Лента новостей
Южная Корея частично возобновит вакцинацию препаратом AstraZeneca 12:11, Общество В Москве один человек пострадал в ДТП с тремя машинами 12:06, Общество Чемпион мира по версии WBO объявил о намерении провести бой с Бетербиевым 12:03, Спорт Списать не дам: что такое онлайн-прокторинг и как он работает 12:00, Экономика образования  Американец нокаутировал россиянина в боксерском бою в США 11:58, Спорт Как выйти на рынок онлайн-образования и сколько это стоит 11:56, PRO В Петербурге подросток открыл стрельбу из пневматики в школе 11:55, Общество Пандемия коронавируса. Самое актуальное на 11 апреля 11:51, Общество Как живут футбольные академии в России. Взгляд изнутри 11:48, Спорт Полиция задержала 10 человек после драки со стрельбой в Петербурге 11:39, Общество Manizha заявила о праве называть себя русской женщиной 11:32, Общество Стив Возняк: если бы не программирование, я стал бы стендап-комиком 11:27, PRO В чем российские магазины отстают от зарубежных аналогов 11:20, РБК и Русский продукт Российский боксер Власов уступил в бою за титул чемпиона WBO 11:15, Спорт Россиянин вошел в тройку звезд дня в НХЛ 11:11, Спорт В России второй день подряд выявили 8,7 тыс. новых заболевших 11:09, Общество Кабмин выделил ₽2,8 млрд для бюджетов ЕАО и Костромской области 11:03, Политика Как правильно утилизировать бытовую технику: адреса, советы эксперта 11:00, Недвижимость НХЛ перенесла начало розыгрыша плей-офф из-за коронавируса 10:51, Спорт На книжной полке Ричарда Брэнсона: что читает основатель Virgin Group 10:49, PRO Московское метро выпустило специальные «Тройки» ко Дню космонавтики 10:49, Общество В Иране сообщили о происшествии на ядерном объекте в Натанзе 10:47, Общество «Королевские инвестиции». Во что вкладывается звезда НБА Леброн Джеймс 10:33, Инвестиции Украина сообщила о гибели своего военного в Донбассе 10:33, Общество Бизнес как на ладони: что вы не знали о мобильном банкинге 10:29, РБК и СберБизнес Диктатура перемен: как именитые спортсмены перекраивают экономику тенниса 10:07, PRO Фильмы Навального получили премию кинокритиков «Белый слон» 10:06, Политика Как мы можем продлить жизнь вещей. Курс РБК и «Осоки Высокой» 10:00, Зеленая экономика 
Газета
Deutsche Bahn требует денег
Газета № 098 (1631) (0606) Общество,
0

Deutsche Bahn требует денег

Немецкие железнодорожники недовольны рельсовым картелем
Фото: ЕРА
Фото: ЕРА

Немецкая железнодорожная компания Deutsche Bahn намерена подать в суд в связи с тем, что концерн Thyssen-Krupp и другие участники так называемого рельсового картеля не спешат выплачивать штраф на общую сумму 124,5 млн евро, который был наложен Федеральным антимонопольным ведомством Германии. С 2001 по 2011 год в результате ценового сговора ряда фирм, включая австрийскую Voestalpine, Deutsche Bahn была вынуждена закупать рельсы по завышенной цене. Немецкий суд уже рассматривает другой иск Deutsche Bahn к участникам картеля на 550 млн евро.

Львиная доля уже наложенного немецким антимонопольным ведомством штрафа (103 млн евро) приходится именно на Thyssen-Krupp. «Все участники картеля должны нести ответственность за свои деяния и возместить нанесенный ими ущерб», — подчеркнул в связи с этим статс-секретарь Минтранса ФРГ Михаэль Оденвальд в беседе с Sueddeutsche Zeitung. С учетом того, что Deutsche Bahn ежегодно получает из госказны примерно 4 млрд евро на развитие железнодорожной сети, речь идет о деньгах немецких налогоплательщиков, и вернуть их нужно в кратчайшие сроки и в полном объеме. По словам высокопоставленного чиновника, правительство в Берлине предполагает немедленно вложить их в дальнейшее благоустройство немецких железных дорог. «Эти деньги могут быть направлены на осуществление или же ускорение реализации 5—10 проектов, связанных с расширением сети железных дорог и модернизацией вокзалов», — отметил г-н Оденвальд.

Поскольку ранее поданный к металлургам иск Deutsche Bahn значительно превышает размер штрафных санкций Федерального антимонопольного ведомства и достигает 550 млн евро, стороны параллельно ведут переговоры о внесудебном урегулировании претензий. Однако пока из числа участников картельного сговора возвращать деньги начал только австрийский металлургический концерн Voestalpine. По неофициальной информации, австрийцы перевели Deutsche Bahn 50 млн евро. Кстати, именно эта компания первой пошла на сотрудничество со следствием, в результате чего получила определенные преференции. «Пример Voestalpine демонстрирует, каким образом можно достаточно быстро прийти к обоюдному согласию», — считает Михаэль Оденвальд. Со своей стороны, представитель Voestalpine признал, что хотя теперь «фундамент взаимоотношений с Deutsche Bahn восстановлен, неприятный моральный осадок все-таки остался».

По данным Handelsblatt, в штаб-квартире Thyssen-Krupp в Эссене о своих долгах помнят. Так, концерн уже сформировал дополнительный резерв средств в размере 207 млн евро «для оплаты наложенного штрафа, а также в преддверии штрафных санкций в связи с продолжающимся расследованием». Судя по всему, металлурги не сомневаются, что и из 550 млн евро по общему судебному иску Deutsche Bahn львиную долю придется платить именно Thyssen-Krupp.