Лента новостей
Суд в Якутии отказал в возврате квартиры, проданной из-за мошенников 06:07, Новость Альфа-банк начал тестировать оплату «взглядом» 06:01, Новость Во всех российских аэропортах сняли ограничения на полеты 05:55, Статья Власти Харьковской области сообщили о погибших после взрывов 05:48, Статья Поужинать и не потерять партнеров: тест на китайский этикет 04:52 В РПЦ призвали священников «не подставляться» во время проповеди 04:23, Новость Губернатор сообщил об отражении атаки на подстанцию в Ульяновской области 04:22, Новость В Пензенской области отменили план «Ковер» и «беспилотную опасность» 03:59, Новость Американские военные нанесли удар по судну в Тихом океане 03:40, Новость Трамп поддержал принятие законопроекта с санкциями против России 03:37, Статья Трамп допустил переговоры с Мадуро на фоне обострения 03:11, Статья Кудашов объявил об уходе с поста главного тренера хоккейного «Динамо» 03:03, Статья Эксперты оценили риск зарядки телефонов в общественных местах 02:59, Новость В Госдуме предложили исключить выходные из числа отпускных дней 02:58, Новость Любим, но не вредим: как следить за весом питомцев 02:31 Норвегия обыграла Италию и впервые с 1998 года прошла на ЧМ по футболу 02:30, Новость В Польше обнаружили повреждения железной дороги, ведущей на Украину 02:05, Новость Орбан ответил на вопрос, является ли он «троянским конем» Путина 02:00, Статья
Газета
BMW ищет защиты у Меркель
Газета № 088 (1621) (2305) Общество,
0

BMW ищет защиты у Меркель

Автопром Германии недоволен политикой ЕС в области экологии
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Audi, BMW и Daimler просят помощи у канцлера Германии Ангелы Меркель. Евросоюз собрался с 2025 года вдвое ужесточить требования к показателю среднего расхода топлива выпускаемых там авто, доведя его до 3 л/100 км. Отрасль считает подобные ограничения невыполнимыми, говорит в письме канцлеру председатель Союза автомобильной промышленности (VDA) Маттиас Виссманн.

Как отмечает Frankfurter Allgemeine Zeitung (FAZ), г-н Виссманн вместе с г-жой Меркель входил в состав правительства ФРГ (возглавлял Гельмут Коль), а потому его послание начинается почти интимно: «Дорогая Ангела». Однако в самом тексте места лирике не нашлось. Глава VDA констатирует, что «подобное произвольное регулирование может в прямом смысле уничтожить премиальный сегмент, который обеспечивает существование почти 60% рабочих мест немецкого автопрома».

Начало конфликту «большой немецкой тройки» с Брюсселем положил законопроект, подготовленный Еврокомиссией в июле прошлого года. Недавно по инициативе комитета по охране окружающей среды в Европарламенте документ был еще более ужесточен. Окончательная же его редакция должна быть согласована европарламентариями с министрами экологии стран ЕС. Таким образом, сейчас решающее значение приобретает мнение совета министров ЕС и, таким образом, позиция правительства Германии, подчеркивает Матиас Виссманн.

Готовящаяся Брюсселем экологическая директива крайне опасна прежде всего для Audi, BMW и Mercedes, так как они, как правило, продают более мощные и крупные легковые автомобили по сравнению с такими конкурентами, как Fiat, Toyota или Ford. Авто последних не только дешевле, но и меньше и легче. Подобные машины потребляют меньше топлива, и им проще выполнить суровые ограничения по выбросу CO₂ в атмосферу, который растет по мере увеличения расхода бензина.

Нынешний проект предусматривает, что к 2020 году выброс CO₂ в атмосферу для новых легковых автомобилей должен быть понижен в среднем до 95 г на 1 км, а затем к 2025 году — до уровня 68—78 г. Последние цифры и соответствуют примерному расходу топлива 3 л/100 км. По данным автопроизводителей, производимые ими в настоящее время авто расходуют в среднем порядка 6 л/100 км.

Автоконцерны выступают против трех основных моментов, связанных с новой директивой. Они хотели бы, чтобы при расчете среднего расхода топлива по всей линейке их продукции засчитывались бы и показатели электромобилей. Это позволило бы заводам продолжить выпуск мощных внедорожников. Кроме того, концерны заинтересованы, чтобы показатель расхода топлива в дальнейшем устанавливался, как и ныне, в лабораторных условиях производителя. То есть если сейчас в технических характеристиках расход некоего авто официально указан как 6 л, то при реальной эксплуатации он легко приближается уже к 7,5 л. Кроме того, отрасль надеется, что после 2020 года политические настроения изменятся и регулирование выброса СО₂ будет осуществляться, например, через налог на ввозимые нефтепродукты, пишет FAZ.