Лента новостей
Гараж, Третьяковка и Эрмитаж: как работает скорая помощь для музеев 14:43, РБК и Фонд Потанина Эксперты назвали долю ожидавших длинных майских каникул россиян 14:36, Общество Минюст внес «Медузу» в реестр иноагентов 14:35, Общество Майские праздники после объявления Путина. Календарь 14:33, Общество Президент Alfa Russia Israel Group LTD о возможностях второго гражданства 14:32, Партнерский материал Умер фронтмен группы Digital Underground и первый продюсер рэпера Тупака 14:31, Общество Страны Прибалтики объявили о высылке российских дипломатов 14:25, Политика В МИДе рассказали, на сколько сократится численность дипломатов в Праге 14:24, Политика Вице-президент РАН увидел возможность России сделать 150 млн доз вакцины 14:22, Общество Япония введет режим ЧС в Токио и еще в трех префектурах 14:21, Политика УЕФА объявил о переносе в Петербург трех матчей Евро 14:18, Спорт «Большая бомба». Почему упал биткоин и что будет с криптовалютой дальше 14:15, Крипто Минтруд сообщил, когда даст комментарии по длинным майским выходным 14:15, Общество Голикова назвала число получивших вакцину россиян 14:14, Общество Четыре стратегии, как накопить на пенсию 14:12, РБК и НПФ «Будущее» Как Путин согласился объявить длинные майские выходные. Видео 14:03, Общество Кто может претендовать на льготный кредит под 3% и как его получить 13:58, PRO ЦБ впервые раскрыл ожидания по динамике ключевой ставки 13:57, Финансы Во Владивостоке открыли мемориальные доски в честь визитов лидеров КНДР 13:56, Общество Россия и Египет договорились о возобновлении авиасообщения 13:54, Политика Кремль исключил локдаун на длинные майские праздники 13:51, Общество Слушаем шестой эпизод подкаста «РБК Стиль» — об институте брака 13:43, Стиль Как передать функциональный бизнес наследникам 13:43, РБК и СберПервый Попова сообщила о выявлении штаммов из Британии и ЮАР в 51 регионе России 13:41, Общество В МВД ответили на жалобу координатора штаба Навального на пытки 13:40, Политика Необъятные страдания: как дефицит «обнимашек» ведет к одиночеству 13:40, Социальная экономика 
Газета
Не время для Bentley
Газета № 86 (1619) (2105) Общество,
0

Не время для Bentley

В Китае замедлились продажи премиумных автомобилей
Фото: EPA
Фото: EPA

Менеджер по продажам в одном из фирменных пекинских автосалонов Янь Цзинхуэй жалуется на отсутствие покупателей на дорогие машины. Начиная с марта их приток резко упал, приводит его слова китайский экономический журнал Caijing. По словам менеджера, всему виной борьба властей КНР с излишними тратами госсредств чиновниками и военными, которые составляли значительную долю покупателей люкса.

Рынок премиумных автомобилей в Китае в первом квартале вырос всего лишь на 8,3%, хотя в предыдущие годы эти показатели составляли от 40 до 80%. В частности, продажи Bentley упали на 20%, до 438 машин (ранее рост продаж превышал 25% в год). С января по апрель реализация автомобилей BMW в Китае увеличилась на 17,8% (35% годом ранее), Audi — на 14% (41%).

Автопроизводители люксовых авто оказались среди главных пострадавших от новой политики правительства, которая направлена на снижение госрасходов и поддержание социальной стабильности. Пришедший к власти осенью прошлого года генеральный секретарь ЦК Компартии Китая Си Цзиньпин инициировал масштабную кампанию по борьбе со злоупотреблениями и коррупцией. Чиновники и государственные организации получили указания снизить затраты на банкеты и приобретение предметов роскоши, а на телевидении и радио ввели запрет на рекламу, которая подталкивает потребителя к покупке чересчур дорогих товаров, предлагая таким образом людям «неверные» ориентиры.

Среди последних шагов — запрет Центральной военной комиссии во главе со все тем же Си Цзиньпином на использование в качестве служебных автомобилей иномарок премиум-класса (стоимостью более 73 тыс. долл. и объемом двигателя 3 л и выше). Вместе с тем значительную часть покупателей дорогих автомобилей ранее составляли именно государственные чиновники и военные. Солидные представительские бюджеты позволяли им без труда закупать для своих нужд дорогие иномарки.

Еще одним следствием падения потребления предметов роскоши в стране стало снижение цен на импортируемые в КНР автомобили. Пошлины на ввозимые иномарки составляют минимум 25%, поэтому позволить себе такую покупку могут только очень обеспеченные покупатели. По данным Государственной комиссии по развитию и реформе, в апреле цены на ввозимые иномарки упали на 3,4%. По данным китайской таможни, в январе—марте в страну было ввезено 229 тыс. автомобилей (падение на 19,4% в годичном исчислении). «Это особый период, так как потребность в люксовых ввозимых автомобилях стала ограниченной. Цены на импортируемые автомобили могут продолжить снижаться, и потребность в них в будущем будут испытывать частные покупатели», — сказал Bloomberg глава подразделения по мониторингу цен на авторынке комиссии Чэн Сяодун.