Лента новостей
Для жителей Донбасса и участников спецоперации расширили льготную ипотеку 09:33, Статья Захарова предупредила о риске военных инцидентов из-за учений НАТО 09:23, Новость «Тинькофф» раскрыл детали слияния с Росбанком. Чего ждать инвесторам 09:23, Статья В Аргентине 800 тыс. человек вышли на протест против реформы образования 09:06, Новость Что известно о задержании замминистра обороны Тимура Иванова к 9.00 09:02, Статья Оптовые цены на баранину выросли за год на 30-40% 09:01, Статья Проект человека провалился: зачем смотреть спектакль «Собачье сердце» 09:00, Статья Госдеп США увидел проблемы со свободой СМИ на Украине 08:59, Статья Минтранс потребовал от перевозчиков объяснить проблему с билетами тезок 08:49, Новость Пивовары попали в поле зрения налоговой. Как их проверяют 08:46, Статья МИД Бразилии назвал число погибших граждан страны на Украине 08:41, Новость Военная операция на Украине. Онлайн 08:37, Онлайн ЦСКА в дерби со «Спартаком» без трех ключевых игроков. Интриги тура РПЛ 08:30, Статья США расширили санкции против Ирана за кибератаки 08:25, Статья Губернатор Смоленской области рассказал о последствиях атаки дронов ВСУ 08:22, Новость Clearstream отказался поддержать выкуп заблокированных бумаг у россиян 08:11, Статья Власти обсудили «дискуссионный вопрос» маршрута ВСМ Москва — Петербург 08:00, Статья Над регионами центральной части России уничтожили восемь дронов ВСУ 07:56, Новость
Газета
Академическая наука
Газета № 126 (1659) (1707) Общество,
0

Академическая наука

Изучаем характер Mercedes-Benz SLS и С63 AMG на треке Moscow Raceway
Фото: Mercedes Benz
Фото: Mercedes Benz

Академия Mercedes-Benz AMG имеет иной формат, нежели большинство школ экстремального вождения. Заточена она под изучение специфики трековых гонок и располагается на новом треке Moscow Raceway. Автомобили подобраны соответствующие: Mercedes-Benz SLS, а также С63 AMG.

Дрифт и пепел

Поездка на SLS обещает массу впечатлений. У него четыре режима движения, которые регулируются колесиком на центральном тоннеле. В режиме C (комфорт) автомобиль ведет себя сурово и одновременно стабильно. Его поступь тяжела, но при этом уверенна. Он катится вперед, как тепловоз, то есть столь же твердо и ровно. Атмосферный 6,2-литровый бензиновый двигатель мерно пережевывает литры топлива, жадно вдыхая кубические метры теплого московского воздуха. Если ударить по педали газа, то машина встрепенется так, что стукнешься затылком о подголовник. В общем, к этому бойцу надо привыкать.

 

Режим S (спорт) вкупе с распусканием системы стабилизации позволяет ехать более энергично. Реакции на педаль газа становятся резкими, и машина немного дрифтует. Если перейти в режим S+, то SLS и вовсе сходит с ума. Неподготовленному водителю управиться с ним довольно трудно. В особенности на неравномерной «змейке», когда приходится заранее просчитывать меняющуюся траекторию и уровень тяги на колесах. А здесь еще организаторы загнали на «змейку» поливочную машину и специально обрушили на площадку тонну воды для снижения сцепления колес с асфальтом. По их мнению, так должно быть интереснее.

В общем, мой коллега чуть передавил газа в повороте, и SLS тут же встал боком. То есть корма под чудовищной тягой пошла в занос, и машина перегородила дорожку. Что ж тут говорить, режим S+ рассчитан в основном для эффектного дрифта, который пригодится для цирковых выступлений на ровной площадке. Ездить с ним по треку, да еще и на мокром асфальте, опасно. Дикий момент вкупе с отключенной системой стабилизации позволяют машине срывать заднюю ось и дымить покрышками даже на высоких скоростях. Именно такой безумный дрифт и показали немецкие инструкторы академии AMG. Первый раз удалось увидеть, как машина на прямой разгоняется боком, заваливая корму под действием жутких 650 Н·м тяги. В особенности интересно при этом было сидеть на пассажирском сиденье и наблюдать, как инструкторы грамотно гробят машину стоимостью около 10 млн руб. Конечно, быстроты от такой езды никакой, о чем и предупреждают инструкторы, зато впечатлений набираешься досыта.

