Лента новостей
В Думу внесли проект постановления об утверждении Мишустина премьером 09:47, Новость «Тяжело, дорого и долго». Вернет ли Intel лидерство мегафабрикой чипов 09:44, Статья В Белгороде и районе второй раз за сутки объявили ракетную опасность 09:31, Новость Матвиенко предложила три кандидатуры на должность главы Счетной палаты 09:12, Статья Площадь квартир в новостройках Москвы сократилась на четверть за 5 лет 09:02, Статья Росгвардия рассекретила документы о действиях ОУН в послевоенные годы 08:52, Новость Канада оштрафовала Binance почти на $5 млн 08:41, Статья Нарышкин усомнился в ускоренном принятии Украины в НАТО 08:33, Новость Курский губернатор сообщил о пожарах в Теткино после атаки дронов 08:10, Новость В Минобороны сообщили о пяти сбитых за ночь дронах в трех регионах 07:48, Новость «РИА Новости» узнали о начале проверки романа Сорокина «Наследие» 07:30, Статья Минобороны заявило о срыве попытки ВСУ форсировать Днепр 07:28, Новость В Грузии задержали участников акции в поддержку блогера Учи Абашидзе 06:51, Новость Калужский губернатор сообщил о ликвидации пожара на НПЗ после атаки дрона 06:43, Статья ХАМАС заявил, что Израиль отклонил предложение о временном перемирии 06:32, Статья Антонов обвинил Запад в уничтожении исторической памяти на Украине 06:14, Новость В Европе сообщили о рекордно низком уровне оптимизма по бизнесу в Китае 05:51, Статья Володин анонсировал заседание по утверждению премьера 05:34, Новость
Газета
BMW ищет защиты у Меркель
Газета № 088 (1621) (2305) Общество,
0

BMW ищет защиты у Меркель

Автопром Германии недоволен политикой ЕС в области экологии
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Audi, BMW и Daimler просят помощи у канцлера Германии Ангелы Меркель. Евросоюз собрался с 2025 года вдвое ужесточить требования к показателю среднего расхода топлива выпускаемых там авто, доведя его до 3 л/100 км. Отрасль считает подобные ограничения невыполнимыми, говорит в письме канцлеру председатель Союза автомобильной промышленности (VDA) Маттиас Виссманн.

Как отмечает Frankfurter Allgemeine Zeitung (FAZ), г-н Виссманн вместе с г-жой Меркель входил в состав правительства ФРГ (возглавлял Гельмут Коль), а потому его послание начинается почти интимно: «Дорогая Ангела». Однако в самом тексте места лирике не нашлось. Глава VDA констатирует, что «подобное произвольное регулирование может в прямом смысле уничтожить премиальный сегмент, который обеспечивает существование почти 60% рабочих мест немецкого автопрома».

Начало конфликту «большой немецкой тройки» с Брюсселем положил законопроект, подготовленный Еврокомиссией в июле прошлого года. Недавно по инициативе комитета по охране окружающей среды в Европарламенте документ был еще более ужесточен. Окончательная же его редакция должна быть согласована европарламентариями с министрами экологии стран ЕС. Таким образом, сейчас решающее значение приобретает мнение совета министров ЕС и, таким образом, позиция правительства Германии, подчеркивает Матиас Виссманн.

Готовящаяся Брюсселем экологическая директива крайне опасна прежде всего для Audi, BMW и Mercedes, так как они, как правило, продают более мощные и крупные легковые автомобили по сравнению с такими конкурентами, как Fiat, Toyota или Ford. Авто последних не только дешевле, но и меньше и легче. Подобные машины потребляют меньше топлива, и им проще выполнить суровые ограничения по выбросу CO₂ в атмосферу, который растет по мере увеличения расхода бензина.

Нынешний проект предусматривает, что к 2020 году выброс CO₂ в атмосферу для новых легковых автомобилей должен быть понижен в среднем до 95 г на 1 км, а затем к 2025 году — до уровня 68—78 г. Последние цифры и соответствуют примерному расходу топлива 3 л/100 км. По данным автопроизводителей, производимые ими в настоящее время авто расходуют в среднем порядка 6 л/100 км.

Автоконцерны выступают против трех основных моментов, связанных с новой директивой. Они хотели бы, чтобы при расчете среднего расхода топлива по всей линейке их продукции засчитывались бы и показатели электромобилей. Это позволило бы заводам продолжить выпуск мощных внедорожников. Кроме того, концерны заинтересованы, чтобы показатель расхода топлива в дальнейшем устанавливался, как и ныне, в лабораторных условиях производителя. То есть если сейчас в технических характеристиках расход некоего авто официально указан как 6 л, то при реальной эксплуатации он легко приближается уже к 7,5 л. Кроме того, отрасль надеется, что после 2020 года политические настроения изменятся и регулирование выброса СО₂ будет осуществляться, например, через налог на ввозимые нефтепродукты, пишет FAZ.