование расходов концессионера будет предусмотрено за счет средств, поступающих от пользователей услуг, резюмирует юрист.

Чтобы обеспечить возвратность средств, государство будет дотировать ВСМ на этапе эксплуатации (предусмотрена на уровне 179 млрд руб.). В «Скоростных магистралях» уверяют, что субсидии будут выделяться до 2024 года.