Лента новостей
Минтранс Казахстана представил отчет по причинам крушения самолета AZAL 17:07, Статья Чем известна певица Лариса Долина и почему ее выселили из квартиры 17:05 В Госдуму внесли законопроект о создании игорной зоны в республике Алтай 17:01, Статья Прервал цикличность. Как менялась цена биткоина за 10 лет в Рождество 17:00, Статья Суд принял решение выселить Ларису Долину 16:57, Статья Американец выиграл более $1,8 млрд в лотерею 16:47, Статья Дума Тольятти лишила депутата должности после видео о «сильном паспорте» 16:47, Новость Захарова осудила задержание россиянина в Латвии 16:44, Новость Как развивается рынок финансовых приложений 16:39 Роскомнадзор заявил, что не ограничивал стриминговый сервис Twitch 16:39, Новость Долина согласилась выселиться из квартиры на январских праздниках 16:37, Статья Правительство предложило расширить практику научно-производственных рот 16:35, Новость Как развитие ИИ формирует новые требования к контакт-центрам 16:31 В столице наградили победителей финансовой игры «Мы Считаем» 16:28 Долина и Лурье не пришли на заседание по выселению певицы из квартиры 16:24, Новость Без лишнего шума: почему набирают популярность ретейл-медиа 16:23 Обвинение запросило для Удальцова семь лет колонии строгого режима 16:20, Статья МИД призвал россиян воздержаться от поездок в Германию 16:16, Статья
Газета
Кому бояться «Пятницы»
Газета № 104 (1637) (1706) Общество,
0

Кому бояться «Пятницы»

Новый телеканал может увести зрителей у ТНТ и СТС
Фото: Из личного архива
Фото: Из личного архива

Новый телеканал «Пятница» вещает пока лишь две недели, и еще рано говорить о том, что он забирает зрителей у других каналов: реальные цифры мы увидим осенью 2013 года. Но уже сейчас можно предположить, что к нему перейдет часть аудитории лидеров развлекательного контента — ТНТ и СТС. Неспроста «Пятница» активно рекламирует себя с помощью медийных персонажей, прославившихся именно на этих каналах.

Развлекательные каналы все вместе понемногу уводят молодежную и платежеспособную аудиторию с федеральных каналов — «Первого», «Россия 1» и НТВ. И если «Первый канал» этому активно и достаточно успешно сопротивляется, запуская проекты, направленные на аудиторию 14—44 лет, то «Россия 1» и НТВ стремительно стареют.

Пока сложно говорить об успешности «Пятницы» — ­аудитория еще не устоялась, большое влияние оказывают немалые инвестиции в продвижение телеканала, например в наружную рекламу. Что касается рекламных доходов, то сейчас на канале размещаются те рекламодатели, у которых продолжают действовать контракты, подписанные еще с MTV, и поэтому объем проданного рекламного инвентаря тоже не показателен.

Судить о том, насколько «Пятнице» удалось найти свое место на рынке, можно будет в сентябре, когда рекламодатели будут планировать и заключать контракты на 2014 год. А по итогам первого полугодия, то есть в декабре 2013-го, можно будет оценить, приняла ли канал целевая аудитория.

Первые дни эфира прошли крайне удачно: affinity-индекс «Пятницы» (показывает долю целевой аудитории среди зрителей данного канала по сравнению с общей телеаудиторией старше четырех лет) за период с 1 по 9 июня составил 139,5%, то есть телеканал сегодня действительно смотрят люди 14—44 лет.

По нашей оценке, телеканал будет интересен рекламодателям. Во-первых, появление нишевого канала, направленного на самую привлекательную и платежеспособную аудиторию, выгодно рекламодателям с точки зрения эффективности инвестиций — гораздо выгоднее платить за нужный сегмент аудитории, нежели за широкую аудиторию федеральных каналов. Кроме того, вполне возможно, что «Пятнице» удастся привлечь к экранам тех людей, кто не смотрит телевизор в принципе.

Во-вторых, «Пятница» предлагает сегодня хороший контент — много уже раскрученных звезд и проверенных программ, например «Прожекторперисхилтон», выкупленный у «Первого канала».

Отдельно стоит отметить, что на «Пятнице» будет много программ, доступных для спонсорских интеграций: передачи о ремонте, кулинарии и т.д. Сейчас рекламодатели зачастую предпочитают именно такое размещение, нежели ТВ-ролики в рамках рекламных блоков. Поэтому интерес к «Пятнице» будет непременно, особенно с учетом того, что подобные программы на других телеканалах уже давно распределены между различными брендами бытовой техники, строительных материалов, одежды.

При этом аудитория в возрасте от 14 до 44 лет, бе­зусловно, крайне интересна самому широкому кругу рекламодателей. Если смотреть на лидеров товарных категорий, которые наиболее активно закупали данные контакты в 2012 году, то мы увидим здесь легковой автотранспорт, ритейл, прохладительные напитки, услуги сотовой связи, моющие и чистящие средства.

Что касается крупнейших рекламодателей, то наибольший объем ТВ-размещения на аудиторию 14—44 лет приходится на те компании, которые лидируют по объему размещения рекламы в целом: Procter & Gamble, Mars-Russia, Unilever, Pepsi Co и L’Oreal (данные «TNS Россия»). Можно с уверенностью сказать, что «Пятнице» есть за что побороться с другими телеканалами.