Лента новостей
Определены номинанты Премии РБК 2019 12:31, Бизнес Врачи сообщили о ранениях пострадавших при стрельбе в Благовещенске 12:29, Общество Занятия в колледже Благовещенска возобновят 15 ноября 12:21, Общество Доля Bitcoin на крипторынке начала снижаться: когда подорожают альткоины 12:18, Крипто Госдуме предложили разрешить Путину продлить полномочия Садовничего 12:17, Общество Основательница DressOne.ru — о том, как не купить кота в мешке 12:15, Стиль Андреас Кнауль — об оттепели в немецких инвестициях в Россию 12:06, Партнерский материал СК показал видео работы следователей на месте стрельбы в Благовещенске 11:57, Общество Минобороны подало иск к «Туполеву» на ₽4,6 млрд 11:55, Общество Благая цель тормозит: почему субсидии мешают промышленности развиваться 11:52, PRO Adidas ответил на недовольство сборной России по футболу новой формой 11:50, Спорт Умер экс-депутат Госдумы Михаил Кошкин 11:49, Общество Власти сообщили о неиспользованной тревожной кнопке в Благовещенске 11:45, Общество Соцсеть YY сделала ставку на видео: как это сказалось на акциях 11:38, Quote 6 подводных камней в бизнесе с Китаем 11:37, РБК и Открытие 7 видов соли, которые стоит попробовать 11:31, Pink Андрей Ломакин – «РБК Стиль»: «Я не стал бы мерить успех в деньгах» 11:24, Стиль Почему глава Morgan Creek Capital призвал инвестировать в Bitcoin 11:10, Крипто Как законы физики влияют на поведение машины в заносах. Видео 11:07, РБК и Cordiant У стрелявшего в колледже студента не заметили асоциального поведения 11:05, Общество Идеи из-за океана: маркетинг для мужчин и актерские курсы для директоров 10:50, PRO СК предостерег СМИ от недостоверных публикаций о стрельбе в Благовещенске 10:50, Общество В Москве застрелили чемпиона мира по тайскому боксу Боляна 10:40, Спорт Роструд предупредил о мошенниках под видом инспекторов 10:38, Общество 10 идей, куда отправиться c друзьями на выходные на машине 10:38, РБК и Subaru СК не обнаружил металлодетектор в колледже в Благовещенске 10:38, Общество
Газета
Марина для Олега
Газета № 121 (1654) (1007) Общество,
0
Марина для Олега
Дерипаска обещает привести яхты в Сочинский грузовой порт
Фото: ИТАР-ТАСС

Владелец холдинга «Базовый элемент» Олег Дерипаска раздумал отдавать «Олимп­строю» построенный в Имеретинской долине грузовой порт стоимостью 9,3 млрд руб. Предприниматель намерен вложить еще 4,2 млрд руб. в постолимпийское перепрофилирование порта в яхтенную марину на 600—700 стояночных мест. Объект задуман как неотъемлемая часть другого проекта «Базэла» — всесезонного курорта «Сочное», который компания строит для Олимпиады. Впрочем, эксперты сомневаются в том, что марина сможет реанимировать Имеретинский порт.

Предприниматель Олег Дерипаска, чье состояние журнал Forbes оценивает в 8,5 млрд долл., решил не следовать примеру совладельца УГМК Искандера Махмудова, безвозмездно отдающего государству малую ледовую арену в Сочи. Как рассказал РБК daily источник, близкий к «Базовому элементу», компания передумала отдавать «Олимп­строю» принадлежащее ей ООО «Порт Сочи Имеретин­ский» (о такой возможности ранее писали СМИ). Г-н Дерипаска намерен инвестировать от 50 млн до 100 млн евро в перепрофилирование грузового порта в яхтенную марину. По данным источника, эти средства планируется привлечь на условиях проектного финансирования. Стройка начнется уже после окончания Олимпийских игр: во время соревнований в порту будут стоять морские лайнеры, в которых разместятся волонтеры.

По словам заместителя генерального директора «Базового элемента» Андрея Елинсона, окончательный размер инвестиций в парковку для яхт на 600—700 мест будет определен после завершения разработки проекта. «Она станет знаковым элементом другого нашего олимпийского проекта — всесезонного курортного комплекса «Сочное», который будет использоваться во время Олимпиады в качестве Олимпийской деревни», — добавил г-н Елинсон. Комплекс «Сочное» общей площадью 334 тыс. кв. м будет включать более чем 2,7 тыс. апартаментов бизнес-класса. Объем инвестиций в проект оценивается в 23 млрд руб.

Кредит 3,67 млрд руб. на строительство порта в Имеретинке структура «Базэла» получила у ВЭБа в 2009 году. Его условия не разглашаются. Изначально компания согласилась инвестировать в этот проект при условии наличия определенного потока грузов. Однако из-за того, что значительную часть грузов олимпийской стройки решили доставлять в Сочи по железной и автомобильной дорогам, порт так и не стал прибыльным. Так, по данным базы СПАРК, в 2011 году чистый убыток порта достиг 67,5 млн руб.

Позже «Базовый элемент» обратился в ВЭБ с предложением реструктурировать кредит и, не дождавшись положительного ответа, направил соответствующий иск в Арбитражный суд Москвы. Первое заседание суда по этому делу назначено на следующий вторник. В пресс-службе банка отказались комментировать тему, связанную с Имеретинским портом.

Глава агентства Infranews Алексей Безбородов сомневается, что «Базовому элементу» удастся реанимировать порт и построить там стоянку для яхт. «Скорее всего, ВЭБ просто заберет порт после Олимпиады», — полагает эксперт. По его информации, на территории порта хотят построить игровую зону. «Что касается марины, это самое неудобное место в акватории Черного моря для захода яхт», — добавил г-н Безбородов.

Конкуренцию проекту «Базэла» может составить аналогичная марина, но чуть меньшего объема, примерно на 300 мест, уже строящаяся в пассажир­ском порту Сочи, которым через Новороссийский морской торговый порт владеют «Трансстрой» и группа «Сумма» Зиявудина Магомедова.