Лента новостей
Электрический кроссовер Kia EV9 стал «Всемирным автомобилем года» 12:23, Новость Politico узнала о нехватке мин для строительства укреплений ВСУ 12:22, Статья Как списать компьютеры без претензий со стороны налоговой 12:18, Статья «Мыл полы, вел тренировки»: как россиянин создал успешный бизнес 12:10 Гражданина Таджикистана задержали за оправдание теракта в «Крокусе» 12:01, Новость Названа причина смерти актера из «Молодежки» Юрия Ваксмана 11:58, Новость Трансмашхолдинг избавился от всех активов в Казахстане 11:45, Статья В России с 1 апреля изменятся правила сдачи экзамена в ГИБДД 11:39, Статья Миллионная маржа: как технологии геймдева помогают в битве за клиента 11:35, Статья Одна из последних столиц российского региона отменила прямые выборы мэра 11:30, Статья Подборка доступных квартир в пределах МКАД 11:28 Светлаков рассказал о спасении Бурунова от террористов в «Крокусе» 11:23, Новость Агаларов объяснил закрытые двери в «Крокусе» во время теракта 11:21, Статья JPMorgan предупредил об угрозе внезапного обвала рынка акций США 11:18, Статья Бывший завод Volkswagen под Калугой продлил простой после 1 апреля 11:18, Новость Щербакова рассказала о выгорании и опустошении после победы на Олимпиаде 11:16, Статья Тренд на выгорание: вы не в порядке, если не реагируете на стресс-факторы 11:08, Статья Артемьев заявил о планах расчета индикаторов цен для угля и стройки 11:07, Статья
Газета
Почем блогеры в ЖЖ
Газета № 093 (1626) (3005) Общество,
0

Почем блогеры в ЖЖ

Популярному автору за рекламный пост придется заплатить до 150 тыс. рублей
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Лучшие дни LiveJournal («Живой журнал», ЖЖ) позади, но рекламо­датели наконец прониклись к нему любовью: цены на размещение рекламы в постах топ-блогеров вы­росли за три года втрое, рассказал РБК daily блогопродюсер Илья Гольцман. По его данным, сейчас клиенты готовы заплатить известным авторам за пост от 50 тыс. до 150 тыс. руб. А брендирование целой страницы обойдется в 300—500 тыс. руб. Подобная реклама намного эффективнее, чем привычная на ТВ, радио и в печати, уверен Илья Гольц­ман, продвигающий такие блоги, как «Проститутка Кэт» и «Доктор-психиатр Максим Малявин».

Илья Гольцман уже несколько лет находит рекламодателей для топовых блогеров. По его словам, топ-20 популярных авторов могут ежедневно генерировать просмотр страниц в 40—50 тыс. пользователей. При этом блогеры имеют более качественную аудиторию для продвижения товара. Например, если автор пишет про фотографии и разбирается в этом, то, скорее всего, к нему придут рекламодатели со съемочной техникой.

«В отличие от большинства других рекламных площадок автор журнала может предоставить достаточно точную информацию о своих читателях: город проживания, род занятий. Для этого существуют Google Analytics, внутренняя статистика ЖЖ и опросы читателей», — добавил г-н Гольцман.

Сейчас стоимость размещения платных постов, по его данным, колеблется в пределах от 50 тыс. до 150 тыс. руб., тогда как еще три года назад расценки были в три раза ниже. В то же время источник на медиарынке полагает, что названные цены слишком завышены. По его информации, только блогеры уровня Ильи Варламова могут размещать рекламные посты по 150 тыс. руб.

Реклама в ЖЖ, как и на ТВ и на радио, имеет свою сезонность. Активность рекламодателей просыпается к 23 Февраля, 8 Марта и Новому году. А летом количество заказов снижается. Традиционно в месяц у блогера можно увидеть 2—3 рекламных поста. «Для каждого товара свой сезон, количество рекламы также зависит от активности автора в своем блоге. Может быть одна статья в месяц, а может случиться, что и пять», — отметил Илья Гольцман.

Довольно часто блогеры продают баннеры — обычно от одного до четырех в боковой части страницы. Цена — от 30 тыс. до 100 тыс. руб. в месяц за один рекламный баннер. За последний год рекламодатели проявили интерес и к брендированию блога. Такое размещение клиенту уже обойдется в 300—500 тыс. руб. «Брендирование тематических сообществ в ЖЖ встречается очень часто. Путешествия, фитнес, питание, для мам и не только. В них наиболее активная целевая аудитория», — пояснила руководитель пресс-службы LiveJournal Екатерина Пахомчик.

Гендиректор агентства «Социальные сети» Денис Терехов смог привести только один пример удачного брендирования блога. «Автор ЖЖ drugoi Рустем Адагамов заключил договор с «МегаФоном» на брендирование своей страницы. Этот проект просуществовал один год, и он был сделан аккуратно: «МегаФон» не навязывал своих постов, а Адагамов писал то, что хотел», — рассказал г-н Терехов.

По его данным, цена размещения рекламного поста среди топ-блогеров ниже той, что назвал г-н Гольцман, — 12—20 тыс. руб. «Но существует огромное количество блогеров, которые готовы писать заказные посты и за 5 тыс. руб. Даже есть те, у которых специфическая аудитория и они размещают рекламу за 1,5 тыс. руб.», — добавил Денис Терехов.

Однако за такой заработок автор блога может лишиться доверия своих подписчиков. «Зачастую максимальный отток подписчиков наблюдается при первой публикации рекламы. Если блогер дает рекламу давно, то падение практически незаметно, но оно все равно есть. Размещая рекламу, блогер обменивает лояльность аудитории на деньги рекламодателя», — пояснил г-н Гольцман.

У некоторых блогеров в ЖЖ есть определенные самоограничения по рекламе в своих постах. Например, автор журнала ottenki_serogo Сергей Мухамедов не станет размещать политику и споры между компаниями, а также заказы, требующие от него личной положительной оценки продукта. Это касается и того, с чем блогер внутренне не согласен. «Например, с легализацией ношения оружия», — пояснил РБК daily г-н Мухамедов.