Лента новостей
Силы ПВО сбили запущенный с Украины воздушный шар над Ростовской областью 16:10, Новость Протестующие против повышения налогов ворвались в парламент Кении 16:05, Статья Работодатель строит корпоративные поселки. Удержит ли это персонал 15:56, Статья В Петербурге зафиксировали первый случай ботулизма 15:47, Новость Рынок готовой еды в России вырастет почти в 4 раза 15:47 Финская Gasum из-за санкций отказалась от СПГ из России 15:43, Статья Эрдоган в разговоре с Путиным осудил теракт в Дагестане 15:42, Статья Верховный суд объяснил, когда водитель вправе покинуть место аварии 15:36, Статья Bybit нарастила долю рынка. Что изменилось на криптобиржах в 2024 году 15:31, Статья На Украине назвали число годных к мобилизации на фронт 15:25, Статья Госдума исключила полис ОСАГО из перечня документов для регистрации машин 15:21, Новость Медведев пообещал «не забыть и не простить» санкции Западу 15:19, Новость Отец певца Шарлота опроверг планы на тур сидящего в СИЗО сына 15:11, Новость Чемпионка Олимпиады из США упала на отборе и не сможет защитить титул 15:08, Статья Фон дер Ляйен добилась поддержки лидеров ЕС вопреки интригам Мишеля 15:06, Статья Минкультуры предложило регламентировать работу в учреждениях при терактах 15:00, Статья Верховный суд Израиля обязал начать призыв мужчин-ультраортодоксов 15:00, Статья Новые санкции ЕС затронули российские криптосервисы. Каковы последствия 14:59, Статья
Газета
Не время для Bentley
Газета № 86 (1619) (2105) Общество,
0

Не время для Bentley

В Китае замедлились продажи премиумных автомобилей
Фото: EPA
Фото: EPA

Менеджер по продажам в одном из фирменных пекинских автосалонов Янь Цзинхуэй жалуется на отсутствие покупателей на дорогие машины. Начиная с марта их приток резко упал, приводит его слова китайский экономический журнал Caijing. По словам менеджера, всему виной борьба властей КНР с излишними тратами госсредств чиновниками и военными, которые составляли значительную долю покупателей люкса.

Рынок премиумных автомобилей в Китае в первом квартале вырос всего лишь на 8,3%, хотя в предыдущие годы эти показатели составляли от 40 до 80%. В частности, продажи Bentley упали на 20%, до 438 машин (ранее рост продаж превышал 25% в год). С января по апрель реализация автомобилей BMW в Китае увеличилась на 17,8% (35% годом ранее), Audi — на 14% (41%).

Автопроизводители люксовых авто оказались среди главных пострадавших от новой политики правительства, которая направлена на снижение госрасходов и поддержание социальной стабильности. Пришедший к власти осенью прошлого года генеральный секретарь ЦК Компартии Китая Си Цзиньпин инициировал масштабную кампанию по борьбе со злоупотреблениями и коррупцией. Чиновники и государственные организации получили указания снизить затраты на банкеты и приобретение предметов роскоши, а на телевидении и радио ввели запрет на рекламу, которая подталкивает потребителя к покупке чересчур дорогих товаров, предлагая таким образом людям «неверные» ориентиры.

Среди последних шагов — запрет Центральной военной комиссии во главе со все тем же Си Цзиньпином на использование в качестве служебных автомобилей иномарок премиум-класса (стоимостью более 73 тыс. долл. и объемом двигателя 3 л и выше). Вместе с тем значительную часть покупателей дорогих автомобилей ранее составляли именно государственные чиновники и военные. Солидные представительские бюджеты позволяли им без труда закупать для своих нужд дорогие иномарки.

Еще одним следствием падения потребления предметов роскоши в стране стало снижение цен на импортируемые в КНР автомобили. Пошлины на ввозимые иномарки составляют минимум 25%, поэтому позволить себе такую покупку могут только очень обеспеченные покупатели. По данным Государственной комиссии по развитию и реформе, в апреле цены на ввозимые иномарки упали на 3,4%. По данным китайской таможни, в январе—марте в страну было ввезено 229 тыс. автомобилей (падение на 19,4% в годичном исчислении). «Это особый период, так как потребность в люксовых ввозимых автомобилях стала ограниченной. Цены на импортируемые автомобили могут продолжить снижаться, и потребность в них в будущем будут испытывать частные покупатели», — сказал Bloomberg глава подразделения по мониторингу цен на авторынке комиссии Чэн Сяодун.