Лента новостей
В Иркутской области медведь на дороге спровоцировал массовую аварию 09:25, Новость FT рассказала об «очередном ударе» по владельцу Google в США 09:24, Статья У семьи бывшего мэра Сочи Копайгородского арестовали бюст Николая II 09:22, Новость Воспитанник ЦСКА вошел в капитанский совет «Спартака» 09:00, Статья Игрок «Спартака» Чернов: «Не один Станкович должен «разносить раздевалку» 09:00, Интервью Аналитики оценили снижение разрыва в ценах новостроек и готового жилья 09:00, Статья Власти спрогнозировали снижение импорта легковых машин с 2025 года 09:00, Статья В Минобороны рассказали о подразделении ВСУ, перепутавшем опорный пункт 08:53, Новость При дворе Карла III начали готовиться к его смерти и смене власти 08:52, Новость Куда и как инвестируют богатейшие семьи мира в 2024 году 08:45, Статья Генерал США назвал ядерный «Рубикон», который Иран не хочет переходить 08:37, Статья Власти Кубы запросили статус страны-партнера в БРИКС 08:22, Новость Почему мишленовские рестораны закрываются быстрее других — The Economist 08:15, Статья В Ивано-Франковске не хватило денег на языковые патрули 08:08, Статья Прокуратура вмешалась в конфликт из-за отказа брать учеников в 10-й класс 08:00, Статья МИД назвал условие «смены природы конфликта» на Украине 07:59, Новость Военная операция на Украине. Онлайн 07:47, Онлайн Дипломат рассказала о списках участников вторжения в Курскую область 07:39, Новость
Газета
Торговлю берут в кольцо
Газета № 090 (1623) (2705) Общество,
0

Торговлю берут в кольцо

Окружная железная дорога даст Москве 1,3 млн кв. м коммерческих площадей
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Столичные власти определились с объемом недвижимости, который может появиться после запуска пассажирских поездов на Малом кольце Московской железной дороги (МК МЖД). В материалах, которые ОАО «МКЖД» представило в субботу Сергею Собянину, указано, что в составе 31 транспортно-пересадочного узла (ТПУ) будет построено 1,3 млн кв. м коммерческой недвижимости и всего 282 тыс. кв. м — для ожидания поездов и пересадки пассажиров.

Наиболее масштабное строительство развернется в инвестиционно привлекательных обжитых районах. Весь объем коммерческих площадей приходится на 15 ТПУ (у станций «Сити», «Варшавская», «ЗИЛ», «Хохловская», «Рязанская», «Измайлово», «Черкизово», «Открытая», «Ярославская», «Ботаническая», «Владыкино», «Окружная», «Николаевская», «Песчаная» и «Пресня»).

Так, на станции «Яро­славская» вырастет крупный офисный центр (107 тыс. кв. м офисов, 23,8 тыс. кв. м торговых помещений, 15 тыс. кв. м гостиниц и 78,3 тыс. кв. м паркингов, всего 224 тыс. кв. м). ТПУ на «Николаевской» (находится на севере Москвы, неподалеку от станции «Петровско-Разумовская») сориентируют на торговлю. Здесь предусматривается строительство 240 тыс. кв. м недвижимости — 135 тыс. кв. м под ритейл, 15 тыс. кв. м — под гостиницу и 90 тыс. кв. м — под паркинг.

Дальнейшее развитие получит зона вокруг ММДЦ «Москва-Сити». На двух станциях, «Пресня» и «Сити», запланировано создание в общей сложности 172 тыс. кв. м недвижимости — преимущественно офисов и парковок. Другими крупными стройками станут ТПУ у станций «Песчаная» (130 тыс. кв. м), «Ботаническая» (110 тыс. кв. м), «ЗИЛ» (88,7 тыс. кв. м) и «Окружная» (75 тыс. кв. м). «Создание инфраструктуры в рамках проекта МК МЖД повысит транспортную доступность городских промышленных и коммунальных зон и приведет к их развитию», — утверждает глава департамента транспорта Максим Ликсутов. По его словам, основная часть технологических площадей ТПУ, предназначенных для обслуживания пассажиров, должна быть готова к четвертому кварталу 2015 года, когда по окружной пустят первые пассажирские поезда.

В департаменте транспорта подсчитали, что для строительства 282 тыс. кв. м технологических площадей потребуются инвестиции в объеме 25,3 млрд руб. (из них 10 млрд руб. — затраты на снятие обременений). Создание коммерческой недвижимости позволит покрыть эти расходы, но предварительно надо будет вложить еще 100 млрд руб., говорит г‑н Ликсутов. В целом стоимость проекта по запуску пассажирского движения на МК МЖД он оценивает более чем в 200 млрд руб., из которых 54 млрд приходится на железнодорожную инфраструктуру, 50 млрд руб. — на закупку и сервисное обслуживание подвижного состава из 330 вагонов в течение 30 лет, остальное — строительство ТПУ.

ОАО «МКЖД» как куратор программы по строительству ТПУ получило решения ГЗК по 30 объектам (по одному решение не требуется) и в настоящее время проводит оформление земельных участков для 28 ТПУ. Ранее г‑н Ликсутов рассказывал РБК daily, что город хочет привлечь одного, максимум двух партнеров на весь объем недвижимости на МК МЖД, а не раздавать ТПУ пообъектно. «Синергия комплексного подхода компенсирует слабую экономику отдельных узлов и выведет весь проект в плюс», — объясняют в МК МЖД. Оптимальными партнерами власти считают российские банки, владеющие девелоперскими компаниями. Приемлемый для инвесторов срок окупаемости — не более семи-десяти лет — обеспечивают площадки с паритетным распределением коммерческой и транспортной инфраструктуры, которая должна иметь высокую проходимость, объясняет управляющий партнер компании Blackwood Константин Ковалев.