Лента новостей
МИД ввел санкции против жены премьер-министра Канады 14:08, Политика Глава Курской области сообщил о минометном обстреле со стороны Украины 13:55, Политика Пушилин назвал «неизбежным» трибунал над пленными военными с «Азовстали» 13:54, Политика Кикбоксер Минеев обвинил соперника в переносе боя по правилам бокса 13:46, Спорт В Каннах на красную дорожку выбежала полуголая женщина в цветах Украины 13:36, Общество Глава МИД Италии предупредил о риске начала «продовольственной войны» 13:32, Экономика Чем заняться дома: сериал о вспышке ВИЧ в СССР и подкаст о Раневской 13:23, Стиль Восемь типичных ошибок грузоперевозчиков 13:12, РБК и Cordiant Professional Зеленский назвал число участников боевых действий на стороне Украины 13:08, Политика «Теперь я снова бедный»: что стоит за крахом стейблкоинов 12:58, PRO В России второй день подряд выявили более 5 тыс. случаев COVID 12:54, Общество Аксенов предложил отправить пленных украинских бойцов отстраивать Донбасс 12:52, Политика Тренер «Локомотива» объяснил решение не уезжать из России 12:31, Спорт Рогозин назвал сроки поставок баллистических ракет «Сармат» в войска 12:26, Политика Без права на зарплату: на что живут россияне, ухаживающие за инвалидами 12:23, Партнерский проект Байден назвал условие для встречи с Ким Чен Ыном 12:19, Политика Чехия выдала более 350 тыс. виз украинским беженцам 12:06, Политика Зеленский объяснил сдачу военных с «Азовстали» сигналом от Киева 11:56, Политика «Авангард» подписал контракт с обладателем Кубка Гагарина 11:48, Спорт Алиев и Пашинян обсудят мирный договор в Брюсселе 11:46, Политика Минобороны сообщило об уничтожении техники из США и Европы под Житомиром 11:44, Политика Шлепанцы, бургер, тушь: что мешает людям водить машину 11:40, Партнерский проект Военная операция на Украине. Главное 11:33, Политика В РФС раскритиковали Слуцкого за высказывание о судье Иванове 11:15, Спорт В районе роддома в казахстанском Шымкенте прогремел взрыв 11:15, Общество Байден заявил о новых высотах в союзе с Южной Кореей благодаря его визиту 11:09, Политика 15 млрд устройств: почему интернет вещей сложно увидеть 11:05, РБК и МегаФон Рогозин предложил «наладить жизнь» на космических заводах Украины 10:56, Политика
Газета
«Белый ветер» сыграет на балалайке
Газета № 121 (1654) (1007) Общество,
0

«Белый ветер» сыграет на балалайке

Екатеринбургский стартап заинтересовал ритейлера электроники
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Интернет-предприниматель из Екатеринбурга Александр Головин уверен, что традиционные программы лояльности компаний давно себя изжили. В то же время превращать активность пользователей соцсетей на своих страницах в выгоду бизнес­мены так и не научились. И г-н Головин решил им в этом помочь с помощью проекта BalaLIKEa, несущего в себе элементы игры, достижения в которой конвертируются в баллы, скидки и прочие бонусы. На прошлой неделе к проекту подключилась первая федеральная компания — ритейлер электроники «Белый ветер».

«Тренд на геймификацию в бизнесе зародился в 2011-м, когда похожие проекты начали развиваться на Западе, но там вовлечение клиентов проводилось через веб-сайты компаний. BalaLIKEa же работает с соцмедиа, тем самым решая серьезную проблему, ведь до сих пор компании просто не знали, как их активность соотносится с приростом потребителей. Именно этим проект и уникален», — рассказывает о своем детище РБК daily Александр Головин, в чьем послужном списке социальный стартап «Авто-Герои», направленный на помощь водителям Екатеринбурга (автомобилисты, попавшие в непростую ситуацию, сигнализировали о проблеме в специальном приложении, и на выручку им безвозмездно приходили другие участники движения, находив­шиеся неподалеку).

