Лента новостей
В МЧС опровергли информацию о загоревшемся в небе над Иваново самолете 12:45, Новость Приложение вместо ключей: как технологии встраиваются в жилой фонд 12:43 Азербайджан отказался поставлять оружие Украине 12:42, Статья Алаудинов заявил об угрозе ударов по Крымскому мосту ракетами ATACMS 12:42, Новость Кремль рассказал о судьбе контрактов, которые курировал Тимур Иванов 12:38, Статья ФАС завела антимонопольное дело на Сбербанк из-за рекламы вклада 12:37, Новость Российская компания начнет добывать криптовалюту для продажи на экспорт 12:32, Статья В Запорожской области дрон попал в легковую машину 12:31, Новость Самые интересные для России новинки Пекинского автосалона. Онлайн 12:29, Новость «Ъ» узнал о планах ужесточить требования к классификаторам гостиниц 12:27, Статья В Нижнем Тагиле произошел мощный пожар в кафе 12:27, Новость Собянин анонсировал масштабное благоустройство на западе Москвы 12:25, Статья Передававшего данные о военных России пособника СБУ осудили на 11 лет 12:16, Новость Россия направила ноту Турции из-за ситуации с туристами 12:14, Статья Настю Ивлееву оштрафовали на ₽50 тыс. за дискредитацию армии 12:12, Новость МИД опроверг подготовку запрета на замену документов за границей 12:09, Статья СК предъявил обвинения бывшему главе МИД Украины и экс-спикеру Рады 12:05, Новость Красное небо над Афинами. Видео 12:01, Новость
Газета
Экология не рулит
Газета № 092 (1625) (2905) Общество,
0

Экология не рулит

Электромобили в Германии продаются хуже Ferrari
Фото: ЕРА
Фото: ЕРА

В прошлом году в Германии, которая намеревалась стать ведущим рынком электромобилей в мире, было продано 3,4 тыс. таких машин и чуть больше 21 тыс. авто с гибридными двигателями. Принятая три года назад специальная гос­программа предполагала, что к 2020 году по дорогам ФРГ будет ездить уже миллион электромобилей. Этот смелый план провалился, считают эксперты.

Между тем только для поддержки первого этапа программы, рассчитанного до 2015 года, государство выделило 180 млн евро, рассказал РБК daily глава Center Automotive Research (CAR) при университете Дуйсбург-Эссен профессор Фердинанд Дуденхёффер. Площадками для пилотного проекта стали федеральные земли Баден-Вюртемберг, Нижняя Саксония, Бранденбург, Бавария, Саксония, а также Берлин. Названы они были, кстати, очень по-советски — «Витрины электромобильности». «Они будут способствовать росту электромобилизации в Германии», — обещала в свое время лично канцлер Германии Ангела Меркель. Характерно, что свой материал на эту тему Handelsblatt на этой неделе озаглавила «Пустые витрины Ангелы Меркель».

В связи с тем, что треть первого этапа, финансируемого немецким правительством, осталась уже позади, эксперты CAR подготовили доклад, выводы которого весьма неутешительны. Идея электромобилизации Германии буксует. За первые четыре месяца этого года в стране продано только 1509 электромобилей. Если же из этого показателя вычесть электромобили, выкупленные самими автопроизводителями, то он уменьшится до нескольких сотен. В связи с этим было бы даже слишком смелым называть электромобиль в Германии нишевым продуктом, так как даже у Ferrari в Германии продажи выше, скептичен Фердинанд Дуденхёффер. Доля электромобилей в общем авторынке Германии составила, по данным CAR, в прошлом году 0,11%, а в 2013 году она может увеличиться до 0,13%. В итоге из 43 млн зарегистрированных в ФРГ автомобилей по улицам ее городов и знаменитым автобанам ездят пока лишь 7 тыс. машин с электродвигателями. «Обещанной же инфраструктуры для поддержки электромобилизации почти не видно», — констатирует газета деловых кругов Handelsblatt.

Пока же из каждых десяти электромобилей в мире четыре приходятся на США, а 25% глобального электроавтопарка — на Японию. Ввиду того что цена одной только аккумуляторной батареи достигает порой стоимости небольшого автомобильчика, например, Франция и США предоставляют каждому покупателю электромобиля дотацию в несколько тысяч евро. В этой ситуации автоконцерны хотят от немецких властей более серьезной финансовой поддержки, а со своей стороны делают ставку на обновление модельного ряда. Так, BMW связывает свои надежды с изготовленным из карбона i3, продажи которого начнутся уже в 2013 году. Daimler уже предлагает электро-Smart, а вскоре выпустит и электрородстер Mercedes SLS AMG Electric Drive с двигателем мощностью 750 л.с. Volkswagen выходит на рынок с малышом E-Up и Golf на электри­ческой тяге.

Ради того, чтобы вдохнуть в план электромобилизации ФРГ новую жизнь, канцлер Германии Ангела Меркель провела в начале недели в Конгресс-центре Берлина международную конференцию. Ее участники — главы и топ-менеджеры ведущих мировых автопроизводителей — получили возможность не только рассказать о своих перспективных разработках, но и совершить десятиминутные туры по центру немецкой столицы на электромобилях разных фирм. В этом парке примерно 50 образцов, среди которых концепт-кар A1 e-tron от Audi, active E от BMW, Smart предлагает свой fortwo elec­tric drive, Mercedes Benz — Vi­to E-Cell, Volkswagen — e-Golf, Ford — Focus Electric, а Opel представляет свою модель под уже довольно известным именем Ampera. Не упустили случая предъявить свои образцы и конкуренты: Peugeot — iON, Re­nault — Zoe, Toyota — Pri­us PHEV, Mit­subishi — i-MiEV, а Volvo демонстрирует сразу две модели — C30 Electric и Volvo V60 PHEV.

В ходе конференции в Берлине г-жа Меркель и министр транспорта ФРГ Петер Рамзауэр подтвердили объявленную ранее цель — довести к 2020 году парк электромобилей Германии до одного миллиона, превратив страну в крупнейший рынок самых экологичных авто. Профессор Дуденхёффер их энтузиазма не разделяет. Сомнительно, что до конца десятилетия немцы вдруг воспылают страстью к электромобилю в условиях, когда он значительно дороже традиционных авто, имеет ограничения по пробегу без подзарядки, а сеть электрозаправочных станций находится в зачаточном состоянии, подчеркивает аналитик.