Лента новостей
Барбашев обошел Ковальчука и Фетисова в списке бомбардиров Кубка Стэнли 10:02, Статья В суде раскрыли детали обвинения против третьего фигуранта дела Иванова 10:01, Новость Названы округа Москвы с максимальным ростом цен на новостройки 10:01, Статья В ВТБ сравнили ситуацию в экономике с «эффектом Джанибекова» в космосе 10:00, Статья Чистая прибыль СПБ Биржи упала почти втрое 09:50, Статья В Крыму и Белгороде небо стало желтым из-за африканской пыли 09:38, Новость Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров 09:28, Статья В Минпромторге сообщили, что «Ашан» останется в России 09:27, Новость Суд отправил в СИЗО третьего фигуранта дела бывшего замминистра обороны 09:13, Статья В Москве из-за репетиций парада к 9 мая перекроют несколько улиц 09:10, Новость Самолеты на фритюре: как экотренд навредил рынку продуктов питания 09:07, Статья Доступ к станку: почему растет рынок лизинга 09:00, Мнение Минздрав убрал антибиотики и гормоны из стандарта лечения ОРВИ 08:56, Статья В Центральной Украине прогремели взрывы 08:50, Статья Метод «лишь бы продать» устарел. Следите за дебиторской задолженностью 08:47, Статья Посольству России запретили возложить венки к «Духу Эльбы» в США 08:40, Новость Суд не увидел вброса бюллетеней на видео с женщиной на коленях у урны 08:38, Статья Оставить ли Слишковича тренером «Спартака»? Мнения специалистов 08:30, Статья
Газета
Мексика ускорит экономику поездами
Газета № 126 (1659) (1707) Общество,
0

Мексика ускорит экономику поездами

Страна намерена вложить 316 млрд долларов в развитие инфраструктуры
Фото: ЕРА
Фото: ЕРА

Мексиканский президент Энрике Пенья Ньето пообещал привлечь 316 млрд долл. инвестиций для развития инфраструктуры страны в ближайшие шесть лет. Эти вложения могут обеспечить прибавку к росту ВВП в 4—5%. Президент, который еще на посту губернатора штата Мехико всячески поддерживал инфраструктурные проекты, уверен, что скоростные поезда и новые морские порты увеличат конкурентоспособность экспортного сектора.

«Мы не можем больше откладывать реформы. Развитие инфраструктуры должно происходить во всей стране. Благодаря этому, а также инвестициям и структурным преобразованиям Мексика сможет полностью реализовать свой потенциал», — заявил Пенья Ньето, который вступил в должность в декабре прошлого года. Президент рассчитывает, что вложения в инфраструктуру вытащат Мексику из ловушки слабого роста ВВП (с начала 2000-х годов средний показатель не превышает 2%) и разгонят экономику до 6% в год. Объявленная сумма инвестиций эквивалентна 25% ВВП и еще может увеличиться после налоговой реформы в сентябре, добавил Пенья Ньето.

Согласно представленному плану будет построено и модернизировано 19 тыс. км дорог. Кроме того, Пенья Ньето пообещал возродить в Мексике пассажирское железнодорожное сообщение, которое с 1999 года в стране фактически отсутствует. Дело в том, что мексиканцы почти не пользовались железной дорогой, предпочитая рейсовые автобусы. Поезда в те времена были некомфортабельные и могли простаивать часами, из-за чего передвижение на них внутри страны могло растянуться на несколько дней. В результате железные дороги теперь используются только для транспортировки грузов.

Кроме того, часть средств пойдет на строительство или модернизацию четырех аэропортов и семи морских портов. Также будут вложены деньги в телеком, в частности в распространение Интернета. Сейчас доступ к Интернету имеют только 40% мексиканцев.

«Президент представил очень амбициозный план, который придется по вкусу инвесторам. Они уже в восторге от того, с какой энергичностью Пенья Ньето взялся за проведение налоговой и образовательной реформ. При этом объявление о финансировании предваряется соответствующими изменениями в законодательстве, что является очень обнадеживающем знаком. Так, например, произошло с телекоммуникационной отраслью — правительство сначала облегчило вход в сектор иностранным игрокам, а потом уже объявило, что рассчитывает привлечь инвестиции на 55 млрд долл.», — рассказал РБК daily аналитик Capital Economics по Латинской Америке Дэвид Рис.

Кстати, Мексика в своих ин­фраструктурных амбициях не одинока — правительства по всему миру объявляют о масштабных инвестиционных планах, которые призваны подстегнуть рост экономики. По данным ОЭСР, мировые инфраструктурные проекты обойдутся в 3 трлн долл. до 2018 года и в 50 трлн долл. до 2030 года.

По мнению Пеньи Ньето, улучшение инфраструктуры повысит привлекательность Мексики в качестве логистического и экспортного центра. По прогнозам BCG, к 2015 году местная рабочая сила будет на 19% дешевле китайской. При этом затраты на электроэнергию здесь ниже — электричество обходится на 4%, а природный газ на 63% дешевле, чем в Китае. Еще одним конкурентным преимуществом Мексики является ее открытость — страна является лидером по числу договоров о свободной торговле (44), что дает ее экспортируемым товарам практически полное отсутствие налогообложения.

Эксперты ожидают, что вложения ускорят экономическую активность в Мексике. «Пока президент не обозначил, каковы будут доли частного и государ­ственного секторов. От этого во многом будет зависеть, сможет ли за этот срок рост ВВП Мексики ускориться до 6%. Пока мы прогнозируем, что экономика вырастет в этом году на 3%, а в следующем — на 4%. Если у Пенья Ньето все получится, то отметка в 6% вполне реальна», — считает г-н Рис.