Лента новостей
Лучше без жертв: сотрудники больше не готовы терпеть лишения ради работы 09:39, PRO Минтруд пообещал вернуть рынок труда к показателям 2019 года 09:38, Экономика Образ вне времени: с чем носить классические вещи 09:32, РБК и Универмаг «Цветной» СМИ узнали о перезапуске программы льготного автокредитования 09:30, Экономика Собянин сообщил о свыше 800 тыс. полностью привитых от коронавируса 09:16, Общество Курс рубля упал на сообщениях об угрозе санкций против госдолга России 09:06, Инвестиции Три способа копить на пенсию для самозанятых 09:03, РБК и НПФ «Будущее» Россия запланировала зарабатывать на экспорте водорода до $100 млрд в год 09:01, Бизнес Какие санкции грозят России, подорожают ли конфеты. Главное за ночь 08:54, Общество Эксперты ВШЭ увидели риск для россиян остаться без страховой пенсии 08:43, Экономика Как парт-таймеры могут спасти штатных сотрудников от авралов 08:39, PRO Что вы знаете о работе иммунитета. Квиз 08:34, РБК и Деринат При пожаре в селе в Свердловской области погибли пятеро детей 08:33, Общество 14 раз за 100 лет: где и когда увидеть кольцеобразное солнечное затмение 08:05, РБК и ПСБ Девелопер отказался строить арену для «Спартака» в Сокольниках 08:00, Спорт В правящей партии Японии не исключили отмену Олимпиады летом 2021 года 07:45, Спорт Сотрудники бастуют. Как действовать работодателю — инструкция 07:41, PRO В Новосибирске 14-летняя девушка упала с моста в Обь 07:40, Общество Что вы знаете о запасных частях автомобиля. Тест 07:36, РБК и Mercedes-Benz В Свердловской области при пожаре в селе пострадали четыре человека 07:33, Общество В Москве на месте парковок предложили построить летние кафе 07:30, Авто В Москве раскритиковали решение Байдена по выводу войск из Афганистана 07:13, Политика Что надо знать o шинах. Тест 07:08, РБК и Nokian Tyres Кондитеры предупредили розницу о росте цен на конфеты и вафли 07:00, Бизнес СМИ узнали о планах США ввести санкции против госдолга России 06:49, Политика В чем российские магазины отстают от зарубежных аналогов 06:39, РБК и Русский продукт В США застрелившая афроамериканца экс-полицейская вышла под залог 06:34, Общество Россияне назвали самых «вредных» коллег по работе 06:30, Общество
Газета
Агрегат на 160 киловатт
Газета № 71 (1604) (1804) Общество,
0

Агрегат на 160 киловатт

Тест-драйв BMW Х1 25d
Фото: BMW
Фото: BMW

На российский рынок вышел обновленный BMW Х1. Кроссовер оснащен дополнительными опциями и новым 2-литровым дизельным мотором. Ищем отличия и оцениваем движок на московских улицах.

Сесть в BMW Х1 до наступления апрельской оттепели было настоящим удовольствием. Кроссовер оправдывает свое название на всю катушку. Это, конечно, не 3-я серия и уж тем более не «единичка» BMW. Поддал газу на снежной каше и чувствуешь, как машина весело гребет снег колесами, легко преодолевая эту неурядицу. Под конец зимы полный привод и высокий клиренс — настоящее спасение. И вдвойне приятно, если это хозяйство называется BMW, да еще и хорошо ездит.

Все на местах

Обновленный кроссовер внешне почти не отличается от своего предшественника. Экстерьер получил лишь незначительные штришки. Интерьер обновился больше. Так, добавилась более эффектная мультимедийная система с широкоформатным экраном и подробными цветными картами. Она наделяет машину некоторым шармом. Ну а вообще, знакомые с машиной водители найдут все самое необходимое в тех же местах, что и прежде. Поэтому в первую очередь наше знакомство проходило с дизельным двигателем.

Новый агрегат построен путем усовершенствования прежнего 2-литрового дизеля, который можно встретить на Х3 и на 3-й серии. Он вооружен новым турбонаддувом и иными настройками электроники. В результате к имеющимся 184 силам прибавилось еще 34 и получилось 218 л.с. (160 кВт). Крутящий момент и вовсе стал 450 Н·м, а его планка на графике опустилась с 1750 до 1500 об./мин., что, естественно, сказалось на динамике машины. Время разгона до сотни у дизельного Х1 улучшилось с 8,1 до 6,8 с.

Если пересаживаться на BMW Х1 с какого-нибудь большого и мягкого седана, то этот кроссовер кажется «козликом». Упругая подвеска и специфика кузова наделяют автомобиль склонностью к прыгучести. Попадись под колеса ямка или, наоборот, выступ, машина или проваливается в нее всем телом, или жестко взметается вверх. Однако происходит это предсказуемо. Рысканий в такие моменты не наблюдается, нос продолжает смотреть в ту же сторону, что и раньше, а корма стоит на своей траектории как вкопанная. Автомобиль все держит под контролем.

Кошка на дороге

На разбитых подмосковных дорогах требуется глаз да глаз. Всюду дыры, несовместимые с жизнью покрышек. Пробить колесо или покрыть его грыжами здесь ничего не стоит. Тем более что видимость из-за потоков воды осложнена, и так важно при случае успеть сманеврировать между выбоинами. Так вот Х1 — настоящий чемпион по части лосиных тестов. Пожалуй, ни один кроссовер так точно и филигранно не может выполнить маневр. Качнул рулем, и автомобиль мгновенно уходит в сторону. Складывается впечатление, что делает он это боком, как кошка. Качнул руль обратно, и кроссовер возвращается на прежнюю траекторию.

Комбинация дизельного 2-литрового двигателя с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач великолепная. Пожалуй, это лучшее, что можно придумать с точки зрения идеального соотношения экономичности и приемистости. Турбированный дизельный моторчик очень бойко разгоняет машину, а коробка прямо-таки ловит мысли хорошего водителя. Переключения всегда своевременны. В дальней дороге, когда смотришь на стрелку расходомера в окошке тахометра, глаз радуется. На 100 км/ч она колеблется в районе 3,5 л. Красота! Эдак на полном баке дизельного топлива можно кататься две недели.

Есть в машине и некоторые особенности, которые с первого взгляда не видны. Задний дворник включается отталкиванием рычага от себя. А смыватели лобового стекла активируются, наоборот, его притягиванием на себя. В итоге в непогоