Лента новостей
Зеленский заявил о продвижении российской армии 07:13, Статья Чучхе по-китайски. КНР начала перезагрузку экономики ради победы над США 07:00, Статья Предварительный бюджет нового транспортного нацпроекта оценили в ₽10 трлн 07:00, Статья Уровень реки Тобол в Курганской области достиг 970 см 06:41, Новость СК предъявил обвинения четверым полковникам ВСУ в массовых убийствах 06:17, Новость AstraZeneca обратилась в СК из-за лекарства от диабета 06:00, Статья Президент Колумбии выразил заинтересованность во вступлении в БРИКС 05:47, Новость Буданов пригрозил новыми атаками по территории России 05:38, Статья Россияне рассказали, чем будут заниматься на майских праздниках 05:34, Новость Центробанк ЕС осудил идею США передать российские активы ВСУ 05:30, Статья На Украине спрогнозировали дефицит электричества в четверг 05:05, Новость Маск согласился с Дуровым относительно безопасности в городах США 04:43, Новость RTL сообщило об инсценировке смерти и бегстве в Москву миллиардера из ФРГ 04:22, Статья Над Белгородом сбили 21 воздушную цель, одна женщина пострадала 03:55, Новость Бастрыкин взял на контроль дело хирурга, который мог калечить клиентов 03:43, Новость Информатор пожаловался конгрессу на Белый дом из-за ситуации в Нигере 03:14, Статья В Ростовской области за ночь сбили три беспилотника 03:01, Новость Названы профессии, в которых больше всего обеспокоены заменой человека ИИ 03:00, Статья
Газета
Национальное благосостояние поделено между Дмитриевыми
Газета № 122 (1655) (1107) Общество,
0

Национальное благосостояние поделено между Дмитриевыми

Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Владимир Путин вчера рассказал, как нужно тратить Фонд национального благосостояния (ФНБ) на инфраструктурные проекты. Внешэкономбанк (ВЭБ) во главе с Владимиром Дмитриевым может быть их оператором, а Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) под управлением Кирилла Дмитриева — привлекать партнеров из других инвестиционных и суверенных фондов.

ВЭБ начал консультации с Минфином по возможным схемам финансирования инфраструктурных проектов за счет средств ФНБ, доложил вчера Владимиру Путину глава ВЭБ Владимир Дмитриев. Он уточнил, что речь идет не только о трех предложенных президентом проектах общей стоимостью 450 млрд руб. (высокоскоростная железнодорожная магистраль Москва — Казань, Центральная кольцевая автодорога и модернизация Транссиба). Проекты должны быть доходными, надежными, с пониженным риском, перечислил основные критерии г‑н Дмитриев. «Все-таки ФНБ — специальная структура, направленная на защиту интересов Пенсионного фонда и финансирование дефицита его бюджета, — уточнил он. — Поэтому, конечно, речь должна идти о проектах, которые бы гарантировали надежность вложения этих средств». Минэкономразвития признало, что доходность от управления средствами ФНБ через Центробанк гораздо ниже, чем через ВЭБ, похвастался его глава.

«Будем надеяться, что со временем у нас и Пенсионный фонд будет бездефицитным, и вот эта функция ФНБ покрывать дефицит Пенсионного фонда сама по себе исчезнет в конце концов», — сказал Владимир Путин. Он попросил г‑на Дмитриева «обязательно» договориться с РФПИ, который тоже подключат к этой работе: «Здесь нужно, чтобы каждый нашел свою нишу». ВЭБ вполне может быть оператором проекта, а РФПИ — «дорабатывать» привлечением партнеров из других инвестиционных и суверенных фондов, предложил Путин. Ведь 450 млрд руб. — только стартовый капитал, каждый из трех проектов тянет на гораздо большую сумму. «Консультации в Минфине уже идут с участием моего однофамильца, — намекнул на главу РФПИ Кирилла Дмитриева Владимир Дмитриев. — Мы, мне кажется, близки к поиску оптимальной структуры».

Вкладывать в инфраструктуру России надежно, считает Путин. «Это, правда, не быстрые деньги, но зато надежные, — отметил он. — И в них можно не просто хранить деньги, если говорить о различных резервных фондах, которыми, собственно, и являются инвестфонды наших партнеров, но можно получить прибыль, и они должны быть окупаемыми».

Глава ВЭБ также информировал президента, что институты развития стран G20 могут создать фонд по финансированию инфраструктурных проектов. На предстоящей в Москве 17—18 июля встрече их представителей будут представлены ключевые институты развития — «это Германия, европейские инвестиционные банки, Европейский банк реконструкции и развития, Международная финансовая корпорация, главы финансовых институтов развития стран БРИКС, практически все континенты будут представлены». По итогам может быть подписано коммюнике о совместном финансировании инфраструктурных проектов, в том числе в России, которое затем будет представлено на сентябрьском саммите G20 в Петербурге. Глава ВЭБа подчеркнул, что Запад готов рассматривать российские проекты.