Лента новостей
Силы РЭБ уничтожили два дрона на севере Ростовской области 07:14, Новость Четыре ключевых тренда года на маркетплейсах 07:10 Эксперты оценили риски лихорадки Оропуш для россиян 07:07, Статья Власти Белоруссии изменили механизм выплат по спорным евробондам 07:00, Статья Украинский дрон упал рядом с жилым домом в Липецкой области 06:53, Новость Трамп анонсировал большой митинг в городе, где произошло покушение 06:33, Новость Новостройка с собственным пляжем: жилой район City Bay 05:54 Напарник Трампа вызвал недовольство однопартийцев словами о «кошатницах» 05:52, Статья В Липецкой области ввели режим воздушной опасности 05:49, Новость Подорвавшего железную дорогу под Рязанью обвинили в девяти преступлениях 05:33, Новость Песков заявил, что «о мобилизации вообще никто не разговаривает» 05:08, Статья В Госдуме анонсировали повышение размера детских пособий в 2025 году 04:58, Новость Более 20 человек отравились хлором в бассейне в Варшаве 04:37, Новость Bloomberg узнал, какой вопрос спас Ferrari от мошенничества с дипфейком 04:29, Статья Глава Минюста допустил повышение предельного возраста нотариусов 03:58, Новость Американский банк наказали за «вопиющее» нарушение санкций против России 03:36, Статья Уровень воды в реке снизился после прорыва дамбы в Челябинской области 03:34, Новость Зеленский назвал самое сложное направление для ВСУ 02:58, Статья
Газета
Высокоскоростным магистралям сказали bonjour
Газета № 119 (1652) (0807) Общество,
0

Высокоскоростным магистралям сказали bonjour

Консорциум французских компаний заинтересовался строительством трассы Москва — Казань
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Поддержка Владимиром Путиным проекта высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва — Казань молниеносно сказалась на реакции международных инвесторов. Наибольший интерес к участию в проекте РЖД проявляют французы. Компании в лице SNCF, Alstom, Bouygues и Vinci уже продемонстрировали свою модель управления первому вице-президенту РЖД Александру Мишарину. Правда, их опыт не предполагает работу линий ВСМ в ночное время, а из-за ограниченного графика трассы РЖД будет сложно совме­стить движение пассажирских и контейнерных поездов.

На прошлой неделе в Париже прошли переговоры между ОАО «Скоростные магистрали» (дочерняя структура РЖД, реализует проект ВСМ) и французским консорциумом в лице железнодорожной компании SNCF, машиностроительной группы Alstom и строительной компании Boyugues по вопросам строительства и экономики высоко­скоростных магистралей. Помимо Boyugues, которая участвовала во французском консорциуме в проекте Москва — Санкт-Петербург, интерес к проекту проявляет компания Vinchi Concessions. У нее есть опыт реализации совмещенных инфраструктурных проектов — автодорог и ВСМ, кроме того, она строит новую скоростную линию Тур — Бордо.

Как рассказали РБК daily в «Скоростных магистралях» (СМ), французы поделились своим опытом строительства ВСМ и дали понять, что им будет интересно поучаствовать в строительстве магистрали в России. «Французский опыт представляет большой интерес для нас: у них эффективная тарифная политика, есть специальная технология обработки грунта, позволяющая увеличить прочность строений», — заявили в СМ. Кроме того, они строят верхнюю поверхность путей на балластной системе, отметили в компании, однако она предполагает более тщательную проверку, а это означает, что в ночное время, с 23.00 до 5.00, линии ВСМ будут использоваться только для тех­обслуживания.

Это может стать помехой эксплуатации высокоскоростной дороги для контейнерных поездов, о запуске которых неоднократно заявляли РЖД. В СМ пояснили, что SNCF занялась решением этого вопроса и планирует составить график пассажирских и грузовых поездов таким образом, чтобы они не препятствовали друг другу.

Помимо французов интерес к российскому проекту ВСМ проявляют Испания, Германия, Южная Корея, Китай и Япония. Год назад, когда в качестве пилотного проекта рассматривался участок Москва — Санкт-Петербург, состав претендентов был практически тот же (за исключением Японии) и ими уже были сформированы консорциумы для участия в тендере по выбору подрядчика строительства трассы и поставки подвижного состава.

Предполагается, что прокладка участка Москва — Казань начнется в 2014 году. Протяженность ветки составит 800 км, стоимость проекта оценивается в 928 млрд руб. Большую часть этой суммы должно выделить государство (70%), остальное — частные инвестиции. С консорциумом, который победит в тендере, будет заключен контракт жизненного цикла. Он предполагает, что проектная компания должна привлечь необходимую часть финансирования, а государство компенсирует затраченные средства в течение жизненного цикла проекта.