Лента новостей
Четверть россиян пожаловались на стресс из-за рабочих чатов 04:00, Новость «Коммерсантъ» узнал о планах отменить курсовую ренту при экспорте угля 03:53, Статья Блинкена встретили без красной дорожки во время визита в Китай 03:27, Новость Politico узнала о сомнениях в США в победе Украины даже после их помощи 03:04, Статья США заявили об отражении ударов хуситов по кораблям в Аденском заливе 02:44, Новость Гергиев заявил о дрожи в здании Мариинки из-за стройки под ним метро 02:30, Новость Депутат Европарламента из ФРГ уволит обвиненного в шпионаже помощника 02:15, Статья На юге Италии нашли доримский некрополь VIII—VII вв. до нашей эры 01:50, Новость МИД объяснил недопуск россиян на рейсы из Турции в Мексику давлением США 01:31, Статья Аналитики заявили о риске для доллара из-за конфискации активов России 01:05, Статья Захарова объяснила вето России на резолюцию США по безопасности в космосе 00:46, Новость В Варшаве в течение месяца будут включать сигналы тревоги для проверки 00:40, Новость СК отчитался о постановке бывших мигрантов на воинский учет в Дагестане 00:26, Статья ВОЗ выявила рост популярности электронных сигарет среди подростков 00:01, Статья «Эксперимент удался». Что говорят об итогах плей-офф КХЛ 00:00, Статья АКРА оценила эффект для бюджета от налоговой реформы 00:00, Статья Хуситы заявили об ударе по американскому эсминцу в Аденском заливе 24 апр, 23:38, Новость ЕК предложит санкции из-за торговли Северной Кореи с Россией 24 апр, 23:14, Статья
Газета
Не время для Bentley
Газета № 86 (1619) (2105) Общество,
0

Не время для Bentley

В Китае замедлились продажи премиумных автомобилей
Фото: EPA
Фото: EPA

Менеджер по продажам в одном из фирменных пекинских автосалонов Янь Цзинхуэй жалуется на отсутствие покупателей на дорогие машины. Начиная с марта их приток резко упал, приводит его слова китайский экономический журнал Caijing. По словам менеджера, всему виной борьба властей КНР с излишними тратами госсредств чиновниками и военными, которые составляли значительную долю покупателей люкса.

Рынок премиумных автомобилей в Китае в первом квартале вырос всего лишь на 8,3%, хотя в предыдущие годы эти показатели составляли от 40 до 80%. В частности, продажи Bentley упали на 20%, до 438 машин (ранее рост продаж превышал 25% в год). С января по апрель реализация автомобилей BMW в Китае увеличилась на 17,8% (35% годом ранее), Audi — на 14% (41%).

Автопроизводители люксовых авто оказались среди главных пострадавших от новой политики правительства, которая направлена на снижение госрасходов и поддержание социальной стабильности. Пришедший к власти осенью прошлого года генеральный секретарь ЦК Компартии Китая Си Цзиньпин инициировал масштабную кампанию по борьбе со злоупотреблениями и коррупцией. Чиновники и государственные организации получили указания снизить затраты на банкеты и приобретение предметов роскоши, а на телевидении и радио ввели запрет на рекламу, которая подталкивает потребителя к покупке чересчур дорогих товаров, предлагая таким образом людям «неверные» ориентиры.

Среди последних шагов — запрет Центральной военной комиссии во главе со все тем же Си Цзиньпином на использование в качестве служебных автомобилей иномарок премиум-класса (стоимостью более 73 тыс. долл. и объемом двигателя 3 л и выше). Вместе с тем значительную часть покупателей дорогих автомобилей ранее составляли именно государственные чиновники и военные. Солидные представительские бюджеты позволяли им без труда закупать для своих нужд дорогие иномарки.

Еще одним следствием падения потребления предметов роскоши в стране стало снижение цен на импортируемые в КНР автомобили. Пошлины на ввозимые иномарки составляют минимум 25%, поэтому позволить себе такую покупку могут только очень обеспеченные покупатели. По данным Государственной комиссии по развитию и реформе, в апреле цены на ввозимые иномарки упали на 3,4%. По данным китайской таможни, в январе—марте в страну было ввезено 229 тыс. автомобилей (падение на 19,4% в годичном исчислении). «Это особый период, так как потребность в люксовых ввозимых автомобилях стала ограниченной. Цены на импортируемые автомобили могут продолжить снижаться, и потребность в них в будущем будут испытывать частные покупатели», — сказал Bloomberg глава подразделения по мониторингу цен на авторынке комиссии Чэн Сяодун.