Лента новостей
Кандидат на пост: какой имидж в соцсетях поможет получить работу 12:04, PRO Основной форвард сборной Англии исключен из состава за стычку с партнером 11:59, Спорт Издатели книг и газет получат новые налоговые льготы 11:54, Технологии и медиа 6 способов уделить время себе без ущерба для работы 11:47, РБК и Renault Члены крымской ячейки «Хизб ут-Тахрир» получили от 7 до 19 лет 11:47, Общество В Сети появилось видео ракетных ударов боевиков по Израилю 11:41, Политика Представитель певицы Синявской ответил на сообщения о ее госпитализации 11:40, Общество СМИ узнали о нахождении осужденной в Кувейте россиянки в посольстве 11:38, Общество Почему природный газ стал настолько дешевым, что компании начали снижать 11:34, Quote За и против: почему нужно штрафовать за превышение средней скорости 11:26, Авто Вице-премьер Украины заявил о готовности Киева к снятию санкций с России 11:26, Политика Самолет с Эво Моралесом приземлился в Парагвае 11:17, Политика С кем лучше всего поехать в спонтанное путешествие. Игра 11:17, РБК и Subaru США оценят угрозу космической войны с Россией и Китаем 11:08, Политика Банк по подписке: как будут выглядеть платежи через 10 и 20 лет 11:00, PRO Омбудсмен сообщила о состоянии выпавшего с матерью из окна мальчика 10:50, Общество Экология с комфортом: 5 шагов к снижению мусора и отходов 10:49, Pink Онлайн-университет: где бесплатно получить знания для развития бизнеса 10:47, РБК и УРАЛСИБ Рогозин ввел на Восточном режим жесткого контроля из-за угрозы хищений 10:36, Технологии и медиа Нужно ли программистов учить этике и при чем тут научная фантастика 10:35, Индустрия 4.0  СМИ узнали о желании Черчесова вернуть в сборную Акинфеева 10:33, Спорт Израиль уничтожил командира «Исламского джихада» 10:20, Политика Alibaba продала товаров на $38,3 млрд за сутки: это абсолютный рекорд 10:19, Quote Почитай старших: что читают русские рэперы 10:18, РБК и Билайн «Автодор» предложил россиянам меньше использовать шипованные шины 10:09, Общество Александр Мамут: человек должен быть немного дятлом 10:01, PRO Нетрадиционная независимость: как миллениалы управляют финансами 09:48, РБК и Райффайзенбанк На парковке в подмосковном Раменском сгорели 13 машин 09:43, Общество
Газета
Достоинство в мелочах
Газета № 088 (1621) (2305) Общество,
0
Достоинство в мелочах
Тест-драйв Volkswagen Golf 7
Фото: Volkswagen

Volkswagen Golf продолжает быть эталоном в своем классе. К таким выводам пришли ино­странные журналисты во время тестов в Европе. Но любой идеал, ставший таковым в теплом парнике, может сплоховать в более суровой среде обитания. Применимы ли европейские ценности для российской действительности?

Мое первое знакомство с седьмым Golf произошло на Сардинии во время международной презентации. Сейчас же, когда машины добрались до России, автомобиль производит несколько иное впечатление. Шумный город, повседневная сутолока и гигантские расстояния современного мегаполиса накладывают свой отпечаток на его восприятие.

Golf, безусловно, стоило испытать в Москве, тем более что он доступен с еще не опробованным 1,2-литровым турбированным TSI-мотором, совмещенным с шестиступенчатой механической коробкой передач. Именно такие машинки должны стать самыми популярными Golf в России.

СМОТРЕТЬ ДАЛЕКО

Если на фоне сардинских бухт с яхтами Volkswagen Golf казался слишком гламурным, то в московских пробках он выглядит обычным простачком. От предыдущего поколения его отличают несколько граненых линий на боковинах кузова, более заостренный нос да заниженный потолок с пологим лобовым стеклом. Нельзя сказать, что машина сражает своим видом случайных прохожих. Она осталась такой же выдержанной и спокойной, как и раньше.

Зато как же Golf просторен внутри! Усаживаясь за руль, отмечаешь, что в ногах, в плечах и над головой остается огромное пространство. Откидываешь спинку назад, разваливаешься в удобном кресле, натягиваешь руль на себя, а потом выходишь из автомобиля, садишься «за собой» на задний диван и понимаешь, что здесь тоже можно развалиться, как на кровати. Удивительная работа компоновщиков! Рассматривая, с какой любовью, тщательностью и щепетильностью немецкие инженеры до миллиметра выстраивали эргономику автомобиля, поневоле проникаешься к ним уважением. Такая работа заслуживает максимально высоких оценок. Несмотря на внешне небольшие габариты, немцы умудрились втиснуть в ограниченный объем салона целую вселенную.

