Лента новостей
Летящей походкой: как язык тела меняет нашу жизнь 16:43, Партнерский материал Вице-премьер анонсировал поступление С-500 на вооружение раньше плана 16:30, Политика Клиенты «Билайна» пожаловались на сбой в получении сообщений от банков 16:28, Технологии и медиа Климкин сообщил об отзыве посла Украины в Совете Европы 16:24, Политика Поджегшего церковь XVIII века в Карелии подростка отправили на лечение 16:23, Общество Курс грузинского лари упал до исторического минимума 16:22, Финансы Минкультуры ответило на обращение актеров МХАТа к Путину 16:21, Общество Почему подорожал Bitcoin 16:19, Крипто Косачев назвал условие возвращения России к договору РСМД 16:13, Политика Стильно и космополитично: три дизайнерских решения для ремонта квартиры 16:13, РБК и Галс-Девелопмент Актрису МХТ Аллу Покровскую похоронят на Троекуровском кладбище 16:09, Общество Росреестр по Москве выявил схему мошенничества при аренде недвижимости 15:51, Общество Минпромторг прокомментировал высокие траты чиновников в командировках 15:48, Политика Путь посмешища: как компания KTM обогнала Harley-Davidson — Bloomberg 15:48, PRO Будущее здравоохранения: что мешает внедрению искусственного интеллекта 15:42, РБК и Philips Путин посетит закрытие Европейских игр в Минске 15:42, Политика ФСБ показала видео задержания осужденного за шпионаж поляка 15:36, Общество Предсказуемая обида: как Россия и Грузия скатились в новый конфликт 15:30, Мнение Кремль заявил о невозможности полного запрета на поездки россиян в Грузию 15:28, Политика Тимошенко назвала возвращение России в ПАСЕ провалом дипломатии Украины 15:22, Политика Апелляционный суд Армении постановил арестовать экс-президента Кочаряна 15:20, Политика Когда в России расцветет рынок органических продуктов 15:17, Зеленая экономика OKEx добавила токен CRO: его цена уже выросла на 25% 15:16, Крипто Игорь Сорокин — РБК: «Дон планирует рост экспорта в 1,5 раза к 2024 году» 15:12, Партнерский материал В Подмосковье выписали всех отравившихся работников из Таджикистана 15:09, Общество Автомобиль въехал в ворота посольства США в Сеуле накануне визита Трампа 15:07, Общество Китайские бизнесмены-дайгоу купили в России товаров на 42 млрд руб. 15:04, Бизнес Правительство рассмотрит вопрос о компенсациях авиакомпаниям из-за Грузии 15:03, Общество
Газета
Полеты с вау-эффектом
Газета № 124 (1657) (1507) Общество,
0
Полеты с вау-эффектом
Исландский бизнесмен рассчитывает перенести модель лоукостеров на трансатлантические рейсы
Фото: wowiceland.co.uk

Всего год назад бизнесмен Скули Могенсен основал в Исландии авиакомпанию с броским названием Wow Air, и она уже стала серьезным конкурентом Easyjet и Ryanair на рынке бюджетных пассажирских авиаперевозок. Теперь 44-летний исландец намерен перенести бизнес-модель лоукостеров и на дальнемагистральные рейсы. Сделать это будет крайне трудно, хотя и не невозможно.

Авиакомпания, оплаченная Nokia

На пресс-конференции, посвященной первой годовщине Wow Air, ее глава и единственный собственник появился в обычных джинсах и футболке. При этом проблем с деньгами владелец авиакомпании не испытывает, ведь он очень богатый человек. В свое время, получив философское образование, г-н Могенсен ушел в технологический бизнес и создал компанию OZ Communications. В 2008 году он продал ее финскому концерну Nokia. Размер той сделки исландский бизнесмен не озвучил, но дал понять, что сумму от продажи выручил немалую. «Во много раз большую, чем мне тогда было нужно, для того чтобы обеспечить себе роскошную жизнь беззаботного пенсионера», — цити­рует Скули Могенсена немецкая газета Frankfurter Rundschau.