Компании, заключившие контракт с BalaLIKEa (абонплата — от 15 тыс. до 60 тыс. руб. в месяц), получают доступ к собственному аккаунту, к которому могут подключить свои страницы в соцсетях. После чего нужно выбрать те элементы геймификации, которые предусмотрены платформой. Игровые поощрения могут быть нескольких видов — баллы, звания, достижения, репутация, опыт. Задания для своих подписчиков компании могут придумывать сами, здесь можно как пойти по банальному пути — «Ответьте на пять вопросов о компании», — так и продумать целые квесты на заданную тему.

Пользователи со своими достижениями выстраиваются в рейтинги, лидеры которых смогут получить уже материальную награду в виде подарков и скидок, которые в свою очередь могут быть перечислены на уже действующие скидочные карты. Маркетологи компании могут знакомиться с полной статистикой, анализируя активность покупателей и их предпочтения по использованию полученных бонусов.

«Сегодня мы работаем в Facebook, «ВКонтакте» и Twitter. С «Одноклассниками» пока не получается по техниче­ским причинам. Наши следующие шаги — Instagram и Foursquare (по­пулярный геолокационный сервис. — РБК daily)», — рассказал о своих дальнейших планах г-н Головин.

По его словам, BalaLIKEa подходит и тем компаниям, у которых какие-то программы лояльности уже работают: «Их легко между собой синхронизировать. Единственное, что нужно будет обговаривать, на каких условиях предусмотренные ранее баллы, скидки и прочие бонусы будут конвертироваться в наши».

Тестовыми клиентами проекта, созданного в начале года на 50 тыс. долл., предоставленных местным венчурным фондом Red Button и фирмой Artsofte, пока что были несколько компаний из Екатеринбурга, но на прошлой неделе к новому сервису присоединился и первый крупный клиент — федеральный ритейлер электроники «Белый ветер».

Менеджер по SMM и PR компании Дмитрий Наумовец, который также является администратором страниц «Белого ветра» в Facebook и «ВКонтакте», поделился своими впечатлениями с РБК daily: «Конкретную реализацию всех возможностей мы сейчас только обдумываем, но, мне кажется, у этого сервиса хорошее будущее. Сообществ в соцсетях сейчас огромное количество, но пользователи по-прежнему отдают предпочтение тем, в которых есть выгода, развлечения или общение». Система BalaLIKEa, по его словам, позволит усовершенствовать эти ключевые параметры.

«Мы хотим выстроить честную и прозрачную модель розыгрышей, в которой призы будут доставаться активным участ­никам сообществ, а не обычным «призоловам» или «накрутчикам лайков». Если тестирование, которое вряд ли продлится более полутора месяцев, пройдет успешно, то мы начнем интеграцию BalaLIKEa с нашей действующей программой лояльности «Люди ветра», которая позволяет нашим клиентам копить бонусные баллы и оплачивать ими до 100% от стоимости покупки», — заявил РБК daily менеджер «Белого ветра».

Как уверен г-н Головин, проблемы «накруток» результатов в BalaLIKEa быть не может в принципе: «Мы специально не предусмотрели начисление регалий или бонусов за те дей­ствия, совершить которые можно с помощью ботов или еще каким-либо автоматизированным способом».

Константин Максимюк, управляющий партнер агентства «Новый Интернет», назвал идею связать сообщества бренда в соцсетях и его программу лояльности грамотной. «Другое дело, сможет ли сервис «пожениться» с каждой программой лояльности в плане технической части. Мне кажется, это основная проблема, с которой BalaLIKEa еще предстоит столкнуться, — может ли какая-нибудь условная «Почта России» внедрить у себя такую технологию».

Еще возможное узкое место, на которое он обратил внимание, — это небольшое количество потенциальных клиентов. «Скорее всего, BalaLIKEa окажется в той же ситуации, в которой оказался я в 2006 году, когда на предлагаемые мною SMM-решения для бизнеса смотрели как на чудище с тремя ногами. Я не уверен, что рынок к подобным новациям готов и сегодня, — считает г-н Максимюк. — Есть, конечно, отдельные яркие компании, которые точно заинтересуются, но это не поможет им заработать свой миллиард через полгода. Такой сервис хорошо бы продать какому-нибудь крупному рекламному агентству с опытом общения и убеждения не самых продвинутых клиентов».