Лента новостей
Уровень реки Урал под Оренбургом превысил опасную отметку на 224 см 18:22, Новость Александр Тихонов заявил, что экс-глава IBU заслужил тюремный срок 18:21, Статья Путин и Лукашенко позвонили оленеводам и назвали себя друзьями из Кремля 18:19, Новость В Петербурге пешеходов сбил «умный» трамвай с искусственным интеллектом 18:07, Статья На ЗАЭС начали перевод четвертого энергоблока в режим «холодный останов» 18:04, Статья Порт в Тамани сообщил о возобновлении поставок угля после приостановки 17:57, Статья Ferrari переходит на электрокары. Как они изменят компанию 17:54, Статья Трое россиян совершили прыжок на Северный полюс из стратосферы 17:52, Новость МИД сообщил о вывозе из сектора Газа группы россиян 17:43, Новость Чемпионка ОИ нашла злой умысел в том, что Валиева принимала 56 препаратов 17:37, Статья Посольство раскрыло ответ Turkish Airlines об отказе транзитным россиянам 17:35, Новость Почему индийский айтишник не уведет ПО из компании 17:28, Статья Посольство в Эстонии оценило план связать РПЦ с терроризмом 17:24, Новость В Ростове-на-Дону задержали блогера Дмитрия Портнягина 17:23, Статья Доля семи американских бигтехов в индексе S&P 500 подскочила до 30% 17:20, Статья Обвинение запросило 8,5 лет тюрьмы для блогера-сыроеда за смерть ребенка 17:18, Новость Украина потребовала отстранить российских борцов от Олимпиады 17:14, Статья Экс-ди­рек­тора проек­та «Гос­тех» задержали по делу о мошенничестве 17:08, Статья
Газета
Высокоскоростным магистралям сказали bonjour
Газета № 119 (1652) (0807) Общество,
0

Высокоскоростным магистралям сказали bonjour

Консорциум французских компаний заинтересовался строительством трассы Москва — Казань
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Поддержка Владимиром Путиным проекта высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва — Казань молниеносно сказалась на реакции международных инвесторов. Наибольший интерес к участию в проекте РЖД проявляют французы. Компании в лице SNCF, Alstom, Bouygues и Vinci уже продемонстрировали свою модель управления первому вице-президенту РЖД Александру Мишарину. Правда, их опыт не предполагает работу линий ВСМ в ночное время, а из-за ограниченного графика трассы РЖД будет сложно совме­стить движение пассажирских и контейнерных поездов.

На прошлой неделе в Париже прошли переговоры между ОАО «Скоростные магистрали» (дочерняя структура РЖД, реализует проект ВСМ) и французским консорциумом в лице железнодорожной компании SNCF, машиностроительной группы Alstom и строительной компании Boyugues по вопросам строительства и экономики высоко­скоростных магистралей. Помимо Boyugues, которая участвовала во французском консорциуме в проекте Москва — Санкт-Петербург, интерес к проекту проявляет компания Vinchi Concessions. У нее есть опыт реализации совмещенных инфраструктурных проектов — автодорог и ВСМ, кроме того, она строит новую скоростную линию Тур — Бордо.

Как рассказали РБК daily в «Скоростных магистралях» (СМ), французы поделились своим опытом строительства ВСМ и дали понять, что им будет интересно поучаствовать в строительстве магистрали в России. «Французский опыт представляет большой интерес для нас: у них эффективная тарифная политика, есть специальная технология обработки грунта, позволяющая увеличить прочность строений», — заявили в СМ. Кроме того, они строят верхнюю поверхность путей на балластной системе, отметили в компании, однако она предполагает более тщательную проверку, а это означает, что в ночное время, с 23.00 до 5.00, линии ВСМ будут использоваться только для тех­обслуживания.

Это может стать помехой эксплуатации высокоскоростной дороги для контейнерных поездов, о запуске которых неоднократно заявляли РЖД. В СМ пояснили, что SNCF занялась решением этого вопроса и планирует составить график пассажирских и грузовых поездов таким образом, чтобы они не препятствовали друг другу.

Помимо французов интерес к российскому проекту ВСМ проявляют Испания, Германия, Южная Корея, Китай и Япония. Год назад, когда в качестве пилотного проекта рассматривался участок Москва — Санкт-Петербург, состав претендентов был практически тот же (за исключением Японии) и ими уже были сформированы консорциумы для участия в тендере по выбору подрядчика строительства трассы и поставки подвижного состава.

Предполагается, что прокладка участка Москва — Казань начнется в 2014 году. Протяженность ветки составит 800 км, стоимость проекта оценивается в 928 млрд руб. Большую часть этой суммы должно выделить государство (70%), остальное — частные инвестиции. С консорциумом, который победит в тендере, будет заключен контракт жизненного цикла. Он предполагает, что проектная компания должна привлечь необходимую часть финансирования, а государство компенсирует затраченные средства в течение жизненного цикла проекта.