Лента новостей
Эксперты не увидели влияния на Россию санкций, объявленных Белоруссией 23:00, Экономика Насколько вредны для экологии кулеры, стаканчики и кофейные капсулы 22:56, РБК и BWS Какие республики были лидерами в СССР по размеру экономики. Инфографика 22:45, Экономика «Роскосмос» отправит в космос женщину-космонавта на Crew Dragon 22:43, Технологии и медиа «Зенит» вырвал ничью у «Челси» в Лиге чемпионов 22:40, Спорт Вирусолог РАН Чумаков рассказал об эволюции коронавируса 22:31, Общество Гастрономическая «Калитка» в Карелии: от лохикейто до рыбы-воробья 22:30, Совместный проект Краснов предложил ограничить замену срока на штраф для коррупционеров 22:28, Общество Зеленский заявил о решении Лондона выделить £1 млрд для поддержки Украины 22:19, Политика Коктейли и блюда из кофе: в каком тренинг-центре учат редким рецептам 22:03, РБК и Lavazza «Торпедо» прервало пятиматчевую победную серию ЦСКА в КХЛ 21:59, Спорт В Pfizer назвали число доз вакцины для нейтрализации «омикрона» 21:50, Общество В администрации Ростова объяснили пропажу часов на фото главы города 21:40, Политика Когда нейросети оставят человека без работы 21:40, РБК и Sber Акции «Сбера» потеряли больше 4% после встречи Путина и Байдена 21:39, Инвестиции Болельщики «Зенита» освистали акцию BLM на матче с «Челси» 21:32, Спорт Автомобиль по подписке. Что нужно знать, сколько стоит 21:17 Канада присоединится к дипломатическому бойкоту Олимпиады в Китае 21:15, Спорт Путин назвал чушью антироссийские санкции под предлогом безопасности США 21:05, Политика Что будет с акциями Tesla в 2022 году. Прогнозы экспертов 21:00, Инвестиции Богатейшая женщина России обошла мировых миллиардеров по росту состояния 20:57, Бизнес Google объяснила нарушением политики блокировку канала актрисы Шукшиной 20:56, Технологии и медиа Тест на деменцию: проверьте себя и своего близкого 20:54, РБК и Мемини Как тратить на одежду, чтобы обрести стиль. Чек-лист 20:54, РБК и СберПервый Тренер «Спартака» словами «все или ничего» оценил настрой на «Легию» 20:51, Спорт Стоимость строительства в 2022 году вырастет на ₽1,6 трлн 20:46, Бизнес Калининградский губернатор заявил об утомивших его QR-кодах 20:46, Общество Мини или макси: выбираем полноразмерные и внутриканальные наушники 20:34, РБК и JBL
Газета
Мечта конкистадора
Газета № 101 (1634) (1106) Общество,
0

Мечта конкистадора

Китай соединит Тихий и Атлантический океаны за 40 млрд долларов
Фото: ЕРА
Фото: ЕРА

Китайская компания Nicaragua Canal Development Investment (NCDI) планирует построить «дублер» Панамского канала в Никарагуа. «Стройка века» продолжится 11 лет и обойдется в 40 млрд долл. Эксперты сомневаются, что проект окупится, так как конкурирующий Панамский канал, который соединяет Тихий и Атлантический океаны, находится всего в нескольких сотнях километров.

Финальный план строительства Никарагуанского канала может быть одобрен правительством страны уже к четвергу, сообщило Associated Press. В случае успеха китайская NCDI получит концессию на 100 лет (за это в течение десяти лет она должна заплатить 100 млн долл.). Окончательный план строительства пока не представлен, однако наиболее перспективной считается прокладка трассы канала по реке Сан-Хуан и ее притокам, а также через озеро Никарагуа. Новый канал будет более чем в три раза длиннее Панамского (81,6 км), который пересекает сушу в самом узком месте Латинской Америки.

Проект строительства Никарагуанского канала вынашивали еще испанские колониальные власти в XVI веке. Так, конкистадор Эрнан Кортес считал, что строительство транспортной артерии через Центральную Америку принесет больше денег, чем завоевание целой Мексики. К идее стройки межокеанского канала вернулись в конце XIX века. И в начале XX века часть конгресса США даже поддержала прокладку морского торгового пути через Никарагуа. Однако в итоге было решено строить через Панаму (соответствующий канал заработал в 1914 году), и о проекте Никарагуанского канала надолго забыли. Но в начале XXI века на фоне бума мировой торговли власти Никарагуа вернулись к идее альтернативы Панамскому каналу (тот тогда функционировал на пределе возможностей — суда могли неделями простаивать в очереди, из-за чего компании терпели значительные убытки).

В 2012 году никарагуанский конгресс одобрил строительство канала, который, по их подсчетам, должен был обойтись в 30 млрд долл. При этом тогда всерьез обсуждалась возможность участия в «стройке века» российских компаний. Однако в июне 2013 года президент Даниэль Ортега направил на рассмотрение чиновников предложение, согласно которому проект подорожал уже до 40 млрд долл. Подрядчиком вместо изначально согласованных двух датских компаний уже числился китайский консорциум. Последний, кстати, вызывает подозрение у оппозиции. Дело в том, что директор NCDI возглавляет еще как минимум 12 компаний. И никарагуанцы боятся, что правительство ввязывают в сделку с подставными инвесторами, которые просто перепродадут право пользования каналом.

К тому же возникает вопрос, как с учетом трат на покупку прав и затрат на строительство NCDI надеется выйти в плюс. Дело в том, что ежегодная прибыль Панамского канала составляет порядка 1 млрд долл. А значит, о рентабельности Никарагуанского канала в ближайшее время думать не придется. Кроме того, близится к завершению модернизация Панамского канала. Он будет расширен и углублен, что позволит увеличить его пропускную способность в два раза. А это уже негативно скажется на трафике дублера. «40 млрд долл. — это чрезвычайно крупная сумма. Никарагуанский канал очень длинный, его сложно будет копать и содержать. К тому же того объема трафика, благодаря которому проект мог бы окупиться, просто не существует», — цитирует AP консультанта Эдуардо Луго, который работал над расширением Панамского канала.