Лента новостей
«Лучшие выходят победителями». Что говорят о чемпионстве «Зенита» в РПЛ 09:00, Статья На МКАДе водитель Toyota сбил человека и столкнулся с двумя машинами 08:53, Новость Гладков сообщил о четырех погибших и 18 раненых от обстрелов за день 08:43, Статья Минобороны сообщило о 13 сбитых беспилотниках в двух регионах России 08:18, Новость МИД сообщил о прекращении контактов «арктической пятерки» 08:06, Статья В Орловской области сбили три беспилотника 07:43, Новость КНДР предупредила США и Южную Корею о военных мерах в ответ на провокации 07:33, Новость В Брянской и Курской областях сбили восемь беспилотников 06:43, Новость Motor.ru узнал о первом пересевшем на Aurus иностранном дипломате 06:34, Новость Politico узнало об опасениях в ЕС из-за плана США по российским активам 06:25, Статья Более 4 тыс. человек пострадали от оползня в Папуа-Новой Гвинее 06:04, Новость В Бурятии жителям запретили ходить в лес 05:29, Новость Украинские военные рассказали о недостатках мобилизации 05:08, Статья В Житомирской, Киевской и Хмельницкой областях Украины прогремели взрывы 04:53, Новость Умер автор песен «Книги джунглей» и «Мэри Поппинс» Ричард Шерман 04:36, Новость США предупредили банки Европы об «очень больших рисках» из-за России 04:16, Статья Министр обороны Испании назвала происходящее в секторе Газа геноцидом 04:08, Новость На всей территории Украины объявили воздушную тревогу 03:51, Новость
Газета
Lenovo лишила HP лидерства
Газета № 123 (1656) (1207) Общество,
0

Lenovo лишила HP лидерства

Китайская компания стала крупнейшим производителем ПК в мире
Фото: EPA
Фото: EPA

Китайская Lenovo Group стала новым лидером мирового рынка классических персональных компьютеров. Этот бренд из Поднебесной во втором квартале получил на нем долю 16,7% и обошел американскую компанию Hewlett-Packard (HP), свидетельствуют данные сразу двух аналитических компаний. При этом продажи персональных компьютеров продолжают падать уже на протяжении пяти кварталов.

Долю рынка Lenovo эксперты из Gartner и IDC единодушно оценили в 16,7%, а что касается HP, то ей они отвели соответственно 16,3 и 16,4%. Секретным оружием Lenovo стало, в частности, переманивание корпоративных клиентов Hewlett-Packard, которым китайский концерн предложил выгодные цены на свою продукцию и льготное сервисное обслуживание. Успеху китайцев способствовало и то, что корпоративный сектор был разочарован непоследовательной стратегией HP, которая чуть было не продала свой бизнес по производству компьютеров. Кроме того, Lenovo решительнее конкурентов приступила к выпуску гибридных устройств, которые могут использоваться и как ноутбук, и как планшет.

Несмотря на то что в глобальном масштабе HP стала только вторым номером, она не уступила лидерство на рынке США. Lenovo там занимает лишь четвертое место, уступая также Dell и Apple. «Нам не нравится быть вторым номером, и мы не намерены долго оставаться в этом состоянии», — заявили представители HP.

Изменение в расстановке сил произошло в то время, когда спрос на традиционные персональные компьютеры по всему миру снижается из-за растущей популярности планшетов и смартфонов. Во втором квартале глобальные продажи ПК упали в годовом исчислении примерно на 11%, примерно до 76 млн устройств. Сокращение рынка классических персональных компьютеров длится уже пять кварталов подряд, что является самым продолжительным спадом в истории отрасли.

Сокращение глобальных продаж во втором квартале коснулось и Lenovo. По данным Gartner и IDC, показатель компании снизился соответственно на 0,6 и 1,4%, что в сравнении с результатами отрасли в целом можно расценивать лишь как легкое снижение. Для сравнения: в случае с Hewlett-Packard аналитики зафиксировали падение продаж на 4,8 и 7,7% соответ­ственно. Наиболее же болезненные потери по сравнению с прошлым годом понесли Acer, продажи которой сократились более чем на треть, и Asus, реализовавшая на 20% меньше компьютеров. В свое время оба азиатских производителя атаковали рынок своими недорогими нетбуками, однако сейчас отступили под напором планшетов.

По мнению аналитика IDC Джея Чу, второе полугодие может оказаться для отрасли более удачным. Эксперты обеих аналитических компаний обращают внимание, что американские компании начинают более активно обновлять свои компьютеры, использующие постепенно устаревающую операционную систему Windows XP. По­скольку обновлять ее Microsoft планирует только до апреля 2014 года, пользователи будут вынуждены переходить на более новые ОС — Windows 7 или Windows 8.