Лента новостей
Глава Коми сообщил о проблемах с обеспечением кислородом в больницах 21:32, Общество Facebook поменяет название на Meta 21:20, Технологии и медиа Почему новые Mac работают дольше еще и с максимальной производительностью 21:10, РБК и OCS Distribution В Израиле назвали условия для въезда привитых «Спутником V» туристов 21:07, Общество Власти разрешили заполнять помещения для мероприятий на 70% при QR-кодах 21:02, Общество Власти Белоруссии ограничили доступ к сайту Deutsche Welle 20:54, Политика Tesla сына экс-депутата Скоробогатько влетела в столб в Москве и сгорела 20:45, Общество Насколько вредны для экологии кулеры, стаканчики и кофейные капсулы 20:43, РБК и BWS Петр Ян попытался спровоцировать соперника во время битвы взглядов 20:20, Спорт Как не потерять деньги и имущество: как страховаться грамотно 20:19, РБК и Ингосстрах Тюменские власти пообещали конец смога от сжигаемой зараженной птицы 20:03, Общество Сотовые операторы оценили поведение москвичей в первый день локдауна 20:00, Технологии и медиа Хоркина отказалась называть скандалом ситуацию с золотом ЧМ Авериной 19:59, Спорт Воробьев назвал долю госпитализированных с COVID без прививок 19:58, Общество В каком доме Москвы мог поселиться Жюль Верн. Тест 19:55, РБК и Галс-Девелопмент В Петербурге с 8 ноября ограничат работу кинотеатров и кафе по ночам 19:49, Общество Адвоката Сафронова и Цуркан объявили в розыск 19:44, Политика СК возбудил дело об убийстве после взрыва в Набережных Челнах 19:34, Общество Хачанов не смог выйти в четвертьфинал турнира в Санкт-Петербурге 19:30, Спорт Вишенка на торте: как распознать стартап, который даст бурный рост 19:30, РБК и СберПервый Тильда Суинтон рассказала о «Сталкере» на конференции Adobe MAX 19:25, Стиль В парке «Патриот» вновь открыли госпиталь для пациентов с COVID-19 19:25, Общество «Газпром» изучит обращение Польши по снижению цен на газ 19:14, Бизнес Путин назвал недосягаемым мастерство 16-кратной чемпионки Дины Авериной 19:10, Спорт «Сбер» поставит рекорд по чистой прибыли. Что ждать инвестору дальше 19:06, PRO Большая сцена прямо у вас дома: что стоит знать о цифровых пианино 19:04, РБК и Yamaha
Газета
Diageo обнажила свои «акульи зубы»
Газета 80 (1613) Общество,
0

Diageo обнажила свои «акульи зубы»

Британцы создали дешевый ром для российских потребителей
Фото: BLOOMBERG
Фото: BLOOMBERG

Устроив за три последних года мощную ценовую битву на российском рынке виски, мировые алкогиганты переключаются на ром. В апреле британская Diageo начала продажи в России своего рома Shark Tooth в эконом-сегменте. Для сокращения издержек компания договорилась с петербургской «Ладогой» о розливе нового напитка на ее мощностях. Запуск недорогого напитка в растущей категории должен, по мнению менеджеров Diageo, дать им возможность сократить отставание от ромового лидера Bacardi.

Успешный вывод дешевого рома на российский рынок для Diageo должен обеспечить пришедший в компанию в феврале этого года директор по маркетингу и инновациям Diageo Russia Родион Шохирев. Новый маркетинговый топ британцев сделал себе имя и построил карьеру, проработав 17 лет в British American Tobacco (БАТ). Незадолго до ухода из «БАТ Россия» г-н Шохирев руководил одним из наиболее маркетинговых проектов на российском табачном рынке последних лет — перезапуском марки сигарет Rothman`s. При этом новый вывод Rothman`s в Россию был также осуществлен в низкоценовом сегменте.

В Diageo не скрывают, что новый продукт компании — ромовый напиток Shark Tooth («Акулий зуб» — англ. — РБК daily) был создан специально для России. На глобальном сайте компании сведения о таком бренде отсутствуют. Как свидетельствует информация на контрэтикетке напитка, уже появившегося на полках некоторых столичных сетей, производителем Shark Tooth является компания «Ладога», а сам сорокаградусный напиток является миксом оригинального карибского рома и этилового спирта.

Стоит новый ром ощутимо дешевле импортных продуктов. По данным компании, его средняя цена в России составляет 430 руб за бутылку 0,5 л. Это более чем в полтора раза дешевле стоимости ведущих ромовых марок на российских полках, таких как Bacardi (компания Bacardi),Captain Morgan (Diageo), Havana Club (Pernod Ricard).

«Мы стремимся к лидерству во всех основных категориях премиальных алкогольных напитков, — рассказал РБК daily г-н Шохирев. — Категория ромов сегодня одна из самых быстрорастущих среди импортного алкоголя в России: по данным IWSR, прирост составляет порядка 30% в год на протяжении последних двух лет. Запуск Shark Tooth в низкоценовом сегменте позволит нам расширить свое присутствие в категории ромов на российском рынке».

Бывшие коллеги г-на Шохирева из «БАТ Россия» не сомневаются, что опыт работы в табачном маркетинге поможет ему и на новом месте. «Родион — один из самых признанных профессионалов маркетинга с опытом работы на международном уровне, — рассказал РБК daily собеседник в табачной компании. — Его уход — это, конечно, большая потеря для нас, но мы желаем ему удачи в Diageo и не сомневаемся, что его приглашение — это большой кадровый успех для алкогольной компании».

Вывод на российский рынок рома в эконом-сегменте — логичное продолжение ценовой битвы, развязанной в России крупнейшими мировыми производителями крепкого алкоголя в категории виски несколькими годами ранее, отмечают эксперты. За несколько лет виски в России превратился из элитного напитка, слишком дорогого для широкого круга потребителей, в привычный и достаточно доступный продукт. В ходе ценовой войны Diageo делал ставку на свои марки White Horse и Bell`s, в то время как Bacardi демпинговал в этой категории с крайне успешным в России William Lawson`s.

Розлив на мощностях «Ладоги» в Diageo объясняют стремлением сэкономить на логистических издержках. В петербургской компании РБК daily рассказали, что начали выпуск Shark Tooth еще в марте. Это не первый совместный проект российской и британской компаний — с 2011 года «Ладога» производит для Diageo водку «Смирновъ Титулъ».

По данным Федеральной таможенной службы, по итогам 2012 года в категории рома уверенное лидерство остается за Bacardi, чья доля импорта составила 43,47%. У Diageo, идущего на втором месте, — 20,68% объема российского рынка рома. При этом доля лидеров за последний год несколько снизилась (в случае с Bacardi — почти на 10%). По мнению эксперта рынка крепкого алкоголя Эркина Тузмухамедова, размывание рыночной доли лидеров связано с тем, что более мелкие компании, осознав перспективность поставок рома в Россию, наводнили рынок массой менее известных брендов, главным образом в эконом-сегменте.

По мнению директора отраслевого агентства ЦИФРРА Вадима Дробиза, ждать огромных объемов продаж сразу после запуска нового продукта не приходится, однако эксперт видит в подобном сотрудничестве международного гиганта и российской компании тренд, который может быть подхвачен и другими участниками рынка. «Это очень интересный маркетинговый ход, который в перспективе может показать потребителям, что и в России можно производить хорошие напитки иностранного происхождения в эконом-сегменте, — считает г-н Дробиз. — Возможно, подобное сотрудничество, подхваченное другими компаниями, создаст для российского алкорынка новый сегмент, в котором будет идти борьба за российского потребителя».