Лента новостей
Макрон признался в давлении на «Реал» ради участия Мбаппе в Олимпиаде 17:25, Статья Полиция Берлина не дала «Бессмертному полку» пройти одним строем 17:20, Новость Города России отметили 79-ю годовщину Победы парадами. Фоторепортаж 16:59, Фотогалерея WBO потребовала у Бетербиева объяснений по сорвавшей бой с Биволом травме 16:55, Статья В Штутгарте двух депутатов от немецкой АдГ избили женщины 16:50, Новость Зеленский и Порошенко исчезли из базы розыска МВД России 16:30, Статья Третья российская топ-теннисистка вылетела на старте турнира в Риме 16:29, Статья На Украине пенсионерке дали пять лет тюрьмы за посты в «Одноклассниках» 16:27, Новость Ученые оценили связь майских снегопадов с глобальным потеплением 16:25, Статья Что будет с «Яндексом» после продажи бизнеса и когда ждать начала торгов 16:06, Статья Рахмон на встрече с Путиным назвал вопрос мигрантов «очень щепетильным» 15:58, Статья Александр Кокорин продлил контракт с кипрским клубом 15:56, Статья Путин провозгласил тост за поколение победителей 15:49, Новость Старовойт сообщил о возгорании после атаки украинского дрона на АЗС 15:42, Новость Президент Кубы пожелал России успехов в военной операции 15:31, Новость АПЛ назвала претендентов на премию лучшим игроку и тренеру сезона 15:27, Статья Гладков заявил о росте числа пострадавших после атаки ВСУ до 11 15:15, Новость Армения попросила Россию оставить пограничников на рубежах Ирана и Турции 15:12, Статья
Газета
В ожидании коллапса
Газета № 087 (1620) (2205) Общество,
0

В ожидании коллапса

Из-за нехватки вагонов перевозки зерна могут подорожать на 30—40%
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Глава Российского зернового союза Аркадий Злочевский опасается коллапса на рынке зерноперевозок: с 1 июля ожидается высокий экспорт зерна, но транспортные компании будут вынуждены из-за нового техрегламента вывести из оборота старые зерновозы. Как стало известно РБК daily, чтобы финансировать ускоренную замену парка вагонов, крупнейший перевозчик зерна «Рус­агротранс» может увеличить тарифы на 30–40%.

В предстоящем сезоне урожай зерна в России может составить 95–100 млн т против 70 млн т в 2012 году, а экспортный потенциал оценивается до 25 млн т, рассказал Аркадий Злочевский, выступая вчера на экспертном совете РСПП.

Помешать экспортным планам может нехватка вагонов: в апреле правительство ограничило срок эксплуатации старых вагонов одним годом после всех видов ремонта. На этот шаг чиновники пошли после участившихся случаев аварий на железной дороге.

По мнению г-на Злочевского, данное решение к 2015 году на треть сократит специализированный вагонный парк. На сегодняшний день в стране насчитывается порядка 35 тыс. вагонов-зерновозов, в том числе 28 тыс. из них принадлежит «Рус­агротрансу», еще порядка 2,2 тыс. — «Балт-Трансу» и 1,5 тыс. — «Технотрансу».

Сокращение парка неизбежно приведет к росту тарифов для отправителей зерна, уверен г-н Злочевский. И его опасения не напрасны. Заместитель гендиректора «Русагротранса» Олег Рогачев заявил РБК daily, что замену вагонов придется оплачивать рынку. Если в ближайшее время правила не изменятся, «Русагротранс» может повысить тариф уже в наступающем сельхозсезоне на 500–600 руб., чтобы профинансировать замену парка, не исключил г-н Рогачев. Сейчас средняя стоимость тарифа на один вагон составляет 1500 руб. в сутки.

При необходимости россий­ские вагоностроительные заводы могут производить ежегодно 1 тыс. зерновозов. Но крупнейшему перевозчику для ускоренной замены устаревших вагонов придется размещать заказы на украинских заводах. В то же время вагоны именно украинской сборки вызывают наибольшие нарекания с точки зрения каче­ства, говорят транспорт­ники.

Управляющий директор «Технотранса» Виталий Шаповалов сообщил РБК daily, что его компания будет подтягиваться по уровню тарифов к монополисту. «Хотя у нас есть возможность дер­жать тариф несколько дешевле, чем у «Русагротранса», за счет большей емкости вагонов и их оборачиваемости», — добавил он.

Если тариф резко вырастет, часть заказов на зерноперевозки уйдет к автотранспортным компаниям, уверен один из зернотрейдеров. Не исключено, что ряду трейдеров станет выгоднее создавать свой парк зерновозов.

Во избежание резких изменений на рынке участники эксперт­ного совета РСПП собираются обратиться в правительство и профильные министерства с просьбой сохранить действующий порядок эксплуатации вагонов специализированного парка.