Лента новостей
Экс-глава «Космоса» стал кандидатом на место руководителя Red Wings 16:33, Статья В Белгородской области дроны атаковали два поселка 16:30, Новость В МВД Украины раскрыли детали об исполнителе убийства Фарион 16:25, Новость В Волгоградской области назвали объем собранного в регионе зерна 16:22, Новость Супернадежность и простота: какие мосты строят на ТЖД 16:16 CAS отклонил апелляцию на лишение российских фигуристов золота Игр-2022 16:13, Статья Харрис предложила выбрать между страной ненависти и «чем-то другим» 16:03, Статья Мирра Андреева впервые в карьере вышла в финал турнира WTA 15:53, Статья «Кристалл» оспорил через суд пять торговых знаков для алкоголя 15:50 Магия маркетинга: как «Головоломка 2» обошла «Дюну 2» и собрала $1 млрд 15:50, Статья «Деловые Линии» отметили рост обращений от поставщиков маркетплейсов 15:50 «Зенит» продлил контракт с бразильским капитаном 15:48, Статья Ребенка на юго-востоке Москвы пытались похитить дважды за день 15:46, Новость «РИА Новости» сообщило, что Серебрякова могли завербовать в России 15:44, Статья ФХР расторгла договор с КХЛ о правах на проведение чемпионата России 15:44, Статья Закон об обязательном строительстве школ при КРТ прошел первое чтение 15:41, Статья Пожар произошел в доме в центре Москвы 15:39, Новость ПСБ дал старт строительству нового гостиничного комплекса во Владивостоке 15:38
Газета
Штрафы по справедливости
Газета № 090 (1623) (2705) Общество,
0

Штрафы по справедливости

Неправильная парковка в Москве и Санкт-Петербурге подешевеет
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Депутат от «Единой России» Вячеслав Лысаков задумался, почему выезд на пешеходный переход обходится водителям в 3 тыс. руб., а за проезд на красный свет всего в одну. Он решил разобраться с несправедливостью не только в сторону ужесточения. Подешеветь могут стоянка на пешеходном переходе и остановках общественного транспорта. Также депутат Лысаков готов отказаться от внедрения балльной системы штрафов в пользу прогрессивной шкалы.

«Войну за промилле» депутат Вячеслав Лысаков, можно считать, выиграл: пусть называться это теперь будет «погрешность алкотестера», но все же не «ноль». После вмешательства в дело президента Владимира Путина сейчас свое видение проблемы готовят метрологи. В ожидании их отчета депутаты не сидят сложа руки. В конце прошлой недели состоялось закрытое заседание рабочей группы, на котором обсуждались балльная система штрафов и «несправедливость» наказания за нарушение ПДД в Москве и Санкт-Петербурге.

Инициатором введения балльной системы штрафов также был Вячеслав Лысков. Суть ее в том, что за каждое нарушение в зависимости от степени тяжести водитель получает конкретное количество баллов и при накоплении определенного числа таковых может быть лишен прав. Например, если водитель совершил три и более автопреступлений, то он получает 150 баллов. За это можно лишиться прав сроком на 12 месяцев. Баллы планировалось рассчитывать так: один балл равен 100 руб. штрафа. Таким образом, если минимальный штраф 500 руб., то баллов — пять.

Мнения депутатов относительно балльной системы разошлись. В частности, с критикой выступала депутат от ЕР Ирина Яровая. В итоге противникам удалось переубедить Вячеслава Лысакова. «У балльной системы много плюсов, но есть и минусы», — признал он в разговоре в РБК daily. Депутат сообщил, что скорее всего балльная система будет заменена прогрессивной системой штрафов либо ужесточением ответственности за повторные грубые нарушения, «чтобы не доводить до гибели людей».

Штраф будет значительно увеличен, если водитель повторно совершит сходное нарушение или несколько раз, например, в течение года серьезно нарушит правила. «Злостный нарушитель будет платить не десять раз по тысяче, как сейчас, а выплатит либо большой штраф, либо будет лишен прав», — пояснил РБК daily депутат Лысаков.

Но на чем Вячеслав Лысаков готов стоять до конца, так это на сбалансированности закона. «Несправедливо, что за наезд на пешеходный переход водитель в Москве и Санкт-Петербурге заплатит 3 тыс. руб., а за проезд на красный всего тысячу», — рассчитал депутат Лысаков. Он планирует внести поправки, которые сбалансируют штрафы. Так, например, подешеветь для москвичей и петербуржцев могут выезд на спецполосу для общественного транспорта, стоянка на тротуаре, пешеходном переходе и остановке общественного транспорта. Зато дороже будет стоить проезд на красный свет.

По мнению координатора проекта «Синие ведерки» Петра Шкуматова, в инициативе Лысакова есть непоследовательность. «Снижать штрафы имеет смысл за те случаи, когда припаркованный автомобиль никому не мешает. Стоянка на пешеходном переходе, тротуаре и остановке общественного транспорта в эту категорию никак не попадает», — возмущен г-н Шкуматов. По его мнению, послабления оправданны, когда автомобиль оставлен под запрещающим знаком и не создает помех для окружающих. В то же время г-н Шкуматов одобряет отказ от балльной системы штрафов в пользу прогрессивной шкалы. Только расти должны не столько штрафы, сколько страховые коэффициенты, уверен он.