Лента новостей
Угрожавшего взрывом в посольстве Ирана в Париже задержали 16:07, Статья Курс доллара упал ниже ₽93 впервые с 10 апреля 15:58, Статья «Аэрофлот» отменил рейс в Дубай из-за ограничения в работе аэропорта 15:48, Статья ФСБ сообщила о распространявшем вредное ПО в Telegram москвиче 15:43, Статья Суд попросили арестовать курьера из дела о подрыве машине экс-агента СБУ 15:35, Новость Российский фигурист Коляда будет работать тренером в Китае 15:31, Статья В Париже мужчина пришел в консульство Ирана и угрожает устроить взрыв 15:31, Статья Мэр Харькова отверг необходимость эвакуации города 15:28, Новость Почти половина россиян планируют снимать жилье посуточно во время отпуска 15:27, Статья Россияне вдвое сократили интерес к жилью в Турции, но сохранили лидерство 15:23 Бывший футболист «Зенита» рассказал о рекордных премиальных в карьере 15:21, Статья В Москве закрыли все парки из-за предупреждения о штормовом ветре 15:01, Новость Лавров назвал Швейцарию неподходящим местом для диалога по Украине 14:59, Новость Выдачи микрозаймов слишком закредитованным россиянам резко упали 14:58, Статья Трейдеры криптовалют потеряли $270 млн на ликвидациях перед халвингом 14:58, Статья Подозреваемого в убийстве из-за парковки задержали в Ростовской области 14:57, Новость Reuters узнал, что ЕЦБ потребует от UniCredit сократить бизнес в России 14:55, Статья Спрос иностранцев на обмен активами превысил предложение россиян 14:52, Статья
Газета
Кому бояться «Пятницы»
Газета № 104 (1637) (1706) Общество,
0

Кому бояться «Пятницы»

Новый телеканал может увести зрителей у ТНТ и СТС
Фото: Из личного архива
Фото: Из личного архива

Новый телеканал «Пятница» вещает пока лишь две недели, и еще рано говорить о том, что он забирает зрителей у других каналов: реальные цифры мы увидим осенью 2013 года. Но уже сейчас можно предположить, что к нему перейдет часть аудитории лидеров развлекательного контента — ТНТ и СТС. Неспроста «Пятница» активно рекламирует себя с помощью медийных персонажей, прославившихся именно на этих каналах.

Развлекательные каналы все вместе понемногу уводят молодежную и платежеспособную аудиторию с федеральных каналов — «Первого», «Россия 1» и НТВ. И если «Первый канал» этому активно и достаточно успешно сопротивляется, запуская проекты, направленные на аудиторию 14—44 лет, то «Россия 1» и НТВ стремительно стареют.

Пока сложно говорить об успешности «Пятницы» — ­аудитория еще не устоялась, большое влияние оказывают немалые инвестиции в продвижение телеканала, например в наружную рекламу. Что касается рекламных доходов, то сейчас на канале размещаются те рекламодатели, у которых продолжают действовать контракты, подписанные еще с MTV, и поэтому объем проданного рекламного инвентаря тоже не показателен.

Судить о том, насколько «Пятнице» удалось найти свое место на рынке, можно будет в сентябре, когда рекламодатели будут планировать и заключать контракты на 2014 год. А по итогам первого полугодия, то есть в декабре 2013-го, можно будет оценить, приняла ли канал целевая аудитория.

Первые дни эфира прошли крайне удачно: affinity-индекс «Пятницы» (показывает долю целевой аудитории среди зрителей данного канала по сравнению с общей телеаудиторией старше четырех лет) за период с 1 по 9 июня составил 139,5%, то есть телеканал сегодня действительно смотрят люди 14—44 лет.

По нашей оценке, телеканал будет интересен рекламодателям. Во-первых, появление нишевого канала, направленного на самую привлекательную и платежеспособную аудиторию, выгодно рекламодателям с точки зрения эффективности инвестиций — гораздо выгоднее платить за нужный сегмент аудитории, нежели за широкую аудиторию федеральных каналов. Кроме того, вполне возможно, что «Пятнице» удастся привлечь к экранам тех людей, кто не смотрит телевизор в принципе.

Во-вторых, «Пятница» предлагает сегодня хороший контент — много уже раскрученных звезд и проверенных программ, например «Прожекторперисхилтон», выкупленный у «Первого канала».

Отдельно стоит отметить, что на «Пятнице» будет много программ, доступных для спонсорских интеграций: передачи о ремонте, кулинарии и т.д. Сейчас рекламодатели зачастую предпочитают именно такое размещение, нежели ТВ-ролики в рамках рекламных блоков. Поэтому интерес к «Пятнице» будет непременно, особенно с учетом того, что подобные программы на других телеканалах уже давно распределены между различными брендами бытовой техники, строительных материалов, одежды.

При этом аудитория в возрасте от 14 до 44 лет, бе­зусловно, крайне интересна самому широкому кругу рекламодателей. Если смотреть на лидеров товарных категорий, которые наиболее активно закупали данные контакты в 2012 году, то мы увидим здесь легковой автотранспорт, ритейл, прохладительные напитки, услуги сотовой связи, моющие и чистящие средства.

Что касается крупнейших рекламодателей, то наибольший объем ТВ-размещения на аудиторию 14—44 лет приходится на те компании, которые лидируют по объему размещения рекламы в целом: Procter & Gamble, Mars-Russia, Unilever, Pepsi Co и L’Oreal (данные «TNS Россия»). Можно с уверенностью сказать, что «Пятнице» есть за что побороться с другими телеканалами.