Лента новостей
Что случилось за ночь. Главные новости РБК 08:03, Общество Россия и Кения поделили 137-е место в индексе восприятия коррупции 08:01, Общество Пшено в прошлом году подорожало в магазинах на 83% 08:00, Бизнес Как власти Австралии воспитывают «старорежимные» банки 07:55, PRO СМИ сообщили о возможных проблемах с поиском денег на задачи президента 07:48, Деньги Мишустин назначил Сазанова замглавы Минфина 07:19, Политика Выиграет ли Россия долгожданную медаль. Анонс 6-го этапа КМ по биатлону 07:00, Спорт После ввода санкций США к «Северному потоку-2» пришло судно-инспектор 07:00, Бизнес Трамп побил свой рекорд по количеству сообщений в Twitter 06:50, Общество Человек погиб и пятеро пострадали при стрельбе в Сиэтле 06:02, Общество Что россияне ждут от ресторанов и какие кухни любят больше всего 06:01, PRO «Союзмультфильм» получил права на показ «золотой коллекции» на платном ТВ 06:00, Технологии и медиа Блумберг потратил на рекламу четверть своего предвыборного бюджета 05:59, Политика Объявивший о подготовке «марша на Крым» назвал дату начала акции 05:27, Политика Генсек ООН назвал четырех угрожающих миру «всадников Апокалипсиса» 04:59, Политика На Дальнем Востоке эвакуировали более 60 детсадов из-за сообщений о бомбе 04:56, Общество В Китае число заболевших новым коронавирусом превысило 570 человек 04:39, Общество «МЮ» проиграл «Бернли» и позволил «Тоттенхэму» догнать себя в таблице АПЛ 04:17, Спорт ПСЖ крупно обыграл «Реймс» и встретится с «Лионом» в финале Кубка лиги 04:09, Спорт Российские хоккеисты разгромили США в финале юниорской Олимпиады 03:56, Спорт В Калифорнии четыре человека погибли при крушении самолета 03:22, Общество Парламент Великобритании утвердил законопроект о Brexit 03:17, Политика Временным главой Росздравнадзора стал Дмитрий Пархоменко 02:42, Политика «Ювентус» разгромил «Рому» и вышел в полуфинал кубка Италии 02:11, Спорт Мишустин назначил экс-главу ФМБА замминистра здравоохранения 01:50, Политика Мишустин уволил главу ПФР и назначил его замминистра финансов 01:48, Политика Скворцова стала главой Федерального медико-биологического агентства 01:42, Политика Мишустин назначил Топилина главой Пенсионного фонда 01:22, Политика
Газета
Полеты с вау-эффектом
Газета № 124 (1657) (1507) Общество,
0
Полеты с вау-эффектом
Исландский бизнесмен рассчитывает перенести модель лоукостеров на трансатлантические рейсы
Фото: wowiceland.co.uk

Всего год назад бизнесмен Скули Могенсен основал в Исландии авиакомпанию с броским названием Wow Air, и она уже стала серьезным конкурентом Easyjet и Ryanair на рынке бюджетных пассажирских авиаперевозок. Теперь 44-летний исландец намерен перенести бизнес-модель лоукостеров и на дальнемагистральные рейсы. Сделать это будет крайне трудно, хотя и не невозможно.

Авиакомпания, оплаченная Nokia

На пресс-конференции, посвященной первой годовщине Wow Air, ее глава и единственный собственник появился в обычных джинсах и футболке. При этом проблем с деньгами владелец авиакомпании не испытывает, ведь он очень богатый человек. В свое время, получив философское образование, г-н Могенсен ушел в технологический бизнес и создал компанию OZ Communications. В 2008 году он продал ее финскому концерну Nokia. Размер той сделки исландский бизнесмен не озвучил, но дал понять, что сумму от продажи выручил немалую. «Во много раз большую, чем мне тогда было нужно, для того чтобы обеспечить себе роскошную жизнь беззаботного пенсионера», — цити­рует Скули Могенсена немецкая газета Frankfurter Rundschau.

