Лента новостей
Более половины россиян признались в сверхурочной работе 05:00, Общество Совбез ООН проведет срочное заседание по запросу Киева 04:28, Политика Bloomberg узнал о просьбе США Кипру запретить перевозку нефти из России 04:23, Экономика Шоу «Форт Боярд» откажется от живых тигров в пользу 3D-моделей 03:46, Общество NBC узнал о плане Байдена продлить размещение дополнительных сил в Польше 03:44, Политика Пассажирский поезд сошел с рельсов после столкновения с грузовиком в США 03:00, Общество G7 рассмотрит возможность ввести потолок цен на российский газ 02:53, Экономика Медведев счел, что Швеция и Финляндия в составе НАТО не угрожают России 02:32, Политика Credit Suisse признали виновным в отмывании денег болгарской мафии 02:12, Финансы Посол заявил, что пророссийские силы вошли на территорию НПЗ Лисичанска 01:33, Политика В Подмосковье нашли мертвым совладельца абхазского сотового оператора 01:16, Общество СК заведет дело после слов главы украинской разведки о диверсиях в России 01:15, Политика От драфта отказов до Кубка Стэнли. Главное о карьере Валерия Ничушкина 01:00, Спорт Жданов сообщил о задержании муниципального депутата Ильи Яшина в Москве 00:41, Политика Медведев увидел риск Третьей мировой в случае вступления Украины в НАТО 00:21, Политика 17-я ракетка мира Чилич снялся с Уимблдона из-за коронавируса 00:19, Спорт Экс-кандидат в президенты США сочла неизбежными уступки Украины по земле 00:09, Политика Турция возглавила список стран по спросу на жилье у состоятельных россиян 00:01, Недвижимость Власти разработали механизм для перекрытия «молдавской схемы» 00:00, Финансы «Это было сражение». Что говорят о финале Кубка Стэнли с участием россиян 00:00, Спорт Moody's сообщило о дефолте России по евробондам 27 июн, 23:35, Экономика «Спартак» адресовал ушедшему из клуба иностранцу шутку про агента 007 27 июн, 23:30, Спорт В Калининграде ответили экс-министру Латвии на слова об «отделении» 27 июн, 23:28, Политика МВД заменит водительские права ДНР и ЛНР на российские без экзаменов 27 июн, 23:21, Политика Иран и Аргентина подали заявки на вступление в БРИКС 27 июн, 22:47, Политика Коротко и дорого: как заработать на «красивых» автомобильных номерах 27 июн, 22:45, Партнерский проект Минобороны обвинило Киев в намерении подорвать Криворожскую ТЭС 27 июн, 22:40, Политика «Лос-Анджелес» подписал Бэйла после выплаты компенсации клубу Бекхэма 27 июн, 22:31, Спорт
Газета
Дорога раздора
Газета № 120 (1653) (0907) Общество,
0

Дорога раздора

Как Анатолий Сердюков хотел вернуть дорогу и поссорил военных с РЖД
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Привыкшим к судебным разбирательствам РЖД нечасто приходится препираться с госорганами, тем более если речь идет о Министерстве обороны. Год назад это ведомство под руководством опального ныне Анатолия Сердюкова подало против монополии иск, обвинив ее в незаконном уничтожении принадлежащих оборонщикам железнодорожных путей. Факт принадлежности спорной инфраструктуры к Минобороны вызывает большие сомнения, но ведомство, потерявшее свой авторитет из-за громких скандалов, вынуждено вести этот спор до конца.

Министерство обороны стало собственником 12,3 км железной дороги в поселке Шепелево Ленинградской области еще в 2005 году. По информации министерства, ГУП «18 арсенал Военно-морского флота» для доставки грузов в военные городки досталась инфраструктура, построенная в 1936—1950 годах. Дорога проходила через четыре земельных участка министерства, но Минобороны так и не удалось почувствовать себя ее полноценным хозяином.

Через несколько месяцев по решению Росимущества у железнодорожной ветки появился новый собственник в лице Федерального компьютерного центра фондовых и товарных информационных технологий. После долгих судебных разбирательств Минобороны удалось признать это распоряжение недействительным. Но в 2009 году у дороги вновь появился новый собственник — ФГУП «Дирекция по инвестиционной деятельности».

Одновременно с этим шел другой процесс. В 2007 году филиал РЖД в Санкт-Петербурге заключил договор со строительной компанией «ГИК» на демонтаж железнодорожного пути. По подсчетам министерства, военные потеряли 210 млн руб., которые должны были пойти на восстановление железнодорожного пути.

В июне 2012 года Минобороны подало иск к монополии о «выплате компенсации за нанесенный ущерб». Процесс длился более года, и в итоге суд решил, что ведомство не смогло доказать, что является собственником спорного пути (Минобороны не представило свидетельство о регистрации имущества). Кроме того, суд удивило, что военные начали оспаривать действия госмонополии годы спустя, хотя узнали об этом в 2007 году. В конце мая Арбитражный суд Москвы отказал в удовлетворении иска.

В РЖД заявили РБК daily, что «объект, о котором идет речь, являлся собственностью РЖД и был передан компании, что подтверждается рядом документов». При этом в компании добавили, что из-за отсутствия необходимости использования железнодорожных путей и хищения отдельных элементов дороги третьими лицами восстанавливать магистраль не было смысла, поэтому в 2007 году было решено ее списать.

В Минобороны на запрос РБК daily не ответили. Но, судя по картотеке суда, ведомство не собирается сдаваться: 29 июля слушания по этому делу возобновятся в рамках Апелляционного суда.

Максим Соколинский из ArtDeLex считает, что у Минобороны мало шансов выиграть это дело. Самое серьезное препятствие — пропуск срока исковой давности, говорит юрист. «Кроме того, складывается ощущение, что речь идет о разных объектах. И вообще есть большие сомнения, может ли министерство выступать истцом по этому делу», — анализирует Максим Соколинский. По его мнению, для начала следовало бы выяснить через суд, кому принадлежит дорога, которую ведомство считает своей. Создается впечатление, что в какой-то момент Минобороны утратило понимание, чем оно владеет, а теперь, дабы избавить себя от вопросов об исчезнувших путях, предпринимает все меры по взысканию убытков, резюмирует юрист. Такую тактику поведения он объясняет усилившимся контролем со стороны надзорных органов к имущественной политике военных.