Лента новостей
Глава «Росгеологии» рассказал, когда закончится нефть 07:10, Бизнес Что нужно знать инвестору про результаты производителя «Игры в кальмара» 07:00, PRO Горьков — РБК: Нефти хватит настолько, насколько будут развиты технологии 07:00, Интервью Акции «Русала» в Гонконге упали на 1,1% 06:37, Бизнес Verge сообщил о намерении Facebook сменить название компании 06:29, Технологии и медиа Додо пицца, Револют и Gett: как они организовали командировки 06:20, РБК и Smartway Эксперты назвали основные причины увольнения в России 06:01, Общество Эксперты спрогнозировали новое повышение ключевой ставки ЦБ 06:00, Финансы Россия обратилась за помощью в расследовании геноцида в годы войны 05:50, Политика Глава штаба обороны Британии назвал Россию критической угрозой 05:34, Политика Адвокат сообщил о шести новых эпизодах в деле о торговле детьми 05:11, Общество Россияне назвали сумму, на которую могут прожить 05:00, Общество Куба отменит карантин и ПЦР-тесты для туристов 04:09, Общество Аналитики заметили рост доходности номеров в отелях российских регионов 04:00, Финансы Экс-глава ВЭБа вновь попросил суд в Лондоне отправить Дерипаску в тюрьму 03:53, Бизнес Песков сообщил об отсутствии планов обращения Путина в связи с COVID-19 03:44, Политика Рогозин «устроил разнос» из-за недовольства работами на Восточном 02:59, Общество ФБР покинуло связанный с Дерипаской дом в Нью-Йорке 02:36, Бизнес Черчесов поддержал ввод формата плей-офф в чемпионат России по футболу 02:14, Спорт «Коммерсантъ» узнал о деле о мошенничестве против замдиректора ЦЭНКИ 02:04, Технологии и медиа В Воронежской области произошел взрыв в ТЦ 01:41, Общество В Грузии задержали подозреваемых в убийстве гражданки России 01:21, Общество Игрок «Аякса» повторил рекорд Лиги чемпионов в победном матче 00:52, Спорт Bloomberg узнал условие России для увеличения поставок газа в Европу 00:51, Политика Google представила новые смартфоны Pixel 00:48, Технологии и медиа «Реал» разгромил украинский «Шахтер» в матче Лиги чемпионов 00:35, Спорт Талибы впервые приедут в Москву после захвата власти в Афганистане 00:31, Политика Самый бедный клуб ЛЧ потерпел первое поражение в лиге 00:26, Спорт
Газета
Кому бояться «Пятницы»
Газета № 104 (1637) (1706) Общество,
0

Кому бояться «Пятницы»

Новый телеканал может увести зрителей у ТНТ и СТС
Фото: Из личного архива
Фото: Из личного архива

Новый телеканал «Пятница» вещает пока лишь две недели, и еще рано говорить о том, что он забирает зрителей у других каналов: реальные цифры мы увидим осенью 2013 года. Но уже сейчас можно предположить, что к нему перейдет часть аудитории лидеров развлекательного контента — ТНТ и СТС. Неспроста «Пятница» активно рекламирует себя с помощью медийных персонажей, прославившихся именно на этих каналах.

Развлекательные каналы все вместе понемногу уводят молодежную и платежеспособную аудиторию с федеральных каналов — «Первого», «Россия 1» и НТВ. И если «Первый канал» этому активно и достаточно успешно сопротивляется, запуская проекты, направленные на аудиторию 14—44 лет, то «Россия 1» и НТВ стремительно стареют.

Пока сложно говорить об успешности «Пятницы» — ­аудитория еще не устоялась, большое влияние оказывают немалые инвестиции в продвижение телеканала, например в наружную рекламу. Что касается рекламных доходов, то сейчас на канале размещаются те рекламодатели, у которых продолжают действовать контракты, подписанные еще с MTV, и поэтому объем проданного рекламного инвентаря тоже не показателен.

Судить о том, насколько «Пятнице» удалось найти свое место на рынке, можно будет в сентябре, когда рекламодатели будут планировать и заключать контракты на 2014 год. А по итогам первого полугодия, то есть в декабре 2013-го, можно будет оценить, приняла ли канал целевая аудитория.

Первые дни эфира прошли крайне удачно: affinity-индекс «Пятницы» (показывает долю целевой аудитории среди зрителей данного канала по сравнению с общей телеаудиторией старше четырех лет) за период с 1 по 9 июня составил 139,5%, то есть телеканал сегодня действительно смотрят люди 14—44 лет.

По нашей оценке, телеканал будет интересен рекламодателям. Во-первых, появление нишевого канала, направленного на самую привлекательную и платежеспособную аудиторию, выгодно рекламодателям с точки зрения эффективности инвестиций — гораздо выгоднее платить за нужный сегмент аудитории, нежели за широкую аудиторию федеральных каналов. Кроме того, вполне возможно, что «Пятнице» удастся привлечь к экранам тех людей, кто не смотрит телевизор в принципе.

Во-вторых, «Пятница» предлагает сегодня хороший контент — много уже раскрученных звезд и проверенных программ, например «Прожекторперисхилтон», выкупленный у «Первого канала».

Отдельно стоит отметить, что на «Пятнице» будет много программ, доступных для спонсорских интеграций: передачи о ремонте, кулинарии и т.д. Сейчас рекламодатели зачастую предпочитают именно такое размещение, нежели ТВ-ролики в рамках рекламных блоков. Поэтому интерес к «Пятнице» будет непременно, особенно с учетом того, что подобные программы на других телеканалах уже давно распределены между различными брендами бытовой техники, строительных материалов, одежды.

При этом аудитория в возрасте от 14 до 44 лет, бе­зусловно, крайне интересна самому широкому кругу рекламодателей. Если смотреть на лидеров товарных категорий, которые наиболее активно закупали данные контакты в 2012 году, то мы увидим здесь легковой автотранспорт, ритейл, прохладительные напитки, услуги сотовой связи, моющие и чистящие средства.

Что касается крупнейших рекламодателей, то наибольший объем ТВ-размещения на аудиторию 14—44 лет приходится на те компании, которые лидируют по объему размещения рекламы в целом: Procter & Gamble, Mars-Russia, Unilever, Pepsi Co и L’Oreal (данные «TNS Россия»). Можно с уверенностью сказать, что «Пятнице» есть за что побороться с другими телеканалами.