Лента новостей
Путин прибыл в Минск 13:56, Новость Орбан заявил, что Украина просчиталась, отказавшись от мира с Россией 13:56, Новость Греф предупредил о риске стагфляции в России 13:50, Статья Бог в деталях: как преобразить интерьер с помощью сет-дизайна 13:49 Роспотребнадзор временно закрыл два кафе «Моремания» в Москве 13:37 Прямая линия с Путиным состоится 19 декабря 13:35, Новость Fatto Quotidiano назвала три сценария мира на Украине, включая разделение 13:33, Статья Бывшего гендиректора «Маруси» назначили главой новой команды «Формулы-1» 13:32, Статья Чем известен избранный Трампом на должность «криптоцаря» Дэвид Сакс 13:27, Статья В Красноярске арестовали экс-заммэра по делу о взятке на ₽73 млн 13:24, Новость В Госдуму внесли законопроект о подземных гаражах 13:23, Статья Как снабжают электроэнергией крупные научные центры 13:20 В Крыму мужчину осудили на 13 лет за предоставление СБУ доступа к камерам 13:14, Статья Советник главы ЦБ призвал не рассчитывать на снижение ставки в 2025 году 13:14, Статья Над чем будет работать OpenAI в 2025 году: AGI, ИИ-агенты 13:00, Статья Снегопад накроет Москву в выходные 12:57, Новость В Минфине Абхазии заявили, что на зарплаты бюджетникам денег нет 12:56, Статья ЦБ улучшил прогноз ожидаемого роста рынка ипотеки в 2024 году 12:55, Статья
Газета
«Сценарная комната» для сериалов
Газета № 125 (1658) (1607) Общество,
0

«Сценарная комната» для сериалов

Американский метод работы над ними, возможно, приживется и в России
Фото: КИНОПОИСК
Фото: КИНОПОИСК

Американские сериалы, которые выпускают HBO, Showtime, Fox, давно завоевали доверие российских зрителей. Чего не скажешь о проектах отечественных компаний. Режиссер и сценарист Федор Деревянский уверен, что знает, в чем проблема: все дело в неправильной организации работы над сценариями. И предлагает активнее внедрять американскую модель такой работы. Его идеей уже заинтересовались в компаниях «Амедиа», Art Pic­tures Studio, ЦПШ, СТВ и «Профит».

Отечественные производители сериалов и кино уже не первый год озабочены нехваткой хороших сценаристов. Им в помощь г-н Деревянский и придумал образовательно-производственный стартап TeamWriting, который, как он считает, значительно улучшит качество работы российских авторов.

Идея появилась не на пустом месте: г-н Деревянский не только посетил семинары всех сценарных гуру, которые приезжали в Россию (Пол Браун, Роберт Макки, Нил Ландау, Джон Труби), но и, пользуясь полученными знаниями, написал сценарий «Мирные жители», который продал международной кинокомпании Trikita Entertainment Сергея Бодрова.

Федор Деревянский уверен, что проблема огромного количества киношкол в России в том, что они существуют в отрыве от реального производства. «Их многочисленные выпускники, заплатившие немалые деньги за обучение, после получения диплома оказываются невостребованными, — говорит г-н Деревянский. — До сотрудничества с кинокомпаниями добираются единицы, те, кто самостоятельно узнает или изобретет какие-то необходимые ремесленные умения, которые им недо­рассказали».

По его словам, западная киноиндустрия давно строится по четкой схеме командного управления — речь о системе так называемых сценарных комнат, когда авторы, сидя в одной комнате, работают над сюжетом под управлением главного сценариста — шоу-раннера. Собственно, поэтому у него и появилась идея перекинуть мостик над пропастью между школой сценариста и его трудоустройством в профессии.

«В действительности мы можем лишь предполагать, как нюансы командной работы регулируются на Западе, — признался г-н Деревянский. — Книги на эту тему практически отсутствуют. Для нас это в некоторой степени эксперимент. И все же в самой большей степени успех проекта будет зависеть не от технологий, а от людей — от тех ребят, которые пожелают в нем участвовать. Поэтому мы сейчас активно разыскиваем и приглашаем творческую молодежь, не обязательно дипломированных сценаристов, но и тех, кому это интересно. Причем абсолютно бесплатно».

По его словам, у TeamWriting уже есть договоренности с такими компаниями, как «Амедиа», Art Pictures Studio, ЦПШ, СТВ и «Профит», которые согласились давать проекты для «разогрева». Кроме того, каждый участник команды получит возможность принести свою идею, с помощью коллег доработать ее до полноценной заявки и представить студии.

Директор по производству и разработке кинокомпании «Амедиа» Татьяна Беличенко идею г-на Деревянского поддер­живает и считает, что готовить сценаристов «по американским стандартам — это верный подход». «Подобные школы помогают автору правильно придумать персонажей и создать их мир, — считает она. — Сейчас дефицита идей нет. Вопрос в том, как расписать историю, сделать ее напряженной, чтобы зрителю было интересно».

А вот глава компании AR Films Александр Роднянский полагает, что идея работы по американской модели не так уж и нова. «Очень многие отечественные кинокомпании пытаются внедрить голливудские методики, и это естественно, поскольку индустрия Голливуда является безусловным лидером производства теле- и киноконтента. Шоу-раннерами становятся выдающиеся авторы, телепродюсеры, которые способны создать яркие проекты», — поделился с РБК daily г-н Роднянский. Он добавил, что подобный метод и подход уже давно используют кинокомпании «Амедиа», «Вайт Медиа». «В «СТС Медиа», ТНТ также прибегают к этой модели. Во всех крупных компаниях были попытки работать по американской методике», — подчеркнул г-н Роднянский.

«Я согласен с Роднянским, что самая жизнеспособная и продуктивная система обучения сценаристов — это обучение при студиях, — говорит г-н Деревянский. — Но проблема в том, что студии инструктируют уже проверенных авторов. Ни одна студия пока не крупна настолько, чтобы поддерживать внутри себя специальную структуру, готовую нянчиться с новичками, муштровать их, вместе проходить путь проб и ошибок, вкладывать в этот процесс средства без надежды на успех. У студий просто нет достаточного количества свободных ресурсов, чтобы этим заниматься».