Лента новостей
Си Цзиньпин назвал важной роль Европы в многополярном мире 03:46, Статья На акциях ко Дню Победы в Берлине задержали десять человек 03:30, Новость Пять стран договорились усилить контроль за санкциями против России 03:09, Новость Пентагон подтвердил паузу в поставке 3,5 тыс. бомб Израилю из-за Рафаха 03:00, Статья Отец погибшего на Украине наемника из Колумбии попросил вернуть тело сына 02:32, Новость В Париже задержанный открыл стрельбу в участке и ранил двух полицейских 02:22, Статья Над Брянской областью сбили три беспилотника 02:10, Новость Попросившего убежище в Белоруссии польского судью уволили с должности 02:01, Новость Собянин сообщил об уничтожении летевшего к Москве беспилотника 01:51, Статья Израиль прошел в финал «Евровидения», несмотря на требования о бойкоте 01:41, Статья Лукашенко заявил, что «ни доллар, ни евро никому не нужны» 01:30, Новость Путин поблагодарил президента Лаоса за передачу России танков Т-34 01:19, Новость Словакия сообщила о росте числа незаконно пересекающих границу украинцев 00:53, Статья Захарова ответила на слова Туска о военных специалистах НАТО на Украине 00:38, Новость В Белгороде объявили ракетную опасность 00:26, Статья ПВО отбила атаку на Мариуполь 00:16, Статья В Киеве ограничили подачу электричества промышленным предприятиям 00:05, Статья «Байер» побил рекорд по матчам без поражений и вышел в финал Лиги Европы 00:01, Статья
Газета
Едва ли не 911-я
Газета № 103 (1636) (1406) Общество,
0

Едва ли не 911-я

Тест Porsche Cayman на дорогах юга России
Фото: Дмитрий Панов
Фото: Дмитрий Панов

Создав новое поколение модели Cayman, в Porsche, вероятно, еще не поняли, что натворили. Теперь после ее покупки вопросы вроде «достаточно ли этот «Порше» для тебя спортивный и стоит ли его менять на более серьезную 911-ю модель?» будут возникать намного реже, чем с прежним поколением. Cayman в некоторой степени стал конкурентом 911-й. К таким выводам пришел корреспондент РБК daily, поездив на новом спорткаре по серпантинам Краснодарского края.

ДОСТУПНОСТЬ И ПРОВОКАЦИЯ

Сложно сказать, насколько полно разработчики предыдущего Cayman руководст­вовались уникальной концепцией модели Porsche 911, сочетающей в себе хороший гоночный автомобиль и вполне комфортную машину на каждый день. Но можно с уверенностью заключить, что в новом Cayman эта концепция ощущается даже сильнее, чем в 911-й. Как это удалось инженерам? Они сделали машину легче, длиннее, шире и ниже, увеличили на целых 6 см колесную базу. Кузов стал жестче. Силуэт его задней части стал очень похож на тот, что у 911-й модели. В общем, Cayman по всем фронтам значительно к ней приблизился.

Единственным существенным отличием между ними осталось то, что 911‑й имеет заднемоторную компоновку (и четырехмест­ный салон), при которой двигатель расположен за осью задних колес. А у Cayman компоновка центральномоторная (и двухместная), то есть двигатель расположен перед задней осью, ближе к середине машины. С такой отличительной особенностью последний более устойчив к заносу на дороге, а соответ­ственно, и менее требовательный к водителю, чем первый. Этот факт вкупе со значительно выросшей спортивностью и делает вышеупомянутую концепцию «два в одном» у Cayman более явной. Правда, спорткар теперь стал и более провокационным.

Катание на нем по горным серпантинам превратилось в захватывающий аттракцион. Казалось, что пройти поворот еще быстрее уже нельзя, колеса сорвутся в занос. Но перед следующим поворотом невольно добавляешь еще немного газа, и автомобиль опять четко очерчивает заданную траекторию. Из-за подступающего страха начинаешь все сильнее и сильнее сжимать руль, чувствуешь, как потеют ладони. Однако Cayman просто так не отпускает. С ним впадаешь в некую зависимость, которая, как иногда кажется, может довести тебя до грани — ведь она, конечно же, существует. Это настоящая провокация. Усиливает ее и то, что машина управляется также интуитивно просто, как и Porsche 911. Остановить это безумие способно лишь самообладание. Тем, у кого оно слабое, наверное, этот спорткар лучше не покупать.

ЕЩЕ БОЛЬШЕ ПРЕМИУМА

В новом Cayman, как и в Porsche 911, все подчинено драйву. Все главные элементы управления машиной расположены и сделаны таким образом, чтобы ими было удобно пользоваться при гоночной езде. Вместе с тем нельзя сказать, что автомобиль лишен благородства, или некомфортен для водителя и пассажира, или непрактичен. Для двухмест­ной машины у него очень просторный салон с удобными сиденьями. Интерьер имеет четкий лаконичный стиль и отделан качест­венными материалами. На Cayman можно установить музыкальную high-end-систему, адаптивный круиз-контроль, бесключевой доступ в салон.

За счет новой геометрии кузова автомобиль стал и выглядеть более атлетично и солидно. И, как и все остальные Porsche, сохраняет комфорт даже при движении по неровному асфальту и вполне мягко на небольшой скорости преодолевает «лежащих полицейских».

ШИЛО НА МЫЛО?

Таким образом теперь выбор между Cayman и 911-й может стать серьезной дилеммой. Конечно, у этих автомобилей различное количество посадочных мест. Но нужны ли два таких тесных задних сиденья, как у 911-й модели? Да, эти автомобили управляются на треке по-разному, скажут вам гонщики. Но много ли среди нас таких спортсменов? Ведь для большинства спорткар Porsche — это возможность каждый день с комфортом управлять насто­ящей спортивной машиной. Эту возможность новый Cayman сможет реализовать на сто процентов. Правда, Porsche 911 — это еще и автомобиль-легенда. Таким званием Cayman пока не обзавелся.