Лента новостей
Выгода — не только деньги: какими стали современные банки для бизнеса 16:19 Кухня — главное место в доме. Как переосмыслили советские традиции 16:19 МВД выявило почти тысячу случаев незаконного оборота персональных данных 16:14, Новость Журнал Time выбрал архитекторов ИИ «Человеком года» 16:10, Статья Опыт «Сбера»: как меняются экосистемы 16:10 Политолог Крашенинников сообщил о получении политубежища в Бельгии 16:08, Новость В Волгоградской области частично обрушился многоквартирный дом 16:05, Статья Эксперты оценили заболеваемость после данных об агрессивном гриппе 16:02, Статья Потери биткоина к доллару в 10 раз ниже чем к рублю. Как это вышло 16:01, Статья Главный актив года: стратегии ведущих управляющих на рынке ОФЗ 16:00 В ЦБ рассказали о новом способе снять блокировку с банковских счетов 15:52, Статья Деструктивные соискатели: как определить, кто точно не подходит компании 15:51, Статья Коростелев рассказал о встрече с выступавшим против допуска россиян Клебо 15:51, Статья Простота и отсутствие вычурности: каким будет новый жилой дом от TATE 15:51 Знания с доплатой. Как получить от бирж криптовалюту за обучение 15:50 Рютте назвал НАТО «следующей целью» России 15:45, Статья Суперкомпьютер назвал главных претендентов на победу в Лиге чемпионов 15:42, Статья В Казахстане более 50 человек отравились газом в вагоне поезда 15:41, Новость
Газета
Ginza заинстаграмилась
Газета № 113 (1646) (2806) Общество,
0

Ginza заинстаграмилась

Фото: Instagram
Фото: Instagram

Пользователи Instagram, подключившись к Wi-Fi в ресторанах Ginza Project, к своему удивлению, увидели рекламные баннеры холдинга над новостной фотолентой. Между тем реклама в Instagram не предусмотрена в принципе. Как выяснила РБК daily, IT-специалистам ресторанного холдинга удалось обойти правила фотосервиса, за который Facebook в свое время выложил 1 млрд долл. Инициатором этого стал директор по маркетингу Ginza Project Дмитрий Сахно.

Первым рекламу Ginza Project в своем Instagram обнаружил ведущий программы «Вести.net» Павел Кушелев и выложил скриншот баннера. Он отметил свое местоположение — ресторан Sixty, находящийся на 62-м этаже башни «Федерация» и входящий в холдинг Ginza. «Реклама в Инста­граме. Вау. Гинза» — так прокомментировал свою находку ведущий, видимо, приняв ее за официальное появление рекламы в фотосоцсети.

На деле же оказалось, что никакой рекламы в Instagram как не было, так и нет, а баннеры ресторанного холдинга можно увидеть лишь при подключении к Wi-Fi в одном из ресторанов Ginza.

Найти лазейку в фотосервисе удалось директору по маркетингу холдинга Дмитрию Сахно. «Мы долго думали, как это сделать, и наконец сделали, но рассказывать, за счет чего и каким образом, я не стану. Зачем? Чтобы все начали за нами повторять? Размещая информацию о себе в Instagram, мы вряд ли что-то нарушаем. Но могу сказать, что в случае, если Facebook предъявит какие-либо претензии к нам, спорить с ними не станем», — прокомментировал ситуацию РБК daily г-н Сахно.

В пресс-службе Instagram дали понять, что знают об этой истории, однако ждать каких-либо претензий от Facebook не стоит. «Иногда при открытии вкладки «Новости» вместо новостей и фотографий Instagram вы можете увидеть материалы с другого веб-сайта. Обычно это происходит при подключении к Интернету на телефоне через сеть Wi-Fi с ограниченным доступом — как в гостинице, аэропорту или кафе, — отметил представитель пресс-службы. — Собственно, вся «реклама» появляется именно по этой причине, хотя команда работает над тем, чтобы отслеживать такие появления». Для решения этой проблемы Instagram советует удалить и снова установить приложение.

Запуск рекламы в Instagram пока не планируется, заверили в компании. Об этом же несколько дней назад заявил генеральный директор фотосервиса Кевин Систром в интервью Lenta.ru: по его словам, он пока не думал над рекламными инструментами в Instagram.

Главный аналитик InfoWatch Николай Федотов объяснил РБК daily, каким образом IT-специалисты Ginza смогли разместить свои рекламные баннеры там, где это не предусмотрено: «Наверное, даже начинающим пользователям Интернета известно, что существуют программы для удаления рекламы — так называемые баннерорезалки. Аналогично удалению рекламы в браузерах можно ее подменить или добавить. Приложение Instagram для смартфона — это тоже браузер, только специализированный».

По словам эксперта, имея доступ к трафику клиента, можно изменять просматриваемые веб-страницы, удалять или добавлять отдель­ные их элементы, например, рекламу или информацию, считающуюся вредной.

«С юридической точки зрения добавление рекламы не является нарушением тайны связи или тайны частной жизни. Также это не является блокированием информации, потому что ничего не удаляется. Законодательство о рекламе здесь также вряд ли нарушено. Под критерии недостоверной рекламы обсуждаемый баннер не подпадает, потому что закон не обязывает информировать потребителя, кем, где и на каких условиях размещена реклама — самим Instagram, агентством с его ведома или без его ведома провайдером услуги связи», — подчеркнул г-н Федотов.

Он также отметил, что аналогичные случаи подмены чужой или добавления своей рекламы провайдером на практике встречались, но достаточно редко.