Лента новостей
Gracenote спрогнозировал России четвертое место на Олимпиаде-2020 15:54, Спорт Как назывался любимый автомобиль цесаревича Алексея 15:54, РБК и Peugeot Путин поручил заняться сокращением использования тетрадей в школах 15:49, Общество Глава МЧС потребовал проверить все лагеря после пожара в Хабаровском крае 15:42, Общество Герои «РБК Стиль» — о любимых местах отдыха в России 15:41, Стиль В Свердловской области при пожаре обрушилась кровля магазина «Пятерочка» 15:34, Общество Переводчик и сито: зачем руководителю посредник для общения с ИТ-отделом 15:32, PRO Зачем бизнес развивает детский футбол 15:26, Партнерский материал 7 необычных домов Подмосковья для краткосрочной аренды 15:25, Недвижимость Почему из госучреждений Франции пропадает антиквариат 15:23, Стиль Вылетевший из Осло самолет «Аэрофлота» вернулся из-за технических проблем 15:22, Общество Минобороны объяснило совместный с КНР пролет самолетов над Японским морем 15:21, Политика Очевидцы описали начало пожара в детском лагере под Хабаровском 15:17, Общество Binance раздаст пользователям $300 000 в криптовалюте Komodo 15:10, Крипто 5 мифов об экологии, в которые давно пора перестать верить 15:06, Стиль Путин поручил кабмину отменить возрастную категорию «0+» 15:05, Политика Сила жеста: что делать, когда тело нас предает 14:56, Партнерский материал Промоутер назвал предварительную дату реванша боксеров Джошуа и Руиса 14:50, Спорт Памфилова ответила требующим зарегистрировать всех выдвиженцев в Москве 14:47, Политика Глава Архангельской области пообещал начать обсуждение Шиеса в 2020 году 14:45, Общество В ФСВТС заявили о полубандитском прессинге покупателей российского оружия 14:44, Политика Эксцентричный евроскептик: 9 фактов о Борисе Джонсоне 14:42, Политика РСПП призвал проверить законность следственных действий по делу «Рольфа» 14:36, Общество МИД Южной Кореи потребовал от России извинений за инцидент с самолетами 14:33, Политика В Госдуму внесли законопроект о создании единой базы данных россиян 14:27, Общество Как цифровые решения интернета вещей изменяют бизнес-процессы в агропроме 14:27, Партнерский материал СМИ узнали об отказе «Спартака» от трансфера игрока сборной Уругвая 14:23, Спорт Сестрам Хачатурян продлили меру пресечения 14:19, Общество
Газета
Мечта конкистадора
Газета № 101 (1634) (1106) Общество,
0
Мечта конкистадора
Китай соединит Тихий и Атлантический океаны за 40 млрд долларов
Фото: ЕРА

Китайская компания Nicaragua Canal Development Investment (NCDI) планирует построить «дублер» Панамского канала в Никарагуа. «Стройка века» продолжится 11 лет и обойдется в 40 млрд долл. Эксперты сомневаются, что проект окупится, так как конкурирующий Панамский канал, который соединяет Тихий и Атлантический океаны, находится всего в нескольких сотнях километров.

Финальный план строительства Никарагуанского канала может быть одобрен правительством страны уже к четвергу, сообщило Associated Press. В случае успеха китайская NCDI получит концессию на 100 лет (за это в течение десяти лет она должна заплатить 100 млн долл.). Окончательный план строительства пока не представлен, однако наиболее перспективной считается прокладка трассы канала по реке Сан-Хуан и ее притокам, а также через озеро Никарагуа. Новый канал будет более чем в три раза длиннее Панамского (81,6 км), который пересекает сушу в самом узком месте Латинской Америки.

Проект строительства Никарагуанского канала вынашивали еще испанские колониальные власти в XVI веке. Так, конкистадор Эрнан Кортес считал, что строительство транспортной артерии через Центральную Америку принесет больше денег, чем завоевание целой Мексики. К идее стройки межокеанского канала вернулись в конце XIX века. И в начале XX века часть конгресса США даже поддержала прокладку морского торгового пути через Никарагуа. Однако в итоге было решено строить через Панаму (соответствующий канал заработал в 1914 году), и о проекте Никарагуанского канала надолго забыли. Но в начале XXI века на фоне бума мировой торговли власти Никарагуа вернулись к идее альтернативы Панамскому каналу (тот тогда функционировал на пределе возможностей — суда могли неделями простаивать в очереди, из-за чего компании терпели значительные убытки).

В 2012 году никарагуанский конгресс одобрил строительство канала, который, по их подсчетам, должен был обойтись в 30 млрд долл. При этом тогда всерьез обсуждалась возможность участия в «стройке века» российских компаний. Однако в июне 2013 года президент Даниэль Ортега направил на рассмотрение чиновников предложение, согласно которому проект подорожал уже до 40 млрд долл. Подрядчиком вместо изначально согласованных двух датских компаний уже числился китайский консорциум. Последний, кстати, вызывает подозрение у оппозиции. Дело в том, что директор NCDI возглавляет еще как минимум 12 компаний. И никарагуанцы боятся, что правительство ввязывают в сделку с подставными инвесторами, которые просто перепродадут право пользования каналом.

К тому же возникает вопрос, как с учетом трат на покупку прав и затрат на строительство NCDI надеется выйти в плюс. Дело в том, что ежегодная прибыль Панамского канала составляет порядка 1 млрд долл. А значит, о рентабельности Никарагуанского канала в ближайшее время думать не придется. Кроме того, близится к завершению модернизация Панамского канала. Он будет расширен и углублен, что позволит увеличить его пропускную способность в два раза. А это уже негативно скажется на трафике дублера. «40 млрд долл. — это чрезвычайно крупная сумма. Никарагуанский канал очень длинный, его сложно будет копать и содержать. К тому же того объема трафика, благодаря которому проект мог бы окупиться, просто не существует», — цитирует AP консультанта Эдуардо Луго, который работал над расширением Панамского канала.