Лента новостей
В Рязани уволили вице-губернатора из-за связанных с гостайной нарушений 01:15, Политика МВД начало проверку данных о похищении двух девушек из приюта в Казани 00:41, Общество США описали подход к России после решения Москвы по бюро НАТО 00:30, Политика Обыграет ли «Зенит» чемпионов Европы. Чего ждать от тура в ЛЧ 00:30, Спорт Аналитики назвали, когда российские авиакомпании компенсируют убытки 00:11, Бизнес Силовики задержали подозреваемую в убийстве девочки в Вологодской области 00:05, Общество Власти подготовят новые подходы для расчета бедности 00:00, Экономика На дорогах начали тестировать штрафующие в потоке камеры 00:00, Авто В Латвии введут месячный локдаун из-за COVID 18 окт, 23:44, Общество Индустриальный стандарт: почему разработчики Karuna перешли на Мас 18 окт, 23:28, РБК и OCS Distribution Эрдоган раскритиковал зависимость мира от «горстки победителей» в войне 18 окт, 23:20, Политика Apple назвал цены на новые MаcBook в России 18 окт, 23:12, Технологии и медиа В НАТО выразили сожаление из-за закрытия Россией представительства 18 окт, 22:53, Политика В Тульской области введут QR-коды и ограничат работу общепита 18 окт, 22:49, Общество Украина и МВФ предварительно договорились о транше в $700 млн 18 окт, 22:35, Экономика «Спартак» в овертайме обыграл ЦСКА в матче КХЛ 18 окт, 22:32, Спорт Захарова назвала патриотом умершего экс-госсекретаря США Колина Пауэлла 18 окт, 22:09, Политика На аукционе в Женеве продадут тайно вывезенные драгоценности Романовых 18 окт, 22:03, Общество В Монголии предложили ради мира запереть политиков в бункере со спиртным 18 окт, 21:34, Политика Apple представила MacBook Pro с «челкой» и новым процессором 18 окт, 21:20, Технологии и медиа Менеджер назвал Махачева «лучшей версией» Хабиба Нурмагомедова 18 окт, 21:12, Спорт В Скандинавии авиакомпании перестанут требовать носить маски 18 окт, 21:06, Общество В Петербурге ввели дистанционку для непривитых пожилых и QR-коды 18 окт, 21:04, Общество Война за чипы: сменят ли ARM процессоры x86 и почему все зависит от Apple 18 окт, 21:00, Индустрия 4.0  В каком доме Москвы мог поселиться Жюль Верн. Тест 18 окт, 20:55, РБК и Галс-Девелопмент Россия и НАТО подвели отношения к «печальному финалу» 18 окт, 20:52, Политика Apple презентовала новые наушники AirPods 18 окт, 20:46, Технологии и медиа Овечкина признали второй звездой недели в НХЛ 18 окт, 20:35, Спорт
Газета
BMW ищет защиты у Меркель
Газета № 088 (1621) (2305) Общество,
0

BMW ищет защиты у Меркель

Автопром Германии недоволен политикой ЕС в области экологии
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Audi, BMW и Daimler просят помощи у канцлера Германии Ангелы Меркель. Евросоюз собрался с 2025 года вдвое ужесточить требования к показателю среднего расхода топлива выпускаемых там авто, доведя его до 3 л/100 км. Отрасль считает подобные ограничения невыполнимыми, говорит в письме канцлеру председатель Союза автомобильной промышленности (VDA) Маттиас Виссманн.

Как отмечает Frankfurter Allgemeine Zeitung (FAZ), г-н Виссманн вместе с г-жой Меркель входил в состав правительства ФРГ (возглавлял Гельмут Коль), а потому его послание начинается почти интимно: «Дорогая Ангела». Однако в самом тексте места лирике не нашлось. Глава VDA констатирует, что «подобное произвольное регулирование может в прямом смысле уничтожить премиальный сегмент, который обеспечивает существование почти 60% рабочих мест немецкого автопрома».

Начало конфликту «большой немецкой тройки» с Брюсселем положил законопроект, подготовленный Еврокомиссией в июле прошлого года. Недавно по инициативе комитета по охране окружающей среды в Европарламенте документ был еще более ужесточен. Окончательная же его редакция должна быть согласована европарламентариями с министрами экологии стран ЕС. Таким образом, сейчас решающее значение приобретает мнение совета министров ЕС и, таким образом, позиция правительства Германии, подчеркивает Матиас Виссманн.

Готовящаяся Брюсселем экологическая директива крайне опасна прежде всего для Audi, BMW и Mercedes, так как они, как правило, продают более мощные и крупные легковые автомобили по сравнению с такими конкурентами, как Fiat, Toyota или Ford. Авто последних не только дешевле, но и меньше и легче. Подобные машины потребляют меньше топлива, и им проще выполнить суровые ограничения по выбросу CO₂ в атмосферу, который растет по мере увеличения расхода бензина.

Нынешний проект предусматривает, что к 2020 году выброс CO₂ в атмосферу для новых легковых автомобилей должен быть понижен в среднем до 95 г на 1 км, а затем к 2025 году — до уровня 68—78 г. Последние цифры и соответствуют примерному расходу топлива 3 л/100 км. По данным автопроизводителей, производимые ими в настоящее время авто расходуют в среднем порядка 6 л/100 км.

Автоконцерны выступают против трех основных моментов, связанных с новой директивой. Они хотели бы, чтобы при расчете среднего расхода топлива по всей линейке их продукции засчитывались бы и показатели электромобилей. Это позволило бы заводам продолжить выпуск мощных внедорожников. Кроме того, концерны заинтересованы, чтобы показатель расхода топлива в дальнейшем устанавливался, как и ныне, в лабораторных условиях производителя. То есть если сейчас в технических характеристиках расход некоего авто официально указан как 6 л, то при реальной эксплуатации он легко приближается уже к 7,5 л. Кроме того, отрасль надеется, что после 2020 года политические настроения изменятся и регулирование выброса СО₂ будет осуществляться, например, через налог на ввозимые нефтепродукты, пишет FAZ.