Лента новостей
Минэнерго назвало тарифы на электричество в России одними из самых низких 09:58, Общество Как «взять на ручки» своего внутреннего ребенка 09:42, РБК Стиль и Victory Park СМИ узнали о планах упростить пребывание в России иностранных студентов 09:42, Политика Нарышкин назвал «плохим детективом» обвинения в кибератаках и отравлениях 09:25, Политика Кремль анонсировал участие Путина в открытии сооружения блоков АЭС в КНР 09:19, Политика Куда поехать, чтобы увидеть полное лунное затмение 09:13, РБК и ПСБ Налоговый вычет по ипотеке: как вернуть ₽390 тыс. за уплаченные проценты 09:11, Недвижимость И больше не возвращались: как рестораны США остались без работников 09:06, PRO Деньги по адресу: какие перекосы в кредитовании МСП нужно исправить 09:02, Мнение Как будет работать новый механизм для передачи состояний по наследству 09:00, PRO Госданные за деньги, отставка мэра Владивостока. Главное за ночь 08:58, Общество Десять крупнейших целевых капиталов России для развития культуры 08:44, РБК и Фонд Потанина Овечкин вышел на третье место по очкам среди левых форвардов плей-офф НХЛ 08:39, Спорт В Иркутске завели дела о картельном сговоре на ₽840 млн при ремонте дорог 08:34, Бизнес Раскритикованный губернатором мэр Владивостока объявил об отставке 08:28, Политика Как директору отстоять свои деловые решения в суде 08:15, PRO Три способа копить на пенсию для самозанятых 08:15, РБК и НПФ «Будущее» Президент Киргизии перешел на удаленку после приглашения в Москву 08:04, Политика Троценко предупредил о сокращении авиарейсов в обход Москвы 08:00, Бизнес Новое интернет-поколение: как изменились привычки покупателей в возрасте 07:50, PRO Ресторатор Борис Зарьков — о мотивации, делегировании и личном бренде 07:45, РБК и Dior В Красноярском крае завели дело после гибели пяти человек в ДТП 07:34, Общество Трутнев предложил мэру Владивостока уволиться 07:19, Политика Плейлисты, мода и аутентичность: ритмы большого города 07:15, РБК Стиль и Armani Exchange Больше половины россиян сочли бесконтактные платежи небезопасными 07:00, Общество Аграрии заявили о рисках для урожая из-за подорожавших удобрений 07:00, Бизнес Axios сообщил о попытке Трампа срочно вернуть войска из-за границы 06:59, Политика Путин и Си Цзиньпин запустят совместный ядерный проект 06:38, Политика
Газета
Мечта конкистадора
Газета № 101 (1634) (1106) Общество,
0

Мечта конкистадора

Китай соединит Тихий и Атлантический океаны за 40 млрд долларов
Фото: ЕРА
Фото: ЕРА

Китайская компания Nicaragua Canal Development Investment (NCDI) планирует построить «дублер» Панамского канала в Никарагуа. «Стройка века» продолжится 11 лет и обойдется в 40 млрд долл. Эксперты сомневаются, что проект окупится, так как конкурирующий Панамский канал, который соединяет Тихий и Атлантический океаны, находится всего в нескольких сотнях километров.

Финальный план строительства Никарагуанского канала может быть одобрен правительством страны уже к четвергу, сообщило Associated Press. В случае успеха китайская NCDI получит концессию на 100 лет (за это в течение десяти лет она должна заплатить 100 млн долл.). Окончательный план строительства пока не представлен, однако наиболее перспективной считается прокладка трассы канала по реке Сан-Хуан и ее притокам, а также через озеро Никарагуа. Новый канал будет более чем в три раза длиннее Панамского (81,6 км), который пересекает сушу в самом узком месте Латинской Америки.

Проект строительства Никарагуанского канала вынашивали еще испанские колониальные власти в XVI веке. Так, конкистадор Эрнан Кортес считал, что строительство транспортной артерии через Центральную Америку принесет больше денег, чем завоевание целой Мексики. К идее стройки межокеанского канала вернулись в конце XIX века. И в начале XX века часть конгресса США даже поддержала прокладку морского торгового пути через Никарагуа. Однако в итоге было решено строить через Панаму (соответствующий канал заработал в 1914 году), и о проекте Никарагуанского канала надолго забыли. Но в начале XXI века на фоне бума мировой торговли власти Никарагуа вернулись к идее альтернативы Панамскому каналу (тот тогда функционировал на пределе возможностей — суда могли неделями простаивать в очереди, из-за чего компании терпели значительные убытки).

В 2012 году никарагуанский конгресс одобрил строительство канала, который, по их подсчетам, должен был обойтись в 30 млрд долл. При этом тогда всерьез обсуждалась возможность участия в «стройке века» российских компаний. Однако в июне 2013 года президент Даниэль Ортега направил на рассмотрение чиновников предложение, согласно которому проект подорожал уже до 40 млрд долл. Подрядчиком вместо изначально согласованных двух датских компаний уже числился китайский консорциум. Последний, кстати, вызывает подозрение у оппозиции. Дело в том, что директор NCDI возглавляет еще как минимум 12 компаний. И никарагуанцы боятся, что правительство ввязывают в сделку с подставными инвесторами, которые просто перепродадут право пользования каналом.

К тому же возникает вопрос, как с учетом трат на покупку прав и затрат на строительство NCDI надеется выйти в плюс. Дело в том, что ежегодная прибыль Панамского канала составляет порядка 1 млрд долл. А значит, о рентабельности Никарагуанского канала в ближайшее время думать не придется. Кроме того, близится к завершению модернизация Панамского канала. Он будет расширен и углублен, что позволит увеличить его пропускную способность в два раза. А это уже негативно скажется на трафике дублера. «40 млрд долл. — это чрезвычайно крупная сумма. Никарагуанский канал очень длинный, его сложно будет копать и содержать. К тому же того объема трафика, благодаря которому проект мог бы окупиться, просто не существует», — цитирует AP консультанта Эдуардо Луго, который работал над расширением Панамского канала.