Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Как российские войска возвращаются из Сирии 20:50, Фотогалерея  Мужчина в московском суде попытался порезать себе вены 20:39, Общество Единороссы Москвы решили не дать оппозиции пройти муниципальный фильтр 20:39, Политика В аппарате Титова ответили на заявление СК о сидящих в СИЗО бизнесменах 20:33, Общество Облившего фотографии Стерджеса активиста SERB отправили под арест 20:31, Общество Поклонская ответила на обвинения Киева в «военном преступлении» 20:27, Политика FIFA рассказала о форматах российских магазинов с символикой к ЧМ-2018 20:24, Общество Porsche изнутри: виртуальный тест-драйв на мобильном 20:23, РБК и Porsche Арбитраж Башкирии арестовал активы «Системы» по новому иску «Роснефти» 20:08, Бизнес Власти дали «Массандре» помещения под первые магазины за пределами Крыма 19:57, Бизнес Оргкомитет Олимпиады заявил о праве России пройти со своим флагом 19:42, Спорт Нью-Йоркский террорист перед взрывом обращался к Трампу в Facebook 19:40, Общество Отряд российских саперов вернулся из Сирии 19:27, Политика Как вернули голос молчаливому гению Стивену Хокингу 19:23, Lenovo и РБК Шохин рассказал о своем предложении сделать Сечина бизнес-омбудсменом 19:20, Политика Россия обсудит с МОК детали участия спортсменов в Олимпиаде 19:14, Общество Башкирия подала иск против АФК «Система» на 131,6 млрд руб. 19:02, Бизнес Американские аналитики подсчитали ущерб от Brexit 18:54, Политика Греф ответил на критику проекта «Ладошки» Роскомнадзором 18:50, Технологии и медиа Обреченный процент: как изменились ставки по вкладам в рублях 18:48, Деньги Мединский рассказал о рекордных сборах российского кино 18:34, Технологии и медиа Южная Корея: две стороны одной страны 18:33, РБК, Korean Air и НОТК Медведев предложил промаркировать средства индивидуальной защиты рабочих 18:30, Технологии и медиа Рогозин не увидел ответа на главный вопрос в выводах о падении спутника 18:30, Общество Российское посольство в Йемене перевезли в Саудовскую Аравию 18:27, Политика Reuters узнал о планах ЕС продлить секторальные санкции против России 18:25, Политика Суд оставил в силе наказание Telegram за отказ сотрудничать с ФСБ 18:25, Технологии и медиа Киев планирует создать группу по расследованию строительства моста в Крым 18:22, Политика
Дорога раздора
Газета № 120 (1653) (0907) Общество, 09 июл, 2013 01:05
0
Дорога раздора
Как Анатолий Сердюков хотел вернуть дорогу и поссорил военных с РЖД
Фото: ИТАР-ТАСС

Привыкшим к судебным разбирательствам РЖД нечасто приходится препираться с госорганами, тем более если речь идет о Министерстве обороны. Год назад это ведомство под руководством опального ныне Анатолия Сердюкова подало против монополии иск, обвинив ее в незаконном уничтожении принадлежащих оборонщикам железнодорожных путей. Факт принадлежности спорной инфраструктуры к Минобороны вызывает большие сомнения, но ведомство, потерявшее свой авторитет из-за громких скандалов, вынуждено вести этот спор до конца.

Министерство обороны стало собственником 12,3 км железной дороги в поселке Шепелево Ленинградской области еще в 2005 году. По информации министерства, ГУП «18 арсенал Военно-морского флота» для доставки грузов в военные городки досталась инфраструктура, построенная в 1936—1950 годах. Дорога проходила через четыре земельных участка министерства, но Минобороны так и не удалось почувствовать себя ее полноценным хозяином.

Через несколько месяцев по решению Росимущества у железнодорожной ветки появился новый собственник в лице Федерального компьютерного центра фондовых и товарных информационных технологий. После долгих судебных разбирательств Минобороны удалось признать это распоряжение недействительным. Но в 2009 году у дороги вновь появился новый собственник — ФГУП «Дирекция по инвестиционной деятельности».

Одновременно с этим шел другой процесс. В 2007 году филиал РЖД в Санкт-Петербурге заключил договор со строительной компанией «ГИК» на демонтаж железнодорожного пути. По подсчетам министерства, военные потеряли 210 млн руб., которые должны были пойти на восстановление железнодорожного пути.

В июне 2012 года Минобороны подало иск к монополии о «выплате компенсации за нанесенный ущерб». Процесс длился более года, и в итоге суд решил, что ведомство не смогло доказать, что является собственником спорного пути (Минобороны не представило свидетельство о регистрации имущества). Кроме того, суд удивило, что военные начали оспаривать действия госмонополии годы спустя, хотя узнали об этом в 2007 году. В конце мая Арбитражный суд Москвы отказал в удовлетворении иска.

В РЖД заявили РБК daily, что «объект, о котором идет речь, являлся собственностью РЖД и был передан компании, что подтверждается рядом документов». При этом в компании добавили, что из-за отсутствия необходимости использования железнодорожных путей и хищения отдельных элементов дороги третьими лицами восстанавливать магистраль не было смысла, поэтому в 2007 году было решено ее списать.

В Минобороны на запрос РБК daily не ответили. Но, судя по картотеке суда, ведомство не собирается сдаваться: 29 июля слушания по этому делу возобновятся в рамках Апелляционного суда.

Максим Соколинский из ArtDeLex считает, что у Минобороны мало шансов выиграть это дело. Самое серьезное препятствие — пропуск срока исковой давности, говорит юрист. «Кроме того, складывается ощущение, что речь идет о разных объектах. И вообще есть большие сомнения, может ли министерство выступать истцом по этому делу», — анализирует Максим Соколинский. По его мнению, для начала следовало бы выяснить через суд, кому принадлежит дорога, которую ведомство считает своей. Создается впечатление, что в какой-то момент Минобороны утратило понимание, чем оно владеет, а теперь, дабы избавить себя от вопросов об исчезнувших путях, предпринимает все меры по взысканию убытков, резюмирует юрист. Такую тактику поведения он объясняет усилившимся контролем со стороны надзорных органов к имущественной политике военных.