Однако роль молодого пенсионера исландцу не по душе. «Я создал Wow Air не для того, чтобы заработать себе на хлеб, а потому, что считаю этот бизнес крайне увлекательным и интересным. Кроме того, я верю, что, несмотря на жесткую конкуренцию, успеха в нем может добиться и новичок, — пояснил г-н Могенсен и добавил: — Если будет делать все правильно». За год работы Wow Air расширила свою маршрутную сеть с шести до 14 европейских городов. «На всех маршрутах, которые мы предлагаем, мы хотим гарантировать самые низкие цены». Например, авиабилет из Рейкьявика в Берлин на рейс Wow Air можно приобрести всего за 80 евро. А это ведь все-таки расстояние 2400 км.

Кстати, важное место в бизнес-концепции исландского бизнесмена наряду с получением доходов от продажи билетов и оказания дополнительных услуг (платят пассажиры за все — от чашки кофе в салоне до чемодана в багажном отделении самолета) занимает сотрудничество с ресторанами, гостиницами и компаниями по прокату автомобилей. Как посредник Wow Air имеет за каждого из них свою долю комиссионных. «Уже в текущем году, втором году нашего существования, мы выйдем в прибыль, а выручка должна составить 100 млн долл.», — уверен Скули Могенсен. Дальнейшие планы развития своей авиакомпании бизнесмен cвязывает с идеальным, как он считает, географическим положением Исландии, а также с сильным ростом рынка авиаперевозок из-за туристического бума в этой стране.

Из Рейкьявика — по всему миру

При этом в отличие от традиционных бюджетных перевозчиков Wow Air не собирается концентрировать свое внимание преимущественно на Европе. Уже с будущего года исландский оператор намерен осуществлять ежедневные полеты из Рейкьявика в Бостон и Нью-Йорк. «После этого остается лишь маленький шаг к дальнемагистральным маршрутам вроде рейсов из Нью-Йорка в Берлин с промежуточной посадкой в Рейкьявике», — рассказал г-н Могенсен, отметив, что, таким образом, аэропорт исландской столицы превращается для его компании в базовую площадку — хаб.

По мнению экспертов, планы «исландского мечтателя» вполне реалистичны. «Рынок переживает сейчас настоящий бум, и тот, кто пойдет в правильном направлении, может добиться очень многого», — отметил аналитик Bankhaus Lampe Себастиан Хайн, указав на то, что «крупные авиакомпании типа Lufthansa страдают сейчас из-за убытков своих подразделений грузоперевозок». Между тем рост сегмента пассажирских перевозок остается стабильным и мощным, а ведь именно только на него и нацелены бюджетные операторы. «Завершения этого подъема пока не предвидится», — прогнозирует г-н Хайн.

Сейчас многие небольшие аэропорты Европы располагают запасом мощностей. Чтобы их максимально загрузить, они охотно идут на предоставление бюджетным операторам льготных условий в том, что касается аэропортовых сборов. В этой связи неудивительно, что в последние годы лоукостеры-лидеры Ryanair и Easyjet испытывают со стороны новичков рынка все более сильную конкуренцию, пишет Fankfurter Rundschau. В первую очередь это норвежский оператор Norwegian, который, располагая парком в 72 самолета, занимает третье место в бюджетном сегменте. Кстати, в отличие от Ryanair и Easyjet норвежцы с недавних пор предлагают даже дальнемагистральные перелеты в Азию.

Так что, вполне вероятно, опыт Norwegian по развитию рейсов в отдаленные регионы весьма интересен для Скули Могенсена. Себастиан Хайн относится к дальнемаги­стральным проектам лоукостеров скептически. «Свое преимущество в виде низких издержек бюджетным операторам легче использовать на ближнемагистральных рейсах благодаря кратковременным стоянкам в аэропортах», — рассуждает эксперт. Тем не менее шансы на успех у бюджетных компаний на дальнемагистральных маршрутах, по его словам, все же есть.

Впрочем, справедливости ради надо отметить, что Wow Air располагает пока лишь минимальным парком самолетов, имея в лизинге всего четыре Airbus 320. Поэтому в планах Скули Могенсена быстрое увеличение количества имеющихся лайнеров.