Лента новостей
В ЕС исключили перенос переговоров по помощи Киеву на следующий год 09:04, Статья Неприличный Китай. Почему россияне все чаще жалуются на качество товаров 09:01, Статья 4 отрасли, где применяются большие языковые модели 09:00 Аналитики назвали пять трендов на рынке элитной аренды жилья Москвы 09:00, Статья Глава Ленобласти сообщил о сбитом дроне 08:54, Новость «Иллюзия могущества»: закончит ли перемирие торговую войну США и Китая 08:34, Статья Что такое IPO и зачем компании выходить на Московскую биржу 08:30 ТАСС узнал, почему суд отказал Лурье во взыскании убытков с Долиной 08:27, Новость Посольство России в Мексике предупредило о возможном ответе на тарифы 08:19, Новость Минобороны сообщило о 83 сбитых за ночь дронах 08:13, Новость Politico узнало, что предложение США о гарантиях безопасности «не вечно» 08:09, Статья Что успеть сделать в бухгалтерии и кадрах до конца 2025 года — чек-лист 08:05, Статья Военная операция на Украине. Онлайн 08:05, Онлайн Что общего между скачками российских акций и биткоина. Разбор РБК 08:01, Статья Как выглядит дом в Москве, где мелодию для домофона придумал композитор 08:00 Эксперт НПФ «Будущее» спрогнозировала сокращение количества фондов 08:00, Статья Экс-соперник Александра Емельяненко утонул в Бразилии 07:54, Статья Собянин сообщил об уничтожении двух летевших на Москву дронов 07:33, Новость
Газета
«Острижен по последней моде»
Газета № 78 (1611) (2904) Общество,
0

«Острижен по последней моде»

Тест-драйв седана Citroen С4
Фото: Citroen
Фото: Citroen

Citroen целится в аристократов. Марке хочется, чтобы на ее машинах ездила богема, деятели культуры и искусства, музыканты и писатели. Неслучайно французский бренд выступает меценатом пушкинского музея «Михайловское». Именно там и прошла российская презентация седана С4.

Поднимая настроение

Новый Citroen хочет казаться этаким богемным жителем: «острижен по последней моде, как денди лондонский одет». Он искрится подчеркнуто авангардистским стилем, красив и, как и подобает денди, «высокомерен». Вместе с тем в его внешности есть оттенки доброго и веселого нрава. Другими словами, французские дизайнеры знают толк в своем деле и грамотно создают правильный эмоциональный образ своих автомобилей.

Салон С4 полностью соответствует образу феерично модного авто. Везде хромированные детали, утонченные линии и модернистские рисунки. Играет все это великолепие, как четырехстопный хорей, поэтически возвышенно. Ряды кнопок, полностью цифровая приборная панель и подсветка создают приподнятое настроение.

Но, как и любой поэт, Citroen С4 чертовки рассеян. Разобраться, какая функция где запрятана, без подробной инструкции трудно. К примеру, управление навигационной си­стемой, изменение режимов бортового компьютера и прокрутка радиостанций производятся одной ручкой тюнера. То есть в разных режимах она выполняет разные функции, отчего пользование мультимедийной системой превращается в лотерею. Выиграл — не выиграл!

Сиденья в Citroen крепкие, жесткие и с хорошей боковой поддержкой. Сидишь в них плотно и не ощущаешь дискомфорта. Руль имеет хорошую регулировку по вылету. Но вот шумоизоляция подкачала. На ходу слышен свист из-под зеркал заднего вида, арки колес гремят, как барабаны, при попадании под крылья мелких камешков, мотор визжит на повышенных оборотах.

Бег в ботфортах

Зато характеристики двигателя великолепные. 150-сильный агрегат разработан в сотрудничестве с BMW и уже хорошо знаком по другим моделям концерна PSA. Провалов тяги не видно. Мотор работает очень ровно на всем диапазоне оборотов. На фоне «задушенных» силовых установок конкурентов этот двигатель в выигрыше. Чуть надавил на педаль акселератора, и машина уже разогналась до 140 км/ч. Обгонять с таким мотором сущее удовольствие.

В дорогих комплектациях вместе с 1,6-литровым двигателем устанавливается неплохая японская автоматическая коробка передач с шестью фиксированными ступенями. Переключения ее ровные, своевременные, и в активном ритме не приходится вмешиваться в работу технического узла. Коробка сама улавливает мысли водителя.

Подвеска на седане С4 непробиваемая. Псковщина не радует хорошими дорогами. Еще сам Пушкин описал их в «Евгении Онегине». За без малого 200 лет практически ничего изменилось. Аристократичному Citroen весенней порой пришлось преодолевать глубокие лужи и брать штурмом огромные дорожные дыры. Подвеска справлялась с этими напастями великолепно. Я сознательно направлял тестовый С4 на приличные колдобины. Бедный! Как же он скакал! Но Citroen пробоя подвески не допустил. Так что этот аристократ обут в хорошие «яловые ботфорты», в которых не опасно пройтись и по плохой дороге.

Однако в ботфортах не побегаешь. Спринтерские дистанции автомобилю даются тяжело. Также Citroen не очень хорошо дер­жится на прямой. Он чувствует колею, мечется по ней и старается найти поверхность попрямее. Машину приходится все время осаживать. А поскольку руль пустоват в нейтральном положении, расслабиться в дальней дороге не получается.

Так что если вы переболели болезнью практичности и при выборе авто на первом месте для вас эстетическая составляющая, этот Citroen — один из явных кандидатов на покупку. В такой машине можно, конечно, возить детей и тещу, но детей и тещу продвинутых. Чтобы пересесть в четырехдверный C4, нужно подготовиться к некоторой жертве. Изящный облик потребовал снижения до 440 л объема багажника, а управление бортовыми электронными системами в автомобиле нарочито французское, то есть запутанное. Да, и еще не вздумайте включать здесь шансон или крикливую попсу. Несолидно! Из динамиков в таком автомобиле должна литься классика или стихи. Сел в С4, и уже сам как бы немного поэт.