Лента новостей
В Харькове произошли взрывы 00:40, Новость Джокович получил удар бутылкой по голове на «Мастерсе» в Риме 00:19, Статья Путин наградил орденом Дружбы молдавского депутата Марину Таубер 00:12, Новость В Белгороде и окрестностях объявили ракетную опасность 00:03, Статья Ученые предупредили о начале мощнейшей за 20 лет магнитной бури 10 мая, 23:49, Статья Путин ввел новое звание «Заслуженный работник избирательной системы РФ» 10 мая, 23:47, Новость В поселке в Белгородской области взорвался беспилотник 10 мая, 23:35, Новость Число погибших из-за атаки на нефтебазу в Ровеньках выросло до трех 10 мая, 23:15, Статья Сбежавший польский судья вместо секретного документа выложил фото Туска 10 мая, 22:49, Новость Пасечник сообщил об «объятой огнем» нефтебазе после атаки ВСУ 10 мая, 22:44, Статья В Курской области сбили беспилотник 10 мая, 22:33, Новость Reuters назвал сроки прибытия первых F-16 на Украину 10 мая, 22:17, Статья В трех областях предупредили об опасности атаки беспилотников 10 мая, 21:58, Новость Троих дагестанцев наградят за спасение пассажиров автобуса в Петербурге 10 мая, 21:44, Новость В Польше исключили отправку украинцев призывного возраста на родину силой 10 мая, 21:39, Статья Джокович с победы стартовал на «Мастерсе» в Риме 10 мая, 21:34, Статья Бастрыкин потребовал завести дело из-за бывшего консульства в Лейпциге 10 мая, 21:19, Новость Число жертв падения автобуса в Мойку выросло до семи 10 мая, 21:11, Статья
Газета
Родные коллекторы
Газета № 127 (1660) (1807) Общество,
0

Родные коллекторы

Чтобы не отпугнуть должников, коллекторские агентства объединили свои названия при слиянии
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Как стало известно РБК daily, Столичное коллекторское агентство (СКА), купившее в прошлом году у Росбанка Агентство по возврату долгов (АВД), переименовало его в «Столичное АВД». Гендиректор объединенного агентства Дмитрий Мохначев рассчитывает на то, что благодаря сохранению бренда АВД должники банков, входящих в группу «Сосьете Женераль», не будут воспринимать новую компанию как чужую.

Как рассказал РБК daily Дмитрий Мохначев, должники АВД и СКА — а это почти полмиллиона человек — не должны ощущать резкие перемены и воспринимать происходящее как приход новой, чужой компании. «Мы хотим, чтобы должники поняли, что в отношении них после объединения ничего не поменялось, и доносим это через свой новый бренд. Тем самым мы хотим сохранить их лояльность и платежную дисциплину», — отметил г-н Мохначев. По его словам, один из факторов, который повлиял на решение акционеров сохранить оба названия в новом бренде, — это особенности и специфические риски отрасли. «С должниками непросто выстраивать отношения, еще сложнее заручиться их доверием и желанием сотрудничать», — добавил он.

По данным объединенной компании, на 1 июня 2013 года портфель проблемной задолженности, находящейся в работе СКА и АВД, превысил 48 млрд руб., а общее количество сопровождаемых счетов должников составило порядка 550 тыс. Около 130 тыс. из них — это счета должников АВД, доставшихся ему от группы «Сосьете Женераль».

Г-н Мохначев один из соб­ственников компании и хорошо знает все нюансы этого бизнеса. Он возглавлял СКА с 2007 по 2011 год и фактически вывел агентство на коллекторский рынок. Также под его руководством компания привлекла финансовых и стратегических инвесторов — фонд Mint Capital и шведскую коллекторскую компанию Svea Ekonomi. Для расширения бизнеса в конце прошлого года СКА приобрело у Росбанка его коллекторское агентство, а весной текущего года начало процесс слияния компаний, назначив на должность генерального директора объединенного агентства г-на Мохначева. «Мы не про­сто объединили две компании на операционном уровне. Идея состояла в том, чтобы сложить компетенции обоих агентств», — сказал Дмитрий Мохначев, подчеркнув, что у СКА хорошо отстроенный колл-центр и централизованные процессы получения судебных решений, а у АВД — большая региональная сеть.

На текущий момент завершаются перевод сотрудников СКА в штат «Столичного АВД», процедуры переподписания контрактов с контрагентами на новую компанию, в ближайших планах — завершение объединения IT-систем.

Сохранение бренда при объединении бизнеса двух компаний важно и для контрагентов. «В данном случае для коллектора крайне важна репутация среди банков и для того, чтобы не растерять накопленный потенциал, который капитализируется в бренде», — считает управляющий директор брендингового агентства BrandLab Александра Еременко.