Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Правительство выделит 2,5 млрд руб. на конкурентоспособность СПбГУ 09:26, Общество Устроивший аварию в Чувашии водитель за месяц 18 раз нарушил ПДД 09:10, Общество Роспотребнадзор предупредил о вспышке бруцеллеза в США 08:50, Общество Правительство выделило 60 млн руб. на поддержку организаций инвалидов 08:24, Общество Журнал Time ответил Трампу на «отказ» от звания человека года 08:23, Политика Полиция Египта ликвидировала 30 причастных к теракту в мечети боевиков 08:02, Общество В Киеве сообщили о распространении нового вируса шифровальщика Scarab 07:54, Технологии и медиа Российский Ан-124 прилетел в Аргентину на поиски пропавшей подлодки 07:15, Общество Мединский не исключил претензии к «Сатирикону» после получения гранта 06:22, Общество В Крыму выставили на продажу одно из старейших винных предприятий 06:03, Бизнес Власти Праги решили переписать табличку на памятнике маршалу Коневу 05:35, Общество Состояние главы Amazon в «черную пятницу» выросло до $100 млрд 05:18, Бизнес В Бразилии неизвестные напали на вице-консула США 04:50, Общество В Приморье уничтожили найденную в поле 100-килограммовую авиабомбу 04:35, Общество Трамп отказался становиться человеком года по версии Time 03:55, Политика Власти Грузии уточнили число жертв пожара в отеле «Леогранд» в Батуми 03:46, Общество В мире завершилась «черная пятница». Фотогалерея 03:09, Фотогалерея  На юге Турции произошло землетрясение магнитудой 5,1 03:00, Общество Главком армии Украины сообщил о подготовке к вводу миротворцев в Донбасс 02:44, Политика УЕФА обвинил болельщиков «Зенита» в расизме 02:40, Общество Ростуризм напомнил российским туристам в Египте о мерах предосторожности 01:50, Общество Учи язык и путешествуй: где побывать в Великобритании 01:15, Спецпроект РБК Reuters сообщил о занижении США численности войск в Сирии в четыре раза 00:59, Политика Банк BNP Paribas отказался поддерживать табачные компании 00:54, Общество Эрдоган рассказал о достигнутой по телефону договоренности с Трампом 00:40, Политика Число жертв пожара в гостинице в Батуми достигло 12 человек 24 ноя, 23:57, Общество СМИ узнали об аресте экс-продюсера канала TRT по делу об убийстве Карлова 24 ноя, 23:48, Политика Прокуратура начала проверку взрыва газа в Мурманске 24 ноя, 23:47, Общество
Трамваи вернут на рельсы
Газета № 094 (1627) (3105) Общество, 31 мая, 2013 01:04
0
Трамваи вернут на рельсы
Департамент транспорта готовит программу по реконструкции трамвайных путей
Фото: ИТАР-ТАСС

По контракту жизненного цикла (КЖЦ) Москва собирается закупать не только метровагоны, но и весь рельсовый транспорт. Как стало известно РБК daily, департамент транспорта вынашивает большую программу по реконструкции и восстановлению ранее демонтированных трамвайных путей, по которым должны поехать трамваи нового образца, аналогичные тем, что город закупил у Уралвагонзавода с «Бомбардье». Всего в планах приобретение 775 вагонов, из них 70—100 штук в 2013—2014 годах. Скоростной трамвай (LRT) в границах «старой» Москвы развивать пока не предполагается — только на присоединенной территории.

