Лента новостей
Израильская армия нанесла удар по окрестностям Дамаска 04:42, Политика В библиотеке Кембриджа спустя 20 лет обнаружили пропажу рукописей Дарвина 04:21, Общество Экоактивист vs экотеррорист: кто вы для планеты. Тест 03:42, РБК и ДПиООС Польша обвинила Россию в искажении фактов по Катынскому расстрелу 03:37, Политика Саакашвили заявил о неизбежности экономической катастрофы на Украине 03:29, Политика Глава РФПИ допустил производство вакцины «Спутник V» в Германии 02:59, Общество Белый дом разрешил Байдену доступ к секретным отчетам разведки 02:48, Политика Из чего сделано будущее: технологические киты цифровой трансформации 02:32, РБК и Intel NUC Напавшая с ножом на людей в Швейцарии фигурировала в деле о терроризме 02:28, Общество СМИ сообщили о задержании бойца ММА в Москве 02:19, Спорт Трамп помиловал двух индеек в Белом доме 01:55, Общество Когда бизнес выйдет из кризиса. Исследование 01:22, РБК и SAP Азербайджанская армия вошла в Кельбаджарский район Карабаха 01:20, Политика Спутница Немцова сообщила о первых минутах после убийства 01:13, Общество Прокуратура начала проверку после захвата шестерых детей в Петербурге 00:58, Общество «Зенит» потерял шансы на выход в 1/8 финала Лиги чемпионов 00:52, Спорт Дзюба установил рекорд по голам в Лиге чемпионов среди россиян 00:29, Спорт Макрон объявил о поэтапном снятии ограничений из-за COVID-19 во Франции 00:25, Общество Пять причин отправиться за покупками в финский универмаг «Стокманн» 00:11, «РБК Стиль» и «Стокманн» Еще один район Нагорного Карабаха перешел под контроль Азербайджана 00:08, Политика Самолет из Петербурга в Москву задержали из-за драки двух пассажиров 24 ноя, 23:52, Общество Трамп отказался отвечать на вопросы журналистов о результатах выборов 24 ноя, 23:22, Политика В Москве за сутки умерли 75 пациентов с COVID-19 24 ноя, 23:02, Общество Эрдоган и Путин обсудили центр мониторинга перемирия в Нагорном Карабахе 24 ноя, 22:55, Политика Байден пообещал бросить вызов соперникам США на посту президента 24 ноя, 22:49, Политика «Краснодар» потерял шансы на выход в 1/8 финала ЛЧ 24 ноя, 22:45, Спорт Бейонсе стала лидером по числу номинаций на Grammy 24 ноя, 22:36, Общество Умерла автор советского учебника по английскому языку Наталья Бонк 24 ноя, 22:00, Общество
Газета
Американский фастфуд бежит за рубеж
Газета № 126 (1659) (1707) Общество,
0

Американский фастфуд бежит за рубеж

Сетевые закусочные сейчас намного популярнее за границей, чем в США
Фото: BLOOMBERG
Фото: BLOOMBERG

McDonald’s объявил, что откроет первую во Вьетнаме закусочную в начале следующего года. Возвращение компании в бывший оплот коммунизма после 40-летнего перерыва подчеркивает, что американский фастфуд сейчас намного популярнее за рубежом, чем на родине. Растущий спрос на франшизы американских фастфуд-брендов дает шанс на международное развитие даже никому не известным за пределами США сетям.

Главной неожиданностью международной выставки Expo в Нью-Йорке, посвященной франчайзингу, стал высокий спрос на американские франшизы со стороны иностранцев. Каждый пятый посетитель приехал на выставку, прошедшую в июне, из-за рубежа. И франшизы известных американских фастфуд-сетей вызывают наибольший интерес. Среди рейтинга самых по­пулярных брендов в 2013 году, который публикует Entrepreneur, Subway занимает второе место, McDonald’s (80% ресторанов сети открыто по франшизе) — девятое, а Pizza Hut — десятое.

«В развивающихся же странах существует большой интерес к иностранным брендам и американским брендам в частности. Кроме того, они обеспечивают высокое качество еды и обслуживания при низкой цене, а местные представители отрасли редко могут этим похвастаться», — пояснил РБК daily исполнительный директор консалтинговой компании Restcon Андрей Петраков. В США же, по его словам, количество ресторанов росло быстрее, чем население, и их число достигло критической отметки. Кроме того, все больше американцев вступают в ряды сторонников здоровой пищи, что вкупе с экономическими сложностями не способствует развитию бизнеса сетей.

В результате зарубежные рынки стали для американских закусочных настоящей золотой жилой, ведь там их бизнес растет намного быстрее, чем на родине. В прошлом году McDonald’s открыл в США всего 59 новых закусочных (+1%) — на порядок меньше, чем за рубежом, где Big Mac получил 718 новых точек продаж, отмечает CNN Money. В первом квартале американский бизнес бургерной сети стагнировал, в то время как в остальном мире открылось 97 новых кафе. До конца года McDonald’s намерен открыть 850 новых ресторанов в Азии, Африке и на Ближнем Востоке.

У KFC ситуация в США еще более тяжелая: в прошлом году сеть закрыла 162 точки в США. Однако в других странах число заведений выросло на 323 и составило 9040 пунктов питания. В одной только ЮАР сейчас съесть куриный бургер можно в 700 закусочных. Для сравнения, в Великобритании ненамного больше — 800 точек. Среди планов компании развитие в Намибии, Лесото и Замбии.

Самая популярная сейчас за рубежом американская сеть фастфуда — это Subway. Количество заявок на получение франшизы компании, по данным CNN Money, выросло за по­следние пять лет в два раза и достигло 200 тыс., а число открытых в прошлом году ресторанов превысило 1 тыс. Сейчас найти местный ресторан сети можно в 100 странах мира. В прошлом году компания вышла на рынки Суринама и Румынии. На пятки Subway наступает Dunkin’ Donuts, запустившая в 2012 году более 900 кафе.

Мода на американский фастфуд не обошла и Россию. В прошлом году в стране открылось 46 новых McDonald’s, что увеличило общее число закусочных до 356. Немного отстает KFC, которая довела число своих заведений в России до 201 (+37). Но абсолютным лидером среди американских фастфуд-брендов в России стал Subway, открывший за год в России 190 новых точек продажи своих сэндвичей, увеличив их общее число до 514. В 2013 году российский рынок быстрого питания вырастет на 16% и продолжит расти и дальше, прогнозирует Euromonitor International. «Одно из главных отличий России от США — ненасыщенность рынка. Количество точек фастфуда на тысячу человек в России составляет 0,2, в то время как в США — 0,8. Особенно низок этот показатель в регионах», — пояснила РБК daily старший аналитик компании Анастасия Гончарова.

При этом бум на американский фастфуд позволяет строить планы по завоеванию международного рынка даже местечковым американским сетям. Wing Zone, у которой по всем Соединенным Штатам не больше 60 закусочных, намерена в этом году выйти на рынки Колумбии, Малайзии, ОАЭ и даже России. Однако основные усилия Wing Zone сосредоточит на Боливии, где планирует открыть не меньше десятка закусочных. «Быть первооткрывателем в новой стране — это всегда волнительно. Мы хотим быть первой в Боливии ресторанной франшизой, специализирующейся на куриных крылышках», — с гордостью заявляет основатель Wing Zone Мэтт Фридман.