Лента новостей
Зачем компаниям и ИТ-командам культура непрерывного обмена знаниями 17:07, PRO Рекордсмен КХЛ заявил о заинтересованности вложить деньги в клуб из Дубая 17:05, Спорт Конец эпохи «уверенных пользователей»: как улучшить свои цифровые навыки 16:57, Совместный проект Лавров попросил журналистов «не кричать» на него и госсекретаря США 16:54, Политика Лавров назвал «единственный выход» из кризиса в отношениях России и США 16:51, Политика Акции Snowflake взлетели на 15% после отчета об удвоении выручки 16:51, Инвестиции О каких заданиях рассказали обвиненные в шпионаже украинцы. Видео 16:39, Политика Секреты атомного машиностроения: когда реальность круче мифов 16:34, РБК и Атомэнергомаш Рангник дебютирует во главе «Манчестер Юнайтед» в матче с «Кристал Пэлас» 16:32, Спорт МВД начало проверку Netflix по жалобе об ЛГБТ-пропаганде 16:25, Технологии и медиа Как потребительский опыт влияет на убеждения и наоборот — исследования 16:22, PRO IBU подтвердил один случай заражения коронавирусом в сборной России 16:22, Спорт Тренинг-центры для бариста: какие существуют, как попасть на учебу 16:11, РБК и Lavazza В Москве открыли участок Северо-Восточной хорды 16:02, Общество ФАС согласовала предельную отпускную цену на детскую вакцину «Спутник М» 16:00, Общество В МИДе заявили о надежде на контакт Путина и Байдена в ближайшие дни 15:57, Политика Автомобиль по подписке. Что нужно знать, сколько стоит 15:48 На встрече Блинкена и Кулебы в Стокгольме погас свет. Видео 15:44, Политика Штраф за рекламу. Четыре шага, как компании себя обезопасить 15:36, PRO «Лион» собрался купить Азмуна у «Зенита» и отдать его обратно в аренду 15:35, Спорт Таможенники ответили на жалобы СДЭК на задержки на финской границе 15:34, Общество Россия ввела 14-дневный карантин для приезжающих из стран Южной Африки 15:34, Общество Функционеры МОК решили встретиться с теннисисткой из КНР после скандала 15:30, Спорт В ДНР допустили обращение за помощью к России в случае наступления Киева 15:30, Политика Почему сериалы так популярны и как они меняют общество 15:30, Социальная экономика  Как устроены мультипотенциалы — люди со множеством интересов 15:25, РБК и Huawei Путин потребовал жестко спрашивать с владельцев шахт после ЧП в Кузбассе 15:24, Общество В JPMorgan посоветовали «выкупать провал» в ожидании окончания пандемии 15:22, Инвестиции
Газета
В ожидании коллапса
Газета № 087 (1620) (2205) Общество,
0

В ожидании коллапса

Из-за нехватки вагонов перевозки зерна могут подорожать на 30—40%
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Глава Российского зернового союза Аркадий Злочевский опасается коллапса на рынке зерноперевозок: с 1 июля ожидается высокий экспорт зерна, но транспортные компании будут вынуждены из-за нового техрегламента вывести из оборота старые зерновозы. Как стало известно РБК daily, чтобы финансировать ускоренную замену парка вагонов, крупнейший перевозчик зерна «Рус­агротранс» может увеличить тарифы на 30–40%.

В предстоящем сезоне урожай зерна в России может составить 95–100 млн т против 70 млн т в 2012 году, а экспортный потенциал оценивается до 25 млн т, рассказал Аркадий Злочевский, выступая вчера на экспертном совете РСПП.

Помешать экспортным планам может нехватка вагонов: в апреле правительство ограничило срок эксплуатации старых вагонов одним годом после всех видов ремонта. На этот шаг чиновники пошли после участившихся случаев аварий на железной дороге.

По мнению г-на Злочевского, данное решение к 2015 году на треть сократит специализированный вагонный парк. На сегодняшний день в стране насчитывается порядка 35 тыс. вагонов-зерновозов, в том числе 28 тыс. из них принадлежит «Рус­агротрансу», еще порядка 2,2 тыс. — «Балт-Трансу» и 1,5 тыс. — «Технотрансу».

Сокращение парка неизбежно приведет к росту тарифов для отправителей зерна, уверен г-н Злочевский. И его опасения не напрасны. Заместитель гендиректора «Русагротранса» Олег Рогачев заявил РБК daily, что замену вагонов придется оплачивать рынку. Если в ближайшее время правила не изменятся, «Русагротранс» может повысить тариф уже в наступающем сельхозсезоне на 500–600 руб., чтобы профинансировать замену парка, не исключил г-н Рогачев. Сейчас средняя стоимость тарифа на один вагон составляет 1500 руб. в сутки.

При необходимости россий­ские вагоностроительные заводы могут производить ежегодно 1 тыс. зерновозов. Но крупнейшему перевозчику для ускоренной замены устаревших вагонов придется размещать заказы на украинских заводах. В то же время вагоны именно украинской сборки вызывают наибольшие нарекания с точки зрения каче­ства, говорят транспорт­ники.

Управляющий директор «Технотранса» Виталий Шаповалов сообщил РБК daily, что его компания будет подтягиваться по уровню тарифов к монополисту. «Хотя у нас есть возможность дер­жать тариф несколько дешевле, чем у «Русагротранса», за счет большей емкости вагонов и их оборачиваемости», — добавил он.

Если тариф резко вырастет, часть заказов на зерноперевозки уйдет к автотранспортным компаниям, уверен один из зернотрейдеров. Не исключено, что ряду трейдеров станет выгоднее создавать свой парк зерновозов.

Во избежание резких изменений на рынке участники эксперт­ного совета РСПП собираются обратиться в правительство и профильные министерства с просьбой сохранить действующий порядок эксплуатации вагонов специализированного парка.