Лента новостей
Винные туры: какую машину выбрать для путешествия 17:25 Путин заявил о продвижении армии России на всех направлениях 17:24, Новость Британские банки выступили против использования активов России 17:24, Статья Почему HR-автоматизация становится ключом к устойчивости бизнеса 17:23 В Белоруссии названы причины блокировки сайтов криптобирж. Что известно 17:18, Статья Много света: где найти квартиру с окнами в пол 17:15 Сложность майнинга биткоина упала третий раз подряд. О чем это говорит 17:14, Статья Геосервис 2ГИС объявил о внедрении помощника с искусственным интеллектом 17:08, Новость Военная операция на Украине. Онлайн 17:05, Онлайн Месси откроет 20-метровый памятник самому себе в Индии 17:05, Статья Польский генерал рассказал о судьбе Калининграда при конфликте с Россией 17:05, Новость Расслабленная жизнь как на курорте: каким будет квартал Dream Riva 16:55 Вучич рассказал фон дер Ляйен о полученном «послании из Москвы» 16:52, Новость E-mail-рассылки теряют эффективность: как это исправить 16:44, Статья Путин обсудил переход Северска под полный контроль России 16:43, Статья ИИ пришел в адвокатуру: кого он оставит без работы 16:38, Статья Как устроена экономика Ирана 16:37 Минобороны опровергло сообщения о взломе реестра воинского учета 16:37, Статья
Газета
Не время для Bentley
Газета № 86 (1619) (2105) Общество,
0

Не время для Bentley

В Китае замедлились продажи премиумных автомобилей
Фото: EPA
Фото: EPA

Менеджер по продажам в одном из фирменных пекинских автосалонов Янь Цзинхуэй жалуется на отсутствие покупателей на дорогие машины. Начиная с марта их приток резко упал, приводит его слова китайский экономический журнал Caijing. По словам менеджера, всему виной борьба властей КНР с излишними тратами госсредств чиновниками и военными, которые составляли значительную долю покупателей люкса.

Рынок премиумных автомобилей в Китае в первом квартале вырос всего лишь на 8,3%, хотя в предыдущие годы эти показатели составляли от 40 до 80%. В частности, продажи Bentley упали на 20%, до 438 машин (ранее рост продаж превышал 25% в год). С января по апрель реализация автомобилей BMW в Китае увеличилась на 17,8% (35% годом ранее), Audi — на 14% (41%).

Автопроизводители люксовых авто оказались среди главных пострадавших от новой политики правительства, которая направлена на снижение госрасходов и поддержание социальной стабильности. Пришедший к власти осенью прошлого года генеральный секретарь ЦК Компартии Китая Си Цзиньпин инициировал масштабную кампанию по борьбе со злоупотреблениями и коррупцией. Чиновники и государственные организации получили указания снизить затраты на банкеты и приобретение предметов роскоши, а на телевидении и радио ввели запрет на рекламу, которая подталкивает потребителя к покупке чересчур дорогих товаров, предлагая таким образом людям «неверные» ориентиры.

Среди последних шагов — запрет Центральной военной комиссии во главе со все тем же Си Цзиньпином на использование в качестве служебных автомобилей иномарок премиум-класса (стоимостью более 73 тыс. долл. и объемом двигателя 3 л и выше). Вместе с тем значительную часть покупателей дорогих автомобилей ранее составляли именно государственные чиновники и военные. Солидные представительские бюджеты позволяли им без труда закупать для своих нужд дорогие иномарки.

Еще одним следствием падения потребления предметов роскоши в стране стало снижение цен на импортируемые в КНР автомобили. Пошлины на ввозимые иномарки составляют минимум 25%, поэтому позволить себе такую покупку могут только очень обеспеченные покупатели. По данным Государственной комиссии по развитию и реформе, в апреле цены на ввозимые иномарки упали на 3,4%. По данным китайской таможни, в январе—марте в страну было ввезено 229 тыс. автомобилей (падение на 19,4% в годичном исчислении). «Это особый период, так как потребность в люксовых ввозимых автомобилях стала ограниченной. Цены на импортируемые автомобили могут продолжить снижаться, и потребность в них в будущем будут испытывать частные покупатели», — сказал Bloomberg глава подразделения по мониторингу цен на авторынке комиссии Чэн Сяодун.