Лента новостей
Сколько «квадратов» можно купить в Москве после продажи жилья в регионах 14:06, Статья АвтоВАЗ отчитался о росте продаж на 19% 14:04, Новость Кто и почему стал бенефициаром трансформации рынка ИТ 14:03 Читает мысли, следит за глазами: чем пугает будущее, где есть Vision Pro 13:59, Статья «Газпромбанк Лизинг» вдвое увеличил портфель техники на ГМТ 13:56 Путин заявил, что быть другом и врагом России «одинаково почетно» 13:54, Новость В ЕС назвали сроки ограничения поставок СПГ из России 13:54, Статья Собянин оценил эффект БКЛ для бюджета в ₽1 трлн 13:51, Статья Самарский губернатор назвал «не первой» попытку подрыва моста 13:50, Новость Автомобильный завод «Москвич» внедряет процессы мелкоузловой сборки 13:49 Власти Подмосковья утвердили стандарт временного жилья для мигрантов 13:46, Статья Надеждин проиграл апелляцию на отказ в регистрации кандидатом на выборах 13:44, Новость Минпромторг заявил о предотвращении инцидентов с химикатами в зоне боев 13:39, Новость Гашек отказался поздравлять россиянина, опередившего его по победам в НХЛ 13:36, Статья Китайская Chery показала новый логотип 13:26, Новость В пермской колонии для силовиков загорелся швейный цех 13:25, Статья Медведев рассказал о границах России, которые «шире географических» 13:21, Статья Хинштейн сообщил о не разорвавшемся заряде на мосту через Чапаевку 13:18, Статья
Газета
Дорога раздора
Газета № 120 (1653) (0907) Общество,
0

Дорога раздора

Как Анатолий Сердюков хотел вернуть дорогу и поссорил военных с РЖД
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Привыкшим к судебным разбирательствам РЖД нечасто приходится препираться с госорганами, тем более если речь идет о Министерстве обороны. Год назад это ведомство под руководством опального ныне Анатолия Сердюкова подало против монополии иск, обвинив ее в незаконном уничтожении принадлежащих оборонщикам железнодорожных путей. Факт принадлежности спорной инфраструктуры к Минобороны вызывает большие сомнения, но ведомство, потерявшее свой авторитет из-за громких скандалов, вынуждено вести этот спор до конца.

Министерство обороны стало собственником 12,3 км железной дороги в поселке Шепелево Ленинградской области еще в 2005 году. По информации министерства, ГУП «18 арсенал Военно-морского флота» для доставки грузов в военные городки досталась инфраструктура, построенная в 1936—1950 годах. Дорога проходила через четыре земельных участка министерства, но Минобороны так и не удалось почувствовать себя ее полноценным хозяином.

Через несколько месяцев по решению Росимущества у железнодорожной ветки появился новый собственник в лице Федерального компьютерного центра фондовых и товарных информационных технологий. После долгих судебных разбирательств Минобороны удалось признать это распоряжение недействительным. Но в 2009 году у дороги вновь появился новый собственник — ФГУП «Дирекция по инвестиционной деятельности».

Одновременно с этим шел другой процесс. В 2007 году филиал РЖД в Санкт-Петербурге заключил договор со строительной компанией «ГИК» на демонтаж железнодорожного пути. По подсчетам министерства, военные потеряли 210 млн руб., которые должны были пойти на восстановление железнодорожного пути.

В июне 2012 года Минобороны подало иск к монополии о «выплате компенсации за нанесенный ущерб». Процесс длился более года, и в итоге суд решил, что ведомство не смогло доказать, что является собственником спорного пути (Минобороны не представило свидетельство о регистрации имущества). Кроме того, суд удивило, что военные начали оспаривать действия госмонополии годы спустя, хотя узнали об этом в 2007 году. В конце мая Арбитражный суд Москвы отказал в удовлетворении иска.

В РЖД заявили РБК daily, что «объект, о котором идет речь, являлся собственностью РЖД и был передан компании, что подтверждается рядом документов». При этом в компании добавили, что из-за отсутствия необходимости использования железнодорожных путей и хищения отдельных элементов дороги третьими лицами восстанавливать магистраль не было смысла, поэтому в 2007 году было решено ее списать.

В Минобороны на запрос РБК daily не ответили. Но, судя по картотеке суда, ведомство не собирается сдаваться: 29 июля слушания по этому делу возобновятся в рамках Апелляционного суда.

Максим Соколинский из ArtDeLex считает, что у Минобороны мало шансов выиграть это дело. Самое серьезное препятствие — пропуск срока исковой давности, говорит юрист. «Кроме того, складывается ощущение, что речь идет о разных объектах. И вообще есть большие сомнения, может ли министерство выступать истцом по этому делу», — анализирует Максим Соколинский. По его мнению, для начала следовало бы выяснить через суд, кому принадлежит дорога, которую ведомство считает своей. Создается впечатление, что в какой-то момент Минобороны утратило понимание, чем оно владеет, а теперь, дабы избавить себя от вопросов об исчезнувших путях, предпринимает все меры по взысканию убытков, резюмирует юрист. Такую тактику поведения он объясняет усилившимся контролем со стороны надзорных органов к имущественной политике военных.