Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Глава венесуэльской PDVSA рассказал о переговорах с «Роснефтью» о кредите 15:56, Бизнес СМИ узнали о полученном Мугабе иммунитете от уголовного преследования 15:40, Политика В Кремле отказались признать грант поддержкой Райкина в споре с Мединским 15:25, Общество Лидер Судана на встрече с Путиным попросил защиты от США 15:17, Политика Учи язык и путешествуй: где побывать в Великобритании 15:15, Спецпроект РБК Госдума поддержала блокировку номеров телефонных террористов 15:14, Общество Суд оштрафовал топ-менеджера завода «Алтай-Кокс» за авиадебош 15:06, Общество Без Миллера и Костина: топ-10 «директоров-капиталистов» по версии Forbes 15:03, Фотогалерея  Правительство одобрило налог на дополнительный доход в нефтяной отрасли 15:01, Политика Страховщики назвали самые угоняемые автомобили в России 14:56, Авто Замглавы подмосковного УФСИН обвинили в поставке несъедобного мяса 14:56, Общество В Киеве рассказали о невозможности обмена пленными «всех на всех» 14:48, Общество Международный экспортный Форум «Сделано в России»: примите участие 14:21, Партнерский материал Чубайса допросят по делу экс-главы «Роснано» 14:16, Общество «Новая газета» сообщила о бегстве Плотницкого из ЛНР 14:14, Политика Кремль продолжит защищать интересы задержанного во Франции Керимова 14:06, Политика Мутко заявил об ответственности WADA и МОК за допинговые нарушения в Сочи 14:05, Спорт Росгидромет ответил на обвинения в сокрытии радиоактивного загрязнения 13:56, Общество Собянин рассказал о желании уклониться от «неблагодарной» работы премьера 13:32, Политика Медведев рассказал о новых способах жалоб на производственные нарушения 13:26, Бизнес Путин ввел в Госсовет восемь новых губернаторов 13:25, Политика Медведев ответит на вопросы журналистов 30 ноября 13:23, Политика Федерация керлинга России подаст в суд из-за статьи о Галкиной 13:13, Общество МАК назвал предварительную причину падения самолета в Хабаровском крае 13:06, Общество СМИ узнали об отказе киносети Мамута от показа нового фильма Universal 12:59, Общество Россия осталась на рекордно низкой позиции в рейтинге ФИФА 12:51, Спорт СК возбудил дело о смерти пациента в смоленской больнице 12:51, Общество Орешкин предупредил о риске роста цен из-за климатических изменений 12:48, Экономика
Старый конь ОСАГО не портит
Газета 80 (1613) Общество, 13 мая, 2013 01:05
0
Старый конь ОСАГО не портит
Минфин и страховые компании не могут поддержать идею подорожания ОСАГО для старых машин
Фото: ИТАР-ТАСС

Три министерства — транспорта, промышленности и экономического развития — вернулись к идее увязать тарифы ОСАГО с возрастом автомобилей. По поручению Дмитрия Медведева к 15 июля они должны выйти с единым предложением. Страховые компании пока не могут дать им статистику, которая говорила бы о повышенной опасности старых авто. А Минфин не готов пересматривать тарифы по ОСАГО без дополнительных расчетов.

Минпромторг уже не в первый раз предлагает стимулировать обновление автопарка путем изменения тарифов ОСАГО в зависимости от возраста автомобилей. Как рассказали РБК daily в ведомстве, в 2012 году аналогичные переговоры между ведомствами застопорились: Минтранс посчитал нецелесообразным вводить сразу два повышающих коэффициента (тогда рассматривался еще и экологический), Минэкономразвития увидело в дополнительном коэффициенте для ОСАГО повышение налоговой нагрузки.

В апреле на совещании в Нижнем Новгороде глава правительства Дмитрий Медведев распорядился вернуться к обсуждению вопроса. «Сейчас переговоры вернули, чтобы снять противоречия в рамках рабочей группы», — говорит начальник отдела автомобильной промышленности Минпрома Андрей Уланов. По его словам, позднее к обсуждению будут приглашены представители крупнейших перевозчиков и автопроизводителей.

Мнением производителей Минпром уже поинтересовался: часть из них поддерживает такую меру, часть считает, что стимулировать обновление парка через коэффициенты автостраховок невозможно, новая техника дорогая. Правительство предлагает для начала стимулировать таким образом продажи среди юрлиц. «Логично, что на безопасность движения сильнее всего влияют коммерческие перевозки», — полагает г-н Уланов.

В работе над тарифами ОСАГО потребуется еще и заключение Минфина: в ведомстве будут настаивать на дополнительных расчетах. «Необходимость стимулировать обновление автопарка не является достаточным основанием для установления дифференцированных ставок по ОСАГО в зависимости от возраста транспортного средства, данное предложение должно быть актуарно (экономически) обосновано», — пояснили РБК daily позицию ведомства в пресс-службе Минфина. Наработанной статистики, на основе которой возможно подсчитать зависимость риска ДТП в зависимости от возраста автомобиля, как поясняет представитель финансового ведомства, сейчас нет. При этом он обращает внимание на тот факт, что возраст транспортного средства, износ деталей и агрегатов в соответствии с законом «Об ОСАГО» уже учитываются при определении выплаты. «Это можно рассматривать в качестве действующего фактора, стимулирующего обновление парка автомобильной техники», — сообщил он.

«В Российском союзе автостраховщиков (РСА) статистики, которая подтверждает зависимость убыточности от возраста автомобиля, нет, и если будет соответствующее поручение, процесс подготовки информации со стороны РСА будет небыстрым», — пояснил РБК daily замначальника комитета по методологии РСА Михаил Порватов. По его словам, для начала потребуется внести изменения во внутренние документы РСА, накопить информацию и обработать ее.