Лента новостей
Путин усомнился в профессиональных способностях генсека НАТО 15:09, Статья Сафонов сломал руку в финале Межконтинентального кубка 15:06, Статья Запчасти на эти машины подорожали сильнее всего. Антирейтинг 15:02, Новость Путин оценил Си в качестве союзника России 15:02, Новость Путин назвал способ кардинально решить проблему с водой в Донбассе 15:00, Статья Путин назвал условие, при котором не будет новых военных операций 14:57, Статья Путин ответил на вопрос о будущем России и иноагентах 14:56, Статья СОГАЗ выплатил возмещение пострадавшим в Орске за вред жизни и здоровью 14:56 Прямая линия с Владимиром Путиным. Главное к этому часу 14:52, Статья Путин заявил, что обязательную отработку для студентов педвузов не введут 14:50, Новость Путин объяснил, как улучшить демографию в России 14:48, Статья Путин объяснил свои слова про «европейских подсвинков» 14:47, Статья Клуб Дзюбы досрочно прервал аренду футболиста ЦСКА 14:43, Статья Какие сайты будут работать у россиян без интернета. Инфографика 14:42, Статья Путин пообещал проработать вопрос выплат за второе утраченное жилье 14:39, Новость Путин ответил на вопрос «Почему все так дорого?» 14:37, Новость Путин призвал продлить время работы детсадов 14:34, Новость Путин увидел два способа решить проблему ограничений мобильного интернета 14:28, Новость
Газета
Реклама алкоголя рвется в небо
Газета № 118 (1651) (0507) Общество,
0

Реклама алкоголя рвется в небо

ФАС дала разъяснения по поводу ее размещения в бортовых журналах
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Издатели продолжают искать способы размещения рекламы алкоголя в своих журналах. Они обратились в ФАС с просьбой разъяснить, возможна ли реклама пива и водки в бортовых изданиях. Замглавы ведомства Андрей Кашеваров дал ответ, из которого ясно, что если самолет и журнал не зарегистрированы в России, то рекламировать алкоголь на борту можно. Большинство самолетов российских авиакомпаний зарегистрированы за рубежом. РБК daily опросила издателей, будут ли они менять реги­страцию бортовых журналов ради рекламы алкоголя.

На днях ФАС опубликовала ответ Андрея Кашеварова на вопрос издателей, есть ли возможность размещать рекламу алкоголя в журналах, распространяемых на бортах самолетов. Г-н Кашеваров напомнил, что такая реклама запрещена во всех СМИ на территории России (запрет вступил в силу 1 января 2013 года). При этом чиновник добавил, что распространение рекламы алкогольной продукции не допускается также на борту самолетов, зарегистрированных в РФ.

После этого РБК daily обратилась к г-ну Кашеварову с просьбой разъяснить, можно ли рекламировать алкоголь в журналах, не зарегистрированных в России и распространяемых на самолетах, имеющих регистрацию в других странах. По этому вопросу он посоветовал обратиться к заместителю начальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Татьяне Никитиной.

«Если самолет и бортовой журнал зарегистрированы в ином государстве, то теоретически размещать рекламу алкоголя можно. В этом случае дей­ствие российского закона «О рекламе» не распространяется», — заявила РБК daily Татьяна Никитина. В такой ситуации придется ориентироваться на законы той страны, где зарегистрированы СМИ и самолет, добавила она.

ФАС ссылается на 17-ю статью Конвенции о международной гражданской авиации, заключенной в Чикаго в 1944 году, согласно которой воздушные суда имеют национальность того государства, в котором они зарегистрированы.

«Морские и воздушные судна подчиняются юрисдикции того государства, где зарегистрированы. Требования ФАС в этой части не будут иметь никакого значения», — подтвердила адвокат фирмы «Юков и Партнеры» Елена Ровинская.

Главный редактор журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексей Синицкий рассказал РБК daily, что около 90% пассажиров гражданской авиации России перевозятся на самолетах иностранного производства. «Практически все они имеют иностранную регистрацию, исключение составляют десять лайнеров авиакомпании «ВИМ-авиа», — добавил г-н Синицкий.

Гендиректор издательства InFlight Анна Мухаметова призналась РБК daily, что задумывалась о том, чтобы сменить страну регистрации журналов («Аэро­флот», «Аэрофлот Premium», «Аэрофлот Style», Aeroflot World, S7). «Мы думали о такой возможности еще год назад, но решили от нее отказаться, потому что ни мы, ни авиакомпании — учредители изданий не готовы рисковать. Ведь санкции могут быть наложены как на распространителя рекламы, так и на авиакомпанию, — пояснила г-жа Мухаметова. — Я не думаю, что «Трансаэро» тоже готова на это пойти». Потери InFlight в связи с отсутствием рекламы алкоголя удалось компенсировать, добавила она.

Издательский директор ИД «СК Пресс» Евгений Адлеров, выпускающий журнал Air Connections Magazine на русском языке для Lufthansa Group (авиакомпании Austrian, Brussels Airlines, Lufthansa, SWISS), заверил РБК daily, что никогда не думал о зарубежной регистрации. Но обещал изучить этот вопрос.

Производители алкоголя сейчас размещают свою рекламу в зарубежных аэропортах с высокой долей российского потока пассажиров. «Прежде всего это такие направления, как Анталия, Кипр, Болгария и Латвия», — пояснил РБК daily представитель пресс-службы «Алкогольной сибирской группы». Он добавил, что до запрета рекламы алкоголя компания размещала свои бренды «Пять озер», «Хаски» и «Белая березка» в бортовой прессе, а также в лайт-боксах в зонах вылета и ожидания. «Размещение рекламы на авиатранспорте было эффективным ATL-каналом, позволяющим донести рекламное сообщение до экономически активной части населения», — подчеркнул собеседник РБК daily.