Багажник тоже неплох. У меня получилось засунуть в него два матраса и напольный вентилятор. При этом пластмассовая крышка вещевого отделения еще и закрылась полностью и не перекрывала вид в заднее стекло. Машина оказалась очень практичной.

Volkswagen Golf действительно остался эталоном по части обзора с водительского сиденья. Из-за того что капот уходит под углом вниз, его почти не видно. За нижней кромкой лобового стекла взгляд падает прямо на дорогу. Само же стекло просто огромно, а широкие боковые окна продолжают панорамный вид. В общем, в Volkswagen сидишь, как в стеклянном колпаке, и видишь одновременно всю переднюю полусферу перед машиной. Это ощущение усиливается на большой скорости, когда начинает казаться, что не машина едет по дороге, а ты сам, открытый ветрам, несешься со всех ног куда-то за горизонт.

ИДЕАЛЬНОСТЬ КАК КУЛЬТ

Уже в базовой комплектации новинка имеет несколько «вкусных» мелочей, на которые стоит обратить внимание. В первую очередь это система «старт-стоп». Признаться, до сих пор я относился к ней скептически. Слишком уж она беспокойно вела себя в медленном московском трафике. Новый Golf изменил мое отношение. На нем «старт-стоп» почти незаметен. 1,2-литровый двигатель научился отключаться и включаться совсем без встряски и без дополнительных шумов, то есть как на хорошем дорогом гибриде. Останавливаешься на светофоре, смотришь, а стрелка тахометра уже лежит на нуле. Далее выжимаешь педаль сцепления, втыкаешь передачу и просто едешь вперед, не замечая момента запуска мотора. Что ж, с такой системой процесс экономии топлива может приносить удовольствие.

Вторым интересным помощником стал автоудерживатель во время остановок. Электроника научилась активировать его настолько вовремя и отключать так быстро, что его вмешательства совсем не замечаешь. Поэтому на остановках можно убрать ногу с тормоза и расслабиться.

1,2-литровый турбированный моторчик тоже ведет себя вполне достойно. Он обладает изумительной эластичностью. На городских скоростях до 80 км/ч силовой агрегат уверенно тянет на первых четырех передачах. То есть если вместо второй останешься на третьей или во время разгона не успеешь переключить первую на вторую, машинка без особых возражений будет весело бежать вперед. Первая и вторая ступень коробки специально сделаны очень длинными, отчего машинка едет ровно, без рывков и дер­ганий. Сцепление мягкое, а селектор ступеней радует своей эстетической точностью при переключении. Эта машина с механической трансмиссией умеет прощать ошибки. Трогаться и ехать в пробках на Golf 7 мгновенно научится даже неподготовленный водитель.

В целом машинка производит положительное впечатление. Небольшие габариты позволяют легко найти парковочное место на переполненных улицах. Хороший обзор помогает в управлении. Просторный салон подойдет для семьи с детьми, а отменная настройка механической коробки позволяет отказаться от дорогого автомата. 1,2-литровый бензиновый двигатель с системой «старт-стоп» обещает стать самым экономным и одновременно динамичным среди моторов с мощностью около 100 л.с. Остается лишь один вопрос: как при такой энергоэкономичности будет отапливаться салон в зимние холода?

 

Угодливые хэтчбеки

Модель

Volkswagen Golf 7 1,2 TSI МТ6

Opel Astra 1,6 МТ6

 

Chevrolet Cruze 1,6 LS MT

Двигатель

4-цилиндровый, рядный, бензиновый, турбированный

4-цилиндровый, рядный, бензиновый

 

Объем двигателя, куб. см

1197

1598

1598

Номинальная мощность, л.с. при об./мин.

105 / 5000

115 / 6000

109 / 6000

Максимальный крутящий момент, Нм при об./мин.

175 / 1550

155 / 4000

150 / 4000

Коробка передач

6-ступенчатая механическая

5-ступенчатая механическая

Привод

Передний

 

Максимальная скорость, км/ч

192

188

185

Ускорение 0-100 км/ч, с

10,2

11,7

12,5

Расход топлива (смешанный цикл), л/100 км

4,9

6,3

7,3

Средняя стоимость ТО, руб. 

13000

9500

8500

Цена автомобиля, руб.

От 731 900

От  709 900

 

От 632 000

 

Данные производителей и дилеров