Лента новостей
Глава СК предложил расширить применение конфискации в делах о коррупции 00:00, Статья «Борьба с коррупцией — это марафон» 00:00, Мнение В аэропортах Краснодара и Волгограда ограничили полеты 08 дек, 23:38, Новость Почему к косметическим процедурам стоит добавить биотехнологии 08 дек, 23:30 Вашингтон пригрозил отказом Трампа от урегулирования на Украине 08 дек, 23:15, Статья Путин продлил ограничения на покупку долей в иностранных компаниях 08 дек, 23:13, Новость Россия и Иран: история сотрудничества 08 дек, 23:00 Путин подписал указ о призыве россиян из запаса на военные сборы 08 дек, 22:59, Новость Зеленский назвал претендентов на пост Ермака 08 дек, 22:52, Статья Что умеет видеоаналитика на производстве и в ретейле 08 дек, 22:46 Орбан заявил, что получил гарантии Турции по транзиту российского газа 08 дек, 22:25, Новость Почему Египет импортирует продукты питания 08 дек, 22:23 Истина в стекле: как выбрать винные бокалы 08 дек, 22:05 Кремль оценил возможность встречи Путина и Трампа до конца года 08 дек, 21:52, Новость Это на новый год: куда ездят отдыхать россияне 08 дек, 21:46 Российского вратаря признали лучшим игроком недели в НХЛ 08 дек, 21:44, Статья Три истории из 2027 года: чем удивит многозадачный курорт на берегу реки 08 дек, 21:40 Аэропорт Саратова закрыли для полетов 08 дек, 21:37, Новость
Газета
«Аэрофлот» lite
Газета № 097 (1630) (0506) Общество,
0

«Аэрофлот» lite

Перевозчик отказывается от грузовых самолетов
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Закрывший в 2010 году специализированную «дочку» «Аэро­флот» вновь занялся сокращением грузового бизнеса. В ближайшее время перевозчик может принять решение прекратить перевозку грузов на трех лизингованных MD-11. На сегодняшний день авиакомпания перевозит на этих самолетах 48% грузов.

Как отмечает один из источников РБК daily, в ближайшее время «Аэрофлот» может прекратить эксплуатацию трех Mc Donnell Douglas MD-11. По словам источника, близкого к «Аэрофлоту», «самолеты устарели и их обслуживание обходится дорого». Более того, эксплуатация лайнеров не прописана в стратегии развития перевозчика. Официальный представитель «Аэрофлота» не стал это комментировать. Источник РБК daily в крупной российской авиакомпании отмечает, что в данном случае если за досрочное прекращение договора лизинга самолетов будет слишком высокий штраф, то перевозчик может просто перестать их эксплуатировать и вернуть уже после окончания срока аренды. Официальный представитель компании Boeing в России не стал комментировать эту информацию.

MD-11 достались «Аэрофлоту» от дочернего предприятия «Аэрофлот-Карго» (перевозчик выполнял рейсы из Шереметьево до декабря 2009 года, позже деятельность авиакомпании была приостановлена по решению самого «Аэрофлота»). После закрытия «Аэрофлот-Карго» уже грузовой департамент «Аэрофлота» на MD-11 выполнял рейсы из европейского хаба Франкфурт-Хан (Германия) в Москву, Новосибирск, Токио, Гонконг, Шанхай и Пекин. По неофициальным данным, на эти рейсы приходилось до 48% перевозок грузов и почты, перевозимых «Аэрофлотом», остальное авиакомпания перевозит в багажниках пассажирских лайнеров. По данным Транспортной клиринговой палаты (ТКП), по итогам 2012 года «Аэрофлот» был второй по величине россий­ской авиакомпанией, перевозящей грузы (194 тыс. т, уступив лишь специализированному перевозчику AirBridgeCargo).

В последнее время прослеживается резкое увеличение количества перевозимых грузов в багажниках широкофюзеляжных самолетов, признает главный редактор журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексей Синицкий. «В силу того что грузовые потоки не всегда совпадают с пассажирскими, наличие небольшого парка собственных грузовых перевозок обеспечивает авиакомпаниям дополнительные конкурентные преимущества», — отмечает эксперт. По его словам, MD-11 по экономике проигрывают современным самолетам и было бы логичным заменить их на грузовые версии Boeing-777F или на А330-200F.

Избавилось от грузовых MD-11 еще в 2012 году и карго-подразделение другого крупнейшего европейского перевозчика — Lufthansa Cargo. Компания эксплуатировала два MD-11, но отсутствие растущего спроса на грузовые перевозки вынудило перевозчика также принять решение о приостановке эксплуатации этих лайнеров. Россий­ские же авиакомпании, наоборот, пополняют свой парк грузовыми лайнерами. В апреле 2013 года «Трансаэро» начала эксплуатировать отечественные Ту‑204‑100С в карго-версии. По итогам прошлого года «Трансаэро» по перевезенным грузам заняла четвертое место (65,8 тыс. т).