Лента новостей
«Это лишь начало»: как роботакси изменят навсегда экономику городов 08:10, Статья Экология без компромиссов: как НЛМК полностью исключил влияние на реку 08:07 Трамп пообещал одним звонком остановить войну между Таиландом и Камбоджей 08:07, Новость Структуре армянского фонда одобрили покупку активов Caterpillar в России 08:01, Статья Как выглядит дом в Москве, где мелодию для домофона придумал композитор 08:00 В конгресс внесли законопроект о выходе США из НАТО 07:54, Статья От лечения к контролю: почему женщины после 45 — драйверы фармрынка 07:44 Россияне стали чаще заказывать люкс в Китае 07:30, Статья Военная операция на Украине. Онлайн 07:26, Онлайн Клубные дома на берегу Москвы-реки: жилой квартал City Bay 07:25 Минобороны сообщило об уничтожении 20 дронов над Россией за ночь 07:24, Статья Как импортозамещение влияет на облачную стратегию финансового сектора 07:22 Москвичей предупредили о мокром снеге в ближайшие дни 07:11, Новость Экономическое чудо на коррупции. Как Мальта стала финансовым хабом для ЕС 07:02, Статья Трамп пообещал расширить операции против наркотрафика на сушу 06:58, Новость Держать лицо: как (не) изменилась деловая культура Китая 06:46 В Госдуме предложили смягчить запрет на продажу вейпов на остановках 06:41, Новость CNN узнал о страхе ЕС перед обвинениями Трампа в срыве мира на Украине 06:39, Статья
Газета
Японский городовой
Газета № 75 (1608) (2404) Общество,
0

Японский городовой

Тест-драйв Nissan Almera
Фото: Nissan
Фото: Nissan

В 90-е годы ходила шутка, что Mercedes-Benz вскоре выпустит «шестисотый» со «встроенным» ВАЗ-2109 для фанатов «ВАЗа». Шутки шутками, однако похожий трюк проделал Nissan. Японцы создали Almera со «встроенным» Logan.

Внешне Nissan Almera стал похож на престижную Teana. Очертания кузова и оформление передка вызывают ассоциации с этим большим и комфорт­ным дредноутом. Неужто за новый шедевр просят всего 500 тыс. руб.? Если автомобиль будет вести себя в точности так же, как его «старшая сестра», то это настоящая находка.

МЕЧТА ТАКСИСТА

В салоне картина меняется. Изнутри Nissan Almera совсем не соответ­ствует тому образу, что формируется экстерь­ером. Суровые жесткие пластики и аморфные кресла напоминают простачка Logan, что в общем-то неудивительно, ведь машина построена на бюджетной платформе В0. Здесь та же, что и у Logan, передняя панель с круглыми дефлекторами вентиляции, высокая центральная консоль с непросматриваемыми крутилками кондиционера и огромный ряд «дутых» кнопок.

Для людей, знакомых с французским бестселлером, не составит труда найти здесь нужную кнопку. Однако те, кто ездил на предыдущей Almera, придут в замешательство. Первое, что им важно знать, — огромная подушка руля уже не бибикает.

Клаксон в Almera теперь расположен в торце крошечного рычага поворотников. Нащупать его с первого раза трудно. Тем более в экстремальной ситуации, когда внимание концентрируется только на дороге и управление машиной осуществляется на рефлексах и мышечной памяти. А память эта заставляет бить по баранке. В общем, пересаживаясь на новую Almera, придется вырабатывать новый рефлекс.

Несмотря на то что в максимальной комплектации машина имеет все самое необходимое, управление этим необходимым расположено в неожиданных местах. Так, кнопки электростеклоподъемников висят на центральной консоли и обозначены крошечными значками. А блок регулировки зеркал спрятан под рукоятку стояночного тормоза. Обогрев сидений включается клавишей на торце подушки сиденья, примыкающей к пластмассовому карману на двери. Включатель так хорошо спрятан, что незнающий человек не отыщет его, пока не прочтет инструкцию. Но даже если и прочтет, то активировать обо­грев будет не так-то просто. В общем, новая Almera заскучать не дает.

Зато какой же огромный здесь салон! Если вразвалочку усесться на водительском кресле человеку ростом под 180 см, наклонить спинку, как в автобусе, еле-еле дотягиваясь до руля, то на заднем диване останется достаточно места для не менее расслабленной посадки. Двери распахиваются широко, багажник очень вместительный. В общем, не машина, а мечта таксиста.

ПРЫЖКИ ПО ЯМАМ

Двигатель и трансмиссия здесь тоже логановские. Силовой агрегат хорошо известен и в принципе зарекомендовал себя наилучшим образом. Он прост, неприхотлив и прекрасно перерабатывает 92-й бензин. Мотор хорошо тянет на низких оборотах. Стартовать можно даже со второй передачи. А как-то на светофоре я перепутал пазы и подоткнул третью ступень коробки. Машина не заглохла и, «поругавшись», все равно тронулась. В общем, любителям гениальной простоты этот силовой агрегат придется по вкусу.

Правда, работа механической коробки немного смазывает ощущение от ее надежности. Рукоятка механики трясется на холостых оборотах, а переключения очень невнятные. В особенности включение заднего хода.

Ездит автомобиль вполне достойно. Крены в поворотах небольшие, а курсовая устойчивость хорошая. Рулевое управление неострое. Зато подвеска вальяжная и непробиваемая. Машина может скакать по буеракам, совсем не боясь жестких ударов. Сколь бы ни была огромной яма, Almera перескочит ее запросто. В общем, отправляясь в дальнюю дорогу весной, когда вместе со льдом сходит и асфальт, у владельца будет меньше вероятность повредить покрышки или диск.

В целом Nissan Almera сильно изменилась. Машина перешла в класс бюджетных седанов и теперь конкурирует с седаном Volkswagen Polo и с Chevrolet Cobalt. Автомобиль стал больше по размерам и намного практичнее. Что же касается отделки салона, то в России много людей, что ставят выгоду и удобство выше эстетики.