«Инвестиции в инфраструктуру на 100% обеспечиваются бюджетом Москвы, это огромные расходы. Поэтому финансирование на подвижной состав планируется привлекать с рынка», — говорит глава дептранса Максим Ликсутов. Речь не только о вагонах для метро, которых городу нужно 2400 штук, но и о трамваях. Хотя в 2012 году объем перевозок пассажиров наземным рельсовым транспортом снизился на 6,3%, избавляться от трамваев власти не собираются. Наоборот, в планах департамента восстановление ранее демонтированных трамвайных путей. Всего начиная с 1985 года из-за реконструкции дорог и прочего строительства в городе было снято 60 км рельсовых дорог. В настоящее время чиновники изучают, что из утраченного можно технологически восстановить, чтобы нарастить сеть, протяженность которой сейчас составляет порядка 400 км. «Уже есть конкретные проработки по восстановлению шести участков протяженностью 26 км. В том числе на Соколе и на улице Гиляровского», — говорит представитель горадминистрации.

Кроме того, до конца 2014 го­да должна быть закончена модернизация 200 км существующих трамвайных путей (половину успели модернизировать еще при Юрии Лужкове). А по программе «Развитие Московского транспортного узла до 2020 года» построено еще 65 км новых трамвайных путей. Это маршруты Бирюлево Западное — Чистые пруды, поселок Северный — станция метро «Медведково», Бирюлево — Южное Чертаново, Гольяново — Южное Измайлово, улица Академика Королева — станция метро «Дмитровская» и по шоссе Энтузиастов до МКАД общей стоимостью 8 млрд руб.

Для чиновников преимущество трамваев перед личным транспортом очевидно: одна автомобильная полоса перевозит 1,5—1,8 тыс. пассажиров в час, тогда как трамвайная линия — 5—8 тыс. Всего, по данным деп­транса, трамваями пользуются до 600 тыс. человек в сутки. В прошлом году Москва провела тендер на закупку вагонов нового поколения — низкопольных и практически бесшумных. После череды скандалов и вмешательства ФАС контракт на 9 млрд руб. получило СП Уралвагонзавода и «Бомбардье». Первую партию новых вагонов в количестве 50 штук Мосгортранс ожидает в 2014 году, оставшиеся 70 — в 2015-м. «На прямых участках такие трамваи могут развивать скорость до 70 км/ч», — отмечает глава Мосгортранса Петр Иванов. Но о строительстве скоростных линий LRT в границах старой Москвы речь пока не идет. Новые вагоны будут обслуживать 17-й маршрут — Останкино — Медведково.

LRT могут появиться на присоединенных территориях, говорит глава Стройкомплекса Марат Хуснуллин. По данным РБК daily, в транспортном каркасе Новой Москвы предусмотрен маршрут Чертановская — Новопеределкино — Коммунарка — Лесопарковая и ответвление от Саларьево до Коммунарки. Это 26 км в двупутном исчислении. Ориентировочный срок строительства — 2017 год.

Всего для обслуживания новых линий и замены устаревшего подвижного состава город планирует закупить 775 вагонов нового образца. Но уже по схеме КЖЦ. «Это базовый сценарий, — говорит представитель мэрии. — Хотя рассматриваются также финансовая аренда и операционный лизинг, но у них есть свои недостатки». (В частности, при лизинге городу придется самостоятельно строить депо, а эти расходы нежелательны.) Исходя из стоимости контракта с Уралвагонзаводом и «Бомбардье» стоимость производства 775 вагонов ориентировочно составит 58 млрд руб. Кроме того, в условия контракта будет заложена стоимость сервисного обслуживания подвижного состава на срок 30 лет.

Дополнительные вагоны городу могут понадобиться уже в ближайшее время: Максим Ликсутов объявил о намерении увеличить интенсивность движения на наиболее загруженных трамвайных маршрутах. Сейчас интервал движения между составами составляет 15 мин., чтобы сократить его в два раза, необходимо приобрести 70—100 вагонов. Решение о целесообразности использования КЖЦ будет принято исходя из результата пилотного проекта в метрополитене, где в сервисное обслуживание подрядчику планируется передать 248 вагонов депо «Новогиреево». Если эксперимент признают удачным, закупка трамваев по КЖЦ состоится в конце 2013 — начале 2014 года.