Лента новостей
Неигравший четыре месяца Карацев уступил в первом матче после травмы 19:27, Статья Ferrari изменила название команды в «Формуле-1» из-за спонсора 19:21, Статья Суд в Коми заочно арестовал Каспарова и Гудкова 19:14, Статья Аналитики назвали стоимость владения китайским аналогом Volkswagen Tiguan 19:08, Статья В Свердловской области восьмиклассник умер во время урока физкультуры 19:01, Новость С 20 по 26 мая в Нижнем Новгороде состоится фестиваль ЦИПР Tech Week 18:58 Дуров предупредил о «неизбежных изменениях» в Telegram для украинцев 18:48, Статья Минфин предложил ограничить строительство в местах подтоплений 18:44, Статья Эрдоган словами «с этим покончено» охарактеризовал торговлю с Израилем 18:38, Новость Прокурор попросил семь лет колонии для бывшего замминистра культуры 18:29, Новость Габулов назвал тренера Федотова главной проблемой ЦСКА 18:27, Статья «В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии 18:22, Статья Новые вызовы: какого страхования не хватает в логистике 18:11 Баскетболистка Грайнер рассказала о мыслях о суициде в российской тюрьме 18:06, Статья Байден подписал закон о новом пакете военной помощи Украине 18:04, Статья Ефимов сообщил итоги торгов на редевелопмент участка в Фили-Давыдково 18:04, Новость «Динамо» с трудом обыграло «Оренбург» в матче чемпионата России 17:53, Статья В Херсонской области объявили ракетную опасность 17:52, Новость
Газета
Маленький, но дерзкий
Газета № 85 (1618) (2005) Общество,
0

Маленький, но дерзкий

Тест-драйв Opel Mokka
Фото: Opel
Фото: Opel

Производители продолжают заселять сегмент субкомпактных кроссоверов. Вслед за Nissan Juke в России поселился Opel Mokka. Кроссовер молод, полон сил и переполнен амбициозными планами. Удастся ли ему произвести революцию на рынке?

Opel Mokka с виду похож на маленького слоника, который мечтает подтянуться к своим большим род­ственникам, отчего старается казаться выше. Он горбит спину, выкручивая ее колесом, и встает на цыпочки. Отчасти этот прием удается, и издалека Mokka кажется полноценным кроссовером. Однако если подойти к нему поближе и взглянуть строго в профиль, увидишь реальную картину без прикрас.

КОРОЛЬ ТРАССЫ

Opel Mokka построен на глобальной платформе GM Gamma II, которая уже используется для изготовления компактных моделей В-класса. Среди них такие бестселлеры, как Chevrolet: Spark и Aveo. Естественно, черты, присущие «малышам», перекочевали и на кроссовер. Так, сразу отмечаешь, что машина располагает сравнительно короткой базой в 2555 мм, отчего арка колеса должна упираться в подушку дивана — это преподнесло массу сложностей для компоновщиков.

Техническое задание требовало от конструкторов создать машину большой и просторной. Однако выпирающая из пола ось грозила стеснить пассажиров и снизить пространство в багажнике. Дизайнерам из Opel и приданным им в помощь сотрудникам из южнокорейского центра GMDAT пришлось пойти на хитро­сти. Они просто подняли автомобиль вверх. Пассажирский салон у Mokka нависает над задними колесами, как люлька детской коляски, отчего пропорции платформы Gamma II тут же исказились. Двери получились неестественно вытянутыми, крыша смотрит в небеса, а задняя дверь вышла, как у грузового каблука. В общем, эстетика у Mokka хромает, зато практично­сти хоть отбавляй. Свободного места внутри салона предостаточно. Посадка в машине по-автобусному вертикальная. Сиденья установлены анатомические, с медицинским профилем, а подлокотник и вовсе царский — как на офисном стуле. Сидишь в кресле высоко, словно на троне, и глядишь на раскинувшийся перед тобой мир сверху вниз. Справа и слева копошатся легковые седаны и хэтчбеки, мотоциклисты ерзают между бортов, как мухи, а пешеходы время от времени бесцеремонно перебегают дорогу. Сидя на капитанском мостике Mokka, ощущаешь себя королем трассы.

Задний диван такой же просторный, как и передний. Жена с одним ребенком не почувствуют себя стесненными. Зато вот в плечах места не столь много, как, к примеру, в Tiguan. Если протянуть руку вбок, то пальцами касаешься противоположной стойки двери.

ПЕРЕМЕНЧИВЫЙ ХАРАКТЕР

В общем, неудивительно, что из-за вертикальной компоновки кузова Opel Mokka обладает высоким центром тяжести, который чув­ствуется каждую минуту. Mokka сначала едет ровно, как утюг по столу, но стоит наехать на неровность, провалиться одним боком в ямку на трассе или, наоборот, медленно залезть на бордюр, тут же чув­ствуешь себя ванькой-встанькой. Когда ход подвески вырабатывается, кроссовер вдруг взбрыкивает и начинает остервенело мотать своих пассажиров. В общем, характер у Mokka переменчивый.

Управляется автомобиль вполне по-взрослому. Реакции на действия рулем четкие и незамедлительные. Стоит немного качнуть баранку, как машина уже стоит в другой полосе. Вместе с этим Mokka не досаждает в дальней дороге резко­стью. По трассе можно держать руль, не напрягаясь. Спокойный размеренный темп езды здесь впору. В общем, машина сочетает в себе спортивную резкость и одновременно вальяжное спокойствие.

В поворотах же Mokka очень азартен. Передняя ось врезается в траекторию и тянет за собой кроссовер. Машина вся собирается силами, напрягается и упруго вкручивается в вираж.

В экстремальных режимах из-за высокого центра тяжести машина норовит разгрузить заднее внутреннее колесо. Поэтому есть небольшая склонность к внезапному появлению избыточной поворачиваемости. Этому способствует короткая база машины. На сухом асфальте эта особенность не столь ярко выражена. Но вот во время дождя или зимой в снегопад лучше не играть в Шумахера, иначе есть риск закрутить кроссовер волчком.

В общем, Opel Mokka родился как большой компромисс. Инженеры по­старались сделать его большим и просторным, но чудес не бывает, и ограничения платформы класса В держат за горло инженерную и дизайнерскую мысль. Да и цена на небольшой кроссовер совсем недетская.