Лента новостей
У берегов Ямайки произошло землетрясение магнитудой 7,7 02:01, Общество США в рамках «сделки века» предложили создать Организацию по безопасности 01:17, Политика Первый президент Украины напомнил о «встрече» Гитлера и Сталина во Львове 01:11, Политика Поставщики сообщили о риске сбоя поставок китайской техники из-за вируса 01:00, Технологии и медиа В Германии выявили еще три случая заражения коронавирусом 00:44, Общество США запретили своим дипломатам посещать Старый город в Иерусалиме 00:05, Политика Эксперт Минздрава назвал высоким риск появления коронавируса в России 00:00, Общество Мишустин распределил обязанности между вице-премьерами 28 янв, 23:59, Политика Аналитический центр при правительстве возглавил офицер из ФСО 28 янв, 23:57, Политика Присяжные признали экс-директора «Меньшевика» невиновным в убийстве 28 янв, 23:30, Общество Военные США нашли останки погибших при крушении самолета в Афганистане 28 янв, 23:20, Политика Посольство ответило на отказ депутатов Нидерландов приехать в Россию 28 янв, 23:11, Политика В Подмосковье в ДТП с автобусом пострадали 10 человек 28 янв, 22:45, Общество Аббас ответил на предложение Трампа фразой «Иерусалим не продается» 28 янв, 22:34, Политика В Москве на территории ТЭЦ произошел пожар 28 янв, 22:33, Общество В Гонконге заявили о разработке вакцины от нового коронавируса 28 янв, 22:27, Общество У прилетевшей из Китая в Петербург стюардессы не нашли коронавируса 28 янв, 22:04, Общество Грузия потребовала у России €10 млн за высылку своих граждан в 2006 году 28 янв, 21:55, Политика «Динамо» обыграло «Торпедо» и вышло в плей-офф КХЛ 28 янв, 21:50, Спорт Трамп предложил демилитаризацию Палестины в рамках «сделки века» 28 янв, 21:46, Политика В США допустили возобновление Северной Кореей ракетных испытаний 28 янв, 21:44, Политика Трамп показал возможные границы Израиля и Палестины после «сделки века» 28 янв, 21:38, Политика Глава ХАМАС выступил против ближневосточной «сделки века» 28 янв, 21:33, Политика МИД оценил «сделку века» Трампа по Ближнему Востоку 28 янв, 21:20, Политика СМИ опубликовали видео доставки пациента с подозрением на коронавирус 28 янв, 21:17, Общество Новый баланс: как поправки в Конституцию повлияют на иерархию власти 28 янв, 21:10, Мнение Нетаньяху назвал ближневосточную «сделку века» реалистичным путем к миру 28 янв, 21:03, Политика СКА объявил о назначении Брагина на пост старшего тренера 28 янв, 20:55, Спорт
Газета
Дорога раздора
Газета № 120 (1653) (0907) Общество,
0
Дорога раздора
Как Анатолий Сердюков хотел вернуть дорогу и поссорил военных с РЖД
Фото: ИТАР-ТАСС

Привыкшим к судебным разбирательствам РЖД нечасто приходится препираться с госорганами, тем более если речь идет о Министерстве обороны. Год назад это ведомство под руководством опального ныне Анатолия Сердюкова подало против монополии иск, обвинив ее в незаконном уничтожении принадлежащих оборонщикам железнодорожных путей. Факт принадлежности спорной инфраструктуры к Минобороны вызывает большие сомнения, но ведомство, потерявшее свой авторитет из-за громких скандалов, вынуждено вести этот спор до конца.

Министерство обороны стало собственником 12,3 км железной дороги в поселке Шепелево Ленинградской области еще в 2005 году. По информации министерства, ГУП «18 арсенал Военно-морского флота» для доставки грузов в военные городки досталась инфраструктура, построенная в 1936—1950 годах. Дорога проходила через четыре земельных участка министерства, но Минобороны так и не удалось почувствовать себя ее полноценным хозяином.

Через несколько месяцев по решению Росимущества у железнодорожной ветки появился новый собственник в лице Федерального компьютерного центра фондовых и товарных информационных технологий. После долгих судебных разбирательств Минобороны удалось признать это распоряжение недействительным. Но в 2009 году у дороги вновь появился новый собственник — ФГУП «Дирекция по инвестиционной деятельности».

Одновременно с этим шел другой процесс. В 2007 году филиал РЖД в Санкт-Петербурге заключил договор со строительной компанией «ГИК» на демонтаж железнодорожного пути. По подсчетам министерства, военные потеряли 210 млн руб., которые должны были пойти на восстановление железнодорожного пути.

В июне 2012 года Минобороны подало иск к монополии о «выплате компенсации за нанесенный ущерб». Процесс длился более года, и в итоге суд решил, что ведомство не смогло доказать, что является собственником спорного пути (Минобороны не представило свидетельство о регистрации имущества). Кроме того, суд удивило, что военные начали оспаривать действия госмонополии годы спустя, хотя узнали об этом в 2007 году. В конце мая Арбитражный суд Москвы отказал в удовлетворении иска.

В РЖД заявили РБК daily, что «объект, о котором идет речь, являлся собственностью РЖД и был передан компании, что подтверждается рядом документов». При этом в компании добавили, что из-за отсутствия необходимости использования железнодорожных путей и хищения отдельных элементов дороги третьими лицами восстанавливать магистраль не было смысла, поэтому в 2007 году было решено ее списать.

В Минобороны на запрос РБК daily не ответили. Но, судя по картотеке суда, ведомство не собирается сдаваться: 29 июля слушания по этому делу возобновятся в рамках Апелляционного суда.

Максим Соколинский из ArtDeLex считает, что у Минобороны мало шансов выиграть это дело. Самое серьезное препятствие — пропуск срока исковой давности, говорит юрист. «Кроме того, складывается ощущение, что речь идет о разных объектах. И вообще есть большие сомнения, может ли министерство выступать истцом по этому делу», — анализирует Максим Соколинский. По его мнению, для начала следовало бы выяснить через суд, кому принадлежит дорога, которую ведомство считает своей. Создается впечатление, что в какой-то момент Минобороны утратило понимание, чем оно владеет, а теперь, дабы избавить себя от вопросов об исчезнувших путях, предпринимает все меры по взысканию убытков, резюмирует юрист. Такую тактику поведения он объясняет усилившимся контролем со стороны надзорных органов к имущественной политике военных.