Стубб заявил о вторжении России в Финляндию во время Второй мировой 03:05, Статья Ученые назвали радиацию проблемой для отправки людей на Марс 03:04, Новость Экипаж атакованного хуситами украинского судна эвакуировали 02:26, Новость Путин процитировал Чехова в поздравлении медработникам 02:03, Новость Участники саммита в Швейцарии заявят о контроле Украины над ЗАЭС 01:54, Статья Путин заявил о вкладе мусульман в единство народа России 01:38, Новость Покинувший правительство Ганц присоединился к акциям протеста в Израиле 01:10, Статья В Белом доме заявили, что соглашение с Украиной «не высечено в камне» 01:06, Статья Фон дер Ляйен обвинила Россию в росте цен на энергию и продукты 00:28, Новость Си заявил о попытке США подтолкнуть Китай к нападению на Тайвань 00:16, Статья «Они офонарели». Как в России отреагировали на недопуск лидеров к ОИ-2024 00:00, Статья Италия обыграла Албанию после пропущенного самого быстрого гола на Евро 15 июн, 23:59, Статья Экс-премьер Ирландии назвал политической целью объединение страны 15 июн, 23:59, Новость Италия одержала волевую победу. Что происходит во второй день Евро 15 июн, 23:57, Статья В Полтаве прогремели взрывы 15 июн, 23:28, Новость Зеленский сообщил о плане закончить конфликт на втором «саммите мира» 15 июн, 23:21, Статья Кремлев вопросом «Кто это?» ответил на видео с дракой его «зама» 15 июн, 23:02, Новость Премьер Испании заявил о боязни ядерной войны из-за конфликта на Украине 15 июн, 22:49, Новость
Газета
Ожирение меняет биохимию мозга
Газета № 86 (1619) (2105) Общество,

Ожирение меняет биохимию мозга

Наличие избыточного веса провоцирует повышенный аппетит
Фото: PhotoXPress.RU

Американские ученые провели эксперимент, показавший, что ожирение затрудняет производство в мозге гормона альфа-МСГ, который сдерживает аппетит и стимулирует сжигание калорий. Такой замкнутый круг мешает справиться с избыточным весом.

Специалисты из Брауновского университета изучили лабораторных крыс, которые страдали ожирением, и обнаружили, что в их организме не хватает гормона альфа-МСГ. Он выполняет две основные функции, одна из которых — подавлять активность клеток мозга, стимулирующих аппетит, а вторая — производить гормон ТРГ, который побуждает щитовидную железу сжигать калории.

У животных, страдающих ожирением, уровень альфа-МСГ был низким. Специалисты во главе с профессором Эдуардо Ниллни провели еще одно исследование, чтобы выяснить, с чем связан дефицит этого гормона.

Биологи держали часть крыс на высококалорийной диете, а другую группу — на сбалансированной диете в течение 12 недель. Затем ученые изучили уровень гормонов и физиологию клеток мозга животных.

Оказалось, что у тучных крыс наблюдается нарушение эндо­плазматической сети (части клетки), нормальная работа которой необходима для формирования альфа-МСГ. В результате в организме животного, страдающего ожирением, происходят процессы, которые не позволяют контролировать повышенный аппетит и стимулировать сжигание калорий. В результате лишний вес провоцирует повышение аппетита, который только усугубляет проблему. То же самое можно сказать и о человеке.

Ученые, однако, отметили, что, хотя им и удалось восстановить уровень гормона альфа-МСГ у крыс с избыточным весом, этот метод нельзя использовать для лечения ожирения у людей, так как у него могут существовать побочные эффекты.

Открытие ученых подтверждает и расширяет знания об изменениях в организме больных ожирением. «При ожирении желудок человека растягивается, вследствие чего для насыщения ему необходимо большее количество пищи. В результате процесс похудения становится практически невозможен, сократить желудок очень тяжело, и это действительно напоминает замкнутый круг. Обмен веществ у таких людей также нарушен, а процесс переваривания пищи сильно затруднен», — говорит диетолог, консультант по питанию клиники «Золотое сечение» Дарья Иоффе.

По словам Елены Морозовой, специалиста по питанию, руководителя Клиники похудения, белковый гормон альфа-МСГ, вырабатывающийся в задней доле гипофиза, у человека отвечает за пигментацию кожных покровов и сетчатки.

«Не исключено, что данный гормон у крыс отвечает еще и за процессы, способствующие развитию ожирения. Данных по этому гормону у человека, связанных с проблемами ожирения, не обнаружено. Поэтому опасно делать скоропалительные выводы и тем более говорить об апробации метода, особенно если при экспериментах на крысах выявлена вероятность побочных эффектов», — отметила г-жа Морозова.