Однако роль молодого пенсионера исландцу не по душе. «Я создал Wow Air не для того, чтобы заработать себе на хлеб, а потому, что считаю этот бизнес крайне увлекательным и интересным. Кроме того, я верю, что, несмотря на жесткую конкуренцию, успеха в нем может добиться и новичок, — пояснил г-н Могенсен и добавил: — Если будет делать все правильно». За год работы Wow Air расширила свою маршрутную сеть с шести до 14 европейских городов. «На всех маршрутах, которые мы предлагаем, мы хотим гарантировать самые низкие цены». Например, авиабилет из Рейкьявика в Берлин на рейс Wow Air можно приобрести всего за 80 евро. А это ведь все-таки расстояние 2400 км.

Кстати, важное место в бизнес-концепции исландского бизнесмена наряду с получением доходов от продажи билетов и оказания дополнительных услуг (платят пассажиры за все — от чашки кофе в салоне до чемодана в багажном отделении самолета) занимает сотрудничество с ресторанами, гостиницами и компаниями по прокату автомобилей. Как посредник Wow Air имеет за каждого из них свою долю комиссионных. «Уже в текущем году, втором году нашего существования, мы выйдем в прибыль, а выручка должна составить 100 млн долл.», — уверен Скули Могенсен. Дальнейшие планы развития своей авиакомпании бизнесмен cвязывает с идеальным, как он считает, географическим положением Исландии, а также с сильным ростом рынка авиаперевозок из-за туристического бума в этой стране.

Из Рейкьявика — по всему миру

При этом в отличие от традиционных бюджетных перевозчиков Wow Air не собирается концентрировать свое внимание преимущественно на Европе. Уже с будущего года исландский оператор намерен осуществлять ежедневные полеты из Рейкьявика в Бостон и Нью-Йорк. «После этого остается лишь маленький шаг к дальнемагистральным маршрутам вроде рейсов из Нью-Йорка в Берлин с промежуточной посадкой в Рейкьявике», — рассказал г-н Могенсен, отметив, что, таким образом, аэропорт исландской столицы превращается для его компании в базовую площадку — хаб.

По мнению экспертов, планы «исландского мечтателя» вполне реалистичны. «Рынок переживает сейчас настоящий бум, и тот, кто пойдет в правильном направлении, может добиться очень многого», — отметил аналитик Bankhaus Lampe Себастиан Хайн, указав на то, что «крупные авиакомпании типа Lufthansa страдают сейчас из-за убытков своих подразделений грузоперевозок». Между тем рост сегмента пассажирских перевозок остается стабильным и мощным, а ведь именно только на него и нацелены бюджетные операторы. «Завершения этого подъема пока не предвидится», — прогнозирует г-н Хайн.

Сейчас многие небольшие аэропорты Европы располагают запасом мощностей. Чтобы их максимально загрузить, они охотно идут на предоставление бюджетным операторам льготных условий в том, что касается аэропортовых сборов. В этой связи неудивительно, что в последние годы лоукостеры-лидеры Ryanair и Easyjet испытывают со стороны новичков рынка все более сильную конкуренцию, пишет Fankfurter Rundschau. В первую очередь это норвежский оператор Norwegian, который, располагая парком в 72 самолета, занимает третье место в бюджетном сегменте. Кстати, в отличие от Ryanair и Easyjet норвежцы с недавних пор предлагают даже дальнемагистральные перелеты в Азию.

Так что, вполне вероятно, опыт Norwegian по развитию рейсов в отдаленные регионы весьма интересен для Скули Могенсена. Себастиан Хайн относится к дальнемаги­стральным проектам лоукостеров скептически. «Свое преимущество в виде низких издержек бюджетным операторам легче использовать на ближнемагистральных рейсах благодаря кратковременным стоянкам в аэропортах», — рассуждает эксперт. Тем не менее шансы на успех у бюджетных компаний на дальнемагистральных маршрутах, по его словам, все же есть.

Впрочем, справедливости ради надо отметить, что Wow Air располагает пока лишь минимальным парком самолетов, имея в лизинге всего четыре Airbus 320. Поэтому в планах Скули Могенсена быстрое увеличение количества имеющихся лайнеров.