Лента новостей
Кремль предупредил, что санкции «бьют бумерангом» по вводящим их странам 14:14, Новость СК раскрыл детали атаки Patriot на Ил-76 с пленными 14:13, Статья Кадровый голод назвали главным ограничением для рынка доставки еды 14:09 Госдума поддержала индексацию пенсий работающим пенсионерам 14:07, Статья Lada, Haval и Chery с пробегом: сколько они потеряли в цене 14:07, Статья Трое погибли при падении BMW с третьего этажа парковки ТЦ в Краснодаре 14:04, Новость Как корейская культура изменила интересы зумеров в России 14:01, Статья На Евро новый фаворит, от Франции ждут голов. Что происходит на турнире 13:57, Статья Ученые разработали технологию определения состояния опьянения по мимике 13:56 МУС выдал ордера на арест Шойгу и Герасимова 13:55, Статья Совет ЕС продлил временную защиту для украинских беженцев до 2026 года 13:55, Новость Голикова назвала минимальный размер индексации пенсий в феврале 2025 года 13:53, Новость В Кремле заявили, что не знают об инциденте с дроном США над Черным морем 13:51, Статья ПСБ повысил эффективность управления инкассацией банкоматной сети 13:43 Суперкомпьютер назвал новых фаворитов Евро 13:42, Статья Умер один из авторов песни Butterfly 13:42, Статья Минобороны сообщило об уничтожении двух складов с имуществом ВСУ 13:40, Новость Кремль оценил готовность Путина к звонку от Макрона 13:39, Статья
Газета
Приближенные нефтевозы
Газета № 116 (1649) (0307) Общество,
0

Приближенные нефтевозы

«Роснефть» определила перевозчиков нефтепродуктов
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

По итогам проведенного «Роснефтью» тендера на перевозку нефти и нефтепродуктов «Первая грузовая компания» (ПГК) Владимира Лисина лишилась значительного объема перевозимых грузов. Объемы перераспределились между другими пятью главными участниками торгов.

«Роснефть» подвела итоги 13 объявленных в конце мая тендеров на перевозку нефти и нефтепродуктов компании с 1 июля 2013 года по 31 марта 2014 года. Участники боролись за 22,5 млн т грузовой базы компании общей стоимостью свыше 26 млрд руб. Согласно конкурсным материалам, каждый оператор мог претендовать не более чем на 8,2 млн т груза, в самых крупных лотах выбирались по две компании-победителя. Распределение между ними происходило по принципу — кто запросил меньшую цену, тот получит 70% контракта.

В результате ключевые контракты достались трем основным претендентам — «Первой грузовой компании», «Трансойлу» и «Нефтетранссервису» (НТС). Наибольший объем получила ПГК — 7,138 млн т (за перевозку компания получит 7,66 млрд руб.), следом «Трансойл» — 5,2 млн т (7,35 млрд руб.) и НТС — 4,46 млн т (5,37 млрд руб.). Еще около 4 млн т перевезут «Транспортно-Логистическая компания» (заказ на 1,5 млн т стоимостью 2,2 млрд руб.), «Совфрахт» (1,58 млн т на 2,08 млрд руб.) и «Транс Синергия» (входит в Rail Garant, 663 тыс. т на 572,9 млн руб.).

В «Роснефти» от комментариев по итогам тендеров отказались. В «Трансойле» вчера заявили, что «удовлетворены результатами тендера». При этом в компании отметили, что для них было особенно важным сохранить перевозку с Ачинского НПЗ (70% от их выигранных объемов). Однако если грузовая база «Трансойла» практически не изменилась, то ПГК потеряла часть объемов. «Из-за ограничения объемов для каждого участника выигрыш компании по нескольким лотам стал невозможен, поскольку суммарный размер разыгрываемых объемов превысил бы установленный лимит», — пояснили в ПГК. В компании сетуют, что потеряли отдельные полигоны, на которых «присутствовали исторически» и имели все необходимые компетенции для работы.

До этого ПГК ежемесячно вывозила со станции Уяр Красноярской железной дороги порядка 150 тыс. т, а теперь оператор лишился этих объемов, констатирует глава агентства Infoline-Аналитика Михаил Бурмистров. По мнению аналитика, для «Роснефти» могли быть выгоднее развитие собственного оператора «РН-Транс» и передача ему всей своей грузовой базы. Другой вариант — продать кэптивного оператора, как это делают многие промышленные компании, и обеспечить себя долгосрочным контрактом на выгодных условиях, думает Михаил Бурмистров.