Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
В Москве умер режиссер фильма «Еще раз про любовь» Георгий Натансон 14:39, Общество Генпрокуратура впервые запросила для наркоторговца пожизненный срок 14:32, Общество В Британии жертвами массового ДТП стали шесть человек 14:28, Общество Глава МИД Британии сравнил Россию со «злобной» Спартой 14:01, Общество Саакашвили опроверг слухи об отправке Порошенко письма о примирении 13:49, Политика Как вернули голос молчаливому гению Стивену Хокингу 13:32, Lenovo и РБК МОК уточнил список запретов на использование национальных символов России 13:27, Спорт Синоптики рассказали о втором температурном рекорде в Москве 13:17, Общество Что есть, чтобы похудеть: 6 продуктов, которые помогут нормализовать вес 13:09, Спецпроект РБК PINK Подравшиеся во время суда над Улюкаевым журналисты рассказали о потасовке 13:03, Общество Сбербанк пообещал акционерам 1 трлн руб. дивидендов к 2020 году 12:43, РБК и Сбербанк В Дагестане уничтожили подозреваемого в восьми убийствах главаря банды 12:40, Общество Саудовцы отпустили задержанного палестинского миллиардера 12:21, Бизнес 5 вещей, с которыми стоит попрощаться перед новым годом 12:15, Спецпроект РБК PINK В Пакистане жертвами взрыва в христианской церкви стали пять человек 12:13, Политика Криштиану Роналду попросил «Барселону» о чемпионском коридоре 12:10, Спорт В МЧС рассказали о концентрации вредных примесей около полигона «Кучино» 11:52, Общество Тучи сгущаются: как Макрон провел климатический саммит против Трампа 11:49, Политика  Квест-драйв: как доехать до Шереметьево за 30 минут 11:27, РБК и Porsche МОК вызвал на слушания двух российских призеров Сочи-2014 11:10, Спорт Более половины американцев заявили об ухудшении ситуации в США при Трампе 11:09, Политика В Приморском крае жертвами столкновения двух иномарок стали два человека 10:55, Общество «Союз-ФГ» с новым экипажем МКС успешно стартовал с Байконура 10:53, Технологии и медиа Компания GoPro опубликовала лучшие кадры 2017 года 10:31, Технологии и медиа В Красноярском крае мужчина убил прибывшего на вызов полицейского 09:44, Общество Яд становится лекарством: как змеи спасают людей 09:36, Lenovo и РБК Французский яхтсмен совершил кругосветное плавание за рекордные 42 дня 09:04, Общество В Финляндии расследуют утечку данных о слежке спецслужб за Россией 08:48, Политика
«Наружка» уйдет с молотка
Газета № 106 (1639) (1906) Общество, 19 июн, 2013 01:04
0
«Наружка» уйдет с молотка
Власти Москвы готовы объявить конкурс на размещение рекламы
Фото: ИТАР-ТАСС

На этой неделе Москва объявит аукцион на размещение рекламных носителей в соответствии с новой схемой, утвержденной департаментом СМИ и рекламы. По словам главы ведомства Владимира Черникова, на торгах будут разыграны 8577 точек, объединенных в 16 лотов. Стартовая цена всех лотов — 31 млрд руб., в соответствии с апрельскими поправками в ФЗ «О рекламе» контракты с победителями планируется заключать на максимально возможный срок — десять лет. Всего схемой предусмотрено размещение в Москве (без учета присоединенных территорий) 11 736 рекламных конструкций — это в два с лишним раза меньше, чем в 2011 году. Оставшиеся лоты, по словам Владимира Черникова, планируется разыграть в октябре.

В 2011 году на улицах и площадях Москвы было установлено 41944 рекламные конструкции. Из них, как показала инвентаризация, 25 тыс. (60%) имели разрешения, остальные 40% размещались незаконно. В первую очередь власти объявили войну перетяжкам и крупногабаритным конструкциям, которые, как выразился вчера врио мэра Сергей Собянин, «закрывали москвичам свет в окошке». В 2011—2013 годах было демонтировано более 36 тыс. носителей, в том числе 28 тыс. щитов на ограждениях, 2,2 тыс. перетяжек, 255 баннеров на строительных сетках, 102 крышные установки и т.д.

