Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Лидеры ЕС согласовали создание новой оборонной структуры 21:55, Политика МИД предупредил Запад о личной ответственности за поставки оружия Киеву 21:42, Политика Прощение от Путина: кому президент предложил списать долги по налогам 21:40, Экономика В правительстве заявили об отсутствии данных об отставке главы Росавиации 21:36, Политика В Пентагоне рассказали о перехвате российских Су-25 американскими F-22 21:24, Политика Яд становится лекарством: как змеи спасают людей 21:05, Lenovo и РБК В Госдуме предложили дать банкам возможность засекретить бенефициаров 21:01, Финансы В генконсульстве Франции в Стамбуле приняли новогодний подарок за бомбу 20:53, Общество Глава Росрыболовства ответил на обращение директора комбината к Путину 20:47, Бизнес Инвестиции без страха и трепета: как приумножить личные сбережения 20:40, Партнерский материал Телеканал ТНТ записал ролик с извинениями перед ингушским народом 20:40, Общество Тренер «Амкара» анонсировал прекращение существования клуба 20:39, Спорт Основатель «Мортона» стал партнером Артема Чайки по строительству отеля 20:33, Бизнес Герман Греф пообещал «отобрать свой завтрак» у Google и Amazon 20:30, Финансы Распознавание лиц: «Нас всех оцифруют, какое там будет прайваси?» 20:25, РБК и Henderson Захарова рассказала о спасении совы от ворон сотрудниками МИДа 20:22, Общество Четверо детей погибли при столкновении поезда с автобусом во Франции 20:14, Общество Призер ЧМ-2017 по биатлону отказалась ехать в Россию на этап Кубка мира 20:12, Спорт Минэнерго нашло нового куратора нефтепереработки 20:08, Бизнес В Москве зафиксировали трехкратное превышение концентрации сероводорода 19:53, Общество Четыре острых вопроса, заданных Путину на пресс-конференции 19:51, Политика  В конце декабря из Ирака вернется более сотни женщин и детей 19:36, Политика Как вернули голос молчаливому гению Стивену Хокингу 19:32, Lenovo и РБК СМИ узнали об иске в Турции к представителю Трампа за помощь террористам 19:26, Политика ВЭБ профинансирует проект UC Rusal и «РусГидро» на 18,5 млрд руб. 19:23, Бизнес ФИФА подтвердила получение от WADA данных о российских футболистах 19:05, Спорт «Тотальный кризис» в РАО не дал поднять сборы для композиторов и поэтов 18:56, Технологии и медиа В Британии задержаны привлекшие внимание Трампа лидеры ультраправых 18:55, Политика
«Аэроэкспресс» не едет в Сочи
Газета № 094 (1627) (3105) Общество, 31 мая, 2013 01:05
0
«Аэроэкспресс» не едет в Сочи
Компания отказывается от проекта в Сочи и может уйти из Владивостока
Фото: РБК

Бизнес «Аэроэкспресса» за пределами Москвы пока нельзя назвать успешным. Компания так и не смогла добиться от региональных властей компенсации убытков за пригородные перевозки. В результате всего через год после запуска проекта в Сочи «Аэроэкспресс» решил от него отказаться, а в ближайший месяц может уйти и из Владивостока, говорит гендиректор компании Алексей Криворучко.

С 1 мая 2013 года вместо поездов «Аэроэкспресса» в Сочи используются поезда «Ласточка». При этом «Аэроэкспресс» продолжает работать в этом регионе по агентскому договору с «Российскими железными дорогами» (РЖД): отвечает за продажу билетов и предоставляет свой персонал.

Предполагалось, что такая схема будет действовать в преддверии и на время проведения зимней Олимпиады 2014 года, после чего оперирование участком Сочи — аэропорт Сочи вновь вернется к «Аэроэкспрессу». Однако, как выяснилось, перевозчик не собирается возобновлять этот проект, а в ближайший месяц может также уйти из Владивостока. Об этом РБК daily рассказал гендиректор «Аэроэкспресса» Алексей Криворучко. Причиной послужил отказ региональных властей компенсировать убытки оператора за пригородные перевозки. «Из Сочи мы уже ушли, если в течение месяца Владивосток не возместит выпадающие доходы, уйдем и оттуда», — рассказал Алексей Криворучко. По данным РБК daily, место «Аэроэкспресса» во Владивостоке может занять местный перевозчик «Экспресс Приморья».

Проект «Аэроэкспресс» в Сочи стартовал в феврале, а во Владивостоке — в июле прошлого года. Суммарные расходы компании на запуск двух сообщений превысили 260 млн руб. При этом если в Москве «Аэроэкспресс» курсирует между железнодорожными вокзалами и аэропортами без остановок, то в регионах он также охватывает отдельные железнодорожные станции, выполняя тем самым роль обычной электрички. Пригород занимает 60% всех перевозок оператора в Сочи и 75% во Владивостоке. Изначально предполагалось, что так же, как и пригородным пассажирским компаниям, региональные власти будут компенсировать «Аэроэкспрессу» расходы за пригород. Однако, как сообщили в «Аэроэкспрессе», за прошлый год власти Краснодарского края задолжали компании 100 млн руб., Приморского — около 150 млн руб.

«С самого начала было понятно, что проекты в Сочи и Владивостоке у «Аэроэкспресса» прибыльными не будут», — комментирует глава агентства Infranews Алексей Безбородов. Это очень автомобилизированные регионы: в Приморье 90% домохозяйств имеют личные автомобили, на Кубани — 75%, в Сочи — 85%, приводит статистику экс­перт.

«Поэтому не стоило ожидать, что местные жители станут использовать аэроэкспрессы как электрички. А только пассажиров, прилетающих и улетающих из местных аэропортов, недостаточно, чтобы окупить проект», — объясняет эксперт.

Помимо Сочи и Владивостока «Аэроэкспресс» работает в Казани, где самостоятельно эксплуатирует свой парк поездов «Ласточка», арендованный у РЖД. Выпадающих доходов здесь быть не может, так как поезд не делает промежуточных остановок, перевозя пассажиров по регулируемым государством тарифам.