Лента новостей
Турецкий лоукостер Pegasus купит крупнейшую чешскую авиакомпанию 14:53, Статья Как правильно вести переговоры с китайскими партнерами 14:52 Москвина заявила, что фигурное катание в мире прогрессирует и без россиян 14:51, Статья Помните о цели: как сформировать новые привычки 14:50, Статья Россиян призвали к бдительности в Таиланде на фоне обострения с Камбоджей 14:44, Новость Зеленский заявил, что на переговорах «нет единого взгляда на Донбасс» 14:39, Статья Технологии в деле: как цифровые решения усиливают крупный бизнес 14:39 Ставки по рыночной ипотеке в России не снижались два месяца подряд 14:38, Статья Песков заявил, что Индия сама определяет, у кого закупать энергоресурсы 14:29, Новость Крымская классика: гедонистический маршрут по полуострову 14:28 НКР подтвердило рейтинг ООО СК «Газпром страхование» на уровне AAA.ru 14:24 Бойца ММА отправили в СИЗО за отработку ударов на памятнике МЧС 14:16, Статья В Анталье произошло землетрясение магнитудой 4,9 14:15, Новость В партии Мерца заявили о конце эпохи американской поддержки Европы 14:13, Новость НКР подтвердило кредитный рейтинг ООО «СК СОГАЗ-жизнь» на уровне AAA.ru 14:12 Как добавить золото в свой портфель: инструкция для инвесторов 14:10 Какие антиэйдж-технологии в косметологии ждут в ближайшие 5 лет 14:00 «Инвестпалата» объявила о сборе заявок на обмен заблокированными активами 13:53, Статья
Газета
Приближенные нефтевозы
Газета № 116 (1649) (0307) Общество,
0

Приближенные нефтевозы

«Роснефть» определила перевозчиков нефтепродуктов
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

По итогам проведенного «Роснефтью» тендера на перевозку нефти и нефтепродуктов «Первая грузовая компания» (ПГК) Владимира Лисина лишилась значительного объема перевозимых грузов. Объемы перераспределились между другими пятью главными участниками торгов.

«Роснефть» подвела итоги 13 объявленных в конце мая тендеров на перевозку нефти и нефтепродуктов компании с 1 июля 2013 года по 31 марта 2014 года. Участники боролись за 22,5 млн т грузовой базы компании общей стоимостью свыше 26 млрд руб. Согласно конкурсным материалам, каждый оператор мог претендовать не более чем на 8,2 млн т груза, в самых крупных лотах выбирались по две компании-победителя. Распределение между ними происходило по принципу — кто запросил меньшую цену, тот получит 70% контракта.

В результате ключевые контракты достались трем основным претендентам — «Первой грузовой компании», «Трансойлу» и «Нефтетранссервису» (НТС). Наибольший объем получила ПГК — 7,138 млн т (за перевозку компания получит 7,66 млрд руб.), следом «Трансойл» — 5,2 млн т (7,35 млрд руб.) и НТС — 4,46 млн т (5,37 млрд руб.). Еще около 4 млн т перевезут «Транспортно-Логистическая компания» (заказ на 1,5 млн т стоимостью 2,2 млрд руб.), «Совфрахт» (1,58 млн т на 2,08 млрд руб.) и «Транс Синергия» (входит в Rail Garant, 663 тыс. т на 572,9 млн руб.).

В «Роснефти» от комментариев по итогам тендеров отказались. В «Трансойле» вчера заявили, что «удовлетворены результатами тендера». При этом в компании отметили, что для них было особенно важным сохранить перевозку с Ачинского НПЗ (70% от их выигранных объемов). Однако если грузовая база «Трансойла» практически не изменилась, то ПГК потеряла часть объемов. «Из-за ограничения объемов для каждого участника выигрыш компании по нескольким лотам стал невозможен, поскольку суммарный размер разыгрываемых объемов превысил бы установленный лимит», — пояснили в ПГК. В компании сетуют, что потеряли отдельные полигоны, на которых «присутствовали исторически» и имели все необходимые компетенции для работы.

До этого ПГК ежемесячно вывозила со станции Уяр Красноярской железной дороги порядка 150 тыс. т, а теперь оператор лишился этих объемов, констатирует глава агентства Infoline-Аналитика Михаил Бурмистров. По мнению аналитика, для «Роснефти» могли быть выгоднее развитие собственного оператора «РН-Транс» и передача ему всей своей грузовой базы. Другой вариант — продать кэптивного оператора, как это делают многие промышленные компании, и обеспечить себя долгосрочным контрактом на выгодных условиях, думает Михаил Бурмистров.