В декабре 2012 года правительство Москвы утвердило новые правила размещения наружной рекламы, предусматривающие зонирование города по принципу допустимых форматов рекламных конструкций. Наименьшая концентрация «наружки» — в центре города. В частности, в границах Садового кольца к установке разрешены лишь малые форматы — модули на остановках и торговых киосках, афишные стенды, ситиборды, тумбы, конструкции на общественных туалетах и т.д. Более свободный режим предусматривается для территорий за пределами Третьего транспортного кольца, куда, по замыслу чиновников, должны переехать крупноформатные носители. Кроме того, ряд конструкций — брандмауэры, перетяжки, панель-кронштейны, реклама на строительных сетках и пешеходных ограждениях — полностью запрещен для использования в городе.

На основе этих правил была разработана схема размещения рекламных конструкций, которую департамент СМИ и рекламы утвердил 14 июня 2013 года.

«Вся территория города разбита на пять территорий — центр, север, юг, запад, восток — и 18 зон, в которых в общей сложности предусмотрено 11736 мест», — пояснил Владимир Черников, презентуя схему врио градоначальника Сергею Собянину. Он подчеркнул, что по сравнению с 2011 годом общее количество рекламных конструкций в Москве уменьшается более чем в 2 раза (с учетом незаконно установленных — более чем в 3,5 раза), при этом их площади сокращаются втрое. Было 1,5 млн кв. м, будет по новой схеме 410 тыс. кв. м. С адресным перечнем, картами и описанием допустимых форматов по каждому адресу можно ознакомиться на сайте департамента.

8557 мест, вошедших в схему, по словам Владимира Черникова, будут выставлены на аукцион уже на этой неделе. Остальные 3179 мест — это точки на внешней стороне МКАД, в пешеходных зонах, вдоль поставленных на реконструкцию вылетных магистралей и в местах, где, по планам мэрии, должны появиться транспортно-пересадочные узлы. Решения по их дислокации и допустимым форматам пока не приняты, однако чиновник пообещал подготовить торги до ноября. Кроме того, в схему не вошли присоединенные территории, где установка рекламных конструкций пока находится в ведении местных администраций.

Отвечая на вопрос РБК daily, Владимир Черников сообщил, что выставляемые на торги 8577 мест объединят в 16 лотов, которые будут равнозначны по месторасположению. «Деления по территориальному принципу не будет. Не получится так, что мы отдельно выставим центр, отдельно — другие территории», — заверил он. Основной принцип деления — это формат рекламоносителей. На торгах планируется разыграть 4234 точки под щиты 3х6 м, 472 — под суперсайты 15х5 м и суперборды 12х4 м, 723 — под тумбы, 937 — под ситиформаты 1,2х1,8 м, 512 — под ситиборды 2,4х1,8 м или 3,7х2,7 м и, наконец, 1699 — под афишные стенды (на этих местах можно будет установить 5097 афиш).

Стартовая стоимость всех лотов — 31 млрд руб., контракт с победителями планируется заключать на десять лет. «За последние десять лет бюджет получил от размещения наружной рекламы 19 млрд руб. Таким образом, несмотря на сокращение объемов, мы не только не потеряем, а даже увеличим свои доходы», — комментирует Владимир Черников. Совладелец Russ Outdoor, председатель правления JCDecaux SA (владеет 25% российского оператора) Жан-Франсуа Деко говорит, что для стандартных обычных форматов десять лет — это нормальный срок. Однако, чтобы частные инвесторы вкладывали средства в установку и эксплуатацию таких рекламных носителей, как автобусные остановки, туалеты, системы байкшеринга и другая уличная мебель, этого недостаточно. «Эти объекты требуют больших инвестиций. Я не смогу окупить расходы за этот срок», — поясняет г-н Деко, отмечая, что в Европе и США контракты заключаются на 20—25 лет. По его мнению, российские законодатели должны проявить большую гибкость и позволить муниципалитетам самим определять продолжительность размещения наружной рекламы в зависимости от типа носителя.