Тише едешь — быстрее будешь

Поэтому для спортивного вождения по треку Moscow Raceway подходит обычный S-режим вкупе с включенной стабилизацией. Так получается проходить трассу быстрее. Трекшн-контроль отсекает излишнюю тягу, отчего машина более уверенно чувствует себя при активных разгонах. Никаких заносов и скольжений! Чем меньше визга колес, тем быстрее едет SLS. Лишь изредка можно «подрубить» поворот, весело взвизгнув покрышками. Однако в поворотах беспокойный нрав все же выпирал из переполненного силищей SLS. При выворачивании из поворота после прохождения апекса при добавлении газа машина проявляла характер. Сначала она ровненько писала кормой дугу под тягой, закручиваясь в поворот, однако, достигая какой-то невидимой грани, машина могла «споткнуться». То есть немного нервно переходила на меньший радиус. Она как бы подбрасывала ведущую ось вбок, проявляя зачатки грубого заноса, отчего по кузову машины шли волны колебаний. Под сброс газа SLS тут же стабилизировался.

Грамотно прописывать правильную траекторию по Moscow Raceway — это настоящее искусство, и кто овладел им, может наголову превзойти своих соперников. В одном повороте, который кажется быстрым, заходим размашисто, приклеиваясь к внешней обочине, а затем резко «падаем за горизонт» и тут же оказываемся у другого поворота. В других же случаях нещадно режем апекс по классической схеме.

Раз за разом приходит навык, а вместе с ним и понимание машины. Ну где еще в России так можно погонять на SLS!? Moscow Raceway — пока единственный трек высшего уровня.

Уклоняясь от лося

Mercedes-Benz С63 AMG немного иной. Это вполне «гражданская» модель, на которой можно и в булочную, и на работу, и в дальнее путешествие. Между тем С63 отлично ездит по треку. Более того, поведение его в чем-то схоже с «Крылом чайки». Он так же ровно крутит дугу поворота, но лишь до определенного предела. Затем наступает «спотыкание» и появляются нервные позывы к заносу, которые компенсируются системой стабилизации.

Оценить возможности машины можно на «лосином тесте». Специально на самом длинном прямике Moscow Raceway было подготовлено упражнение для отработки скоростного перестроения. В конце разгонной дорожки стояли ряды конусов, имитирующих препятствие. Имелись также воротца, в которые необходимо было попасть после выхода из виража. Алгоритм «лосиного теста» оставался прежний: максимальное оттормаживание перед препятствием, уход на другую полосу и возвращение обратно.

 

По условиям упражнения тормозная дорожка составляла 10 м. Тормоза у машины отменные, и за такое расстояние удавалось сбросить скорость для уверенного прохождения воротец. Если бить по тормозам изо всей силы, то со 100 км/ч машина успевает затормозиться до 60 км/ч и легко уворачивается от препятствия. На 120 км/ч начинается неудовольствие и проскальзывание передней оси. На 130 км/ч машина уже вся ходит ходуном. Сначала с визгом плывет нос, затем срывается корма. По кузову идут волны, которые тут же компенсируются системой стабилизации. Движения становятся размашистыми и нервными, однако С63 AMG остается управляемым и послушным, а снос легко снимается рулем. Со 130 км/ч при торможении на сухом асфальте удается резко сбросить скорость до 85—90 км/ч, и на этой скорости уже наблюдается барьер для прохождения препятствия.

В общем, Mercedes-Benz С63 AMG по своим возможностям отдаленно напоминает старшего братца SLS. Чувствуется немецкая порода и выучка.

В целом базовый дневной курс академии AMG позволяет ознакомиться с возможностями самых быстрых машин тюнингового подразделения AMG и понять потенциалы нового спортивного трека Moscow Raceway.

Mercedes-Benz SLS — это комок бесчувственной воли. Он не замечает ничего, кроме поставленной цели. Mercedes-Benz прет как танк, куда прикажут, не рассусоливая эмоции понапрасну. И если водитель неумелыми действиями начнет раздражать его, то со стороны автомобиля его ждет хороший нагоняй.

С63 AMG немного иной. Этот автомобиль более мягок и благожелателен к ошибкам водителя. Он позволяет пошалить вдоволь, а также обладает мягкой подвеской. На треке он огонь, а в повседневной жизни хороший семьянин и верный товарищ.