Лента новостей
Полузащитник «Спартака» забил победный гол в матче Кубка Африки 19:17, Статья Степашин заявил, что Газзаев будет помогать главному тренеру «Динамо» 19:03, Статья Начните с малого: подборка акций до 1000₽ 19:00 Генштаб ВСУ объяснил отступление из Северска 18:47, Статья Эксперты назвали регионы с самыми безаварийными водителями 18:40, Новость Культура повседневности: РБК и «Сбер» провели визионерский бранч 18:37 В Курске военному дали пожизненное за убийство женщины и похищение детей 18:34, Статья Как заправляться на 6 тысячах АЗС по одной карте 18:25 В США сравнили план по Венесуэле с «дипломатией канонерок на стероидах» 18:21, Новость Vesper представил дом продаж на Тверской с отсылками к фильму Кубрика 18:21 Пять стратегий инвестора в недвижимость: как устроены и какую выбрать 18:12 Петросян поблагодарила критиков после победы на чемпионате России 18:12, Статья Подгузова избрана председателем комитета по финансовой культуре АБР 17:50 12 новых законов лидерства: выживают не самые сильные, а самые гибкие 17:49, Статья Минюст США опубликовал файлы Эпштейна с упоминаниями Трампа 17:49, Новость ЦБ опустил курс доллара на 24 декабря ниже ₽79 17:48, Статья Названы самые надежные автомобили 2025 года. Их продают в России 17:47, Статья ₽1,2 млн за 6 ночей: где самая дорогая и дешевая аренда на Новый год 17:45, Статья
Газета
Русская кухня не пошла
Газета № 093 (1626) (3005) Общество,
0

Русская кухня не пошла

«Росинтер» сделал ставку на итальянские и японские рестораны
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Основатель «Ростик Групп» Ростислав Ордовский-Танаевский Бланко решил закрыть сеть кафе русской кухни «1-2-3». Из шести точек, работавших под этим брендом в Москве и Санкт-Петербурге, сейчас осталась всего одна — на Пушкинской площади. Остальные заведения уже ребрендированы в Il Patio и «Планету суши». Закрытие проекта — часть программы по повышению эффективности ресторанного холдинга.

«Проект сети кафе «1-2-3» оказался неуспешным, мы его не смогли раскрутить и закрываем», — рассказал РБК daily Ростислав Ордовский-Танаевский Бланко.

По его словам, процесс анализа торговых марок и перетряхивания портфеля брендов начался тремя годами раньше с продажи «Ростикс-KFC» американской группе Yum!Brands. «Я очень доволен этой сделкой, но эмоционально мне немного грустно, что «Ростикс» уходит, — говорит ресторатор. — Но процесс сужения и сосредоточения на главных брендах Il Patio и «Планета суши» продолжается».

В начале осени 2012 года президент «Росинтер Ресторантс» (входит в «Ростик Групп») Кевин Тодд представлял новую концепцию развития ресторанного холдинга. В рамках борьбы с убытками топ-менеджмент решил не открывать новых точек в течение 2013 года. Ранее сеть в среднем открывала 12—16 заведений в год после бурного роста на 105 ресторанов в 2008 году. При этом г-н Тодд обещал закрыть или продать 29 точек под брендами «Американский бар и гриль», «Сибирская корона», «1-2-3», «Печки-лавочки» и «Мока-Лока». Как конкретно компания поступит с каждой сетью, тогда не говорилось.

В конце апреля 2013 года стало известно, что шесть из 13 ресторанов «Сибирская корона» проданы омской компании «Музыка и кино». Оставшиеся точки будут ребрендированы в успешные бренды «Росинтера».

Параллельно этой сделке шел процесс ребрендинга кафе «1-2-3». Этот бренд компания даже не пыталась продавать, отметил г-н Ордовский-Танаевский Бланко.

Инвестиции в обновление основных брендов и избавление от слабых должны составить 1,5—2 млрд руб. Компания не только меняет вывески, но и экс­периментирует с меню и дизайном, шлифует форматы.

Глава «Ростика» подчеркнул, что сейчас компания сосредоточена также на открытии кафе и ресторанов на транспортных узлах — вокзалах и аэропортах. Сколько точек будет открыто там в текущем году, г-н Ордовский-Танаевский Бланко затруднился сказать, объяснив, что это будет зависеть от готовности помещений. «Мы также ведем переговоры по площадкам в торговых центрах и в street-ритейле, но эти открытия будут уже в 2014 году», — добавил он.

Концепции «Печки-Лавочки» и «Мока-Лока» пока продолжат свою работу в прежнем режиме в Минске и Алма-Ате, но расширять их «Росинтер» не планирует. Сеть «Американ бар и гриль» в дальнейшем в основном будет развиваться на транспортных узлах.

Аналитик Rye, Man & Gor Securities (RMG) Ксения Арутюнова считает, в результате реализации новой стратегии «Росинтера» отчетность компании за первый квартал 2013 года оказалась вполне здоровой. «Выручка год к году выросла на 0,2%, но нужно учесть, что компания закрыла 13 убыточных ресторанов и консолидировала Costa Coffee во втором полугодии прошлого года», — отметила г-жа Арутюнова. В компании растет средняя сумма чека благодаря обновленному меню, и восстановился трафик (отток клиентов замедлился на 1,2 п.п. по сравнению с четвертым кварталом 2012 года). Аналитик ожидает, что по итогам текущего года компания покажет рост в сопоставимых продажах.

В 2012 году выручка «Росинтера» составила 10,6 млрд руб., операционная прибыль — 255,9 млн руб., операционная рентабельность — 2,4%. Основной владелец — Ростислав Ордовский-Танаевский Бланко, в свободном обращении — 51%. По состоянию на март 2013 года компания управляла 395 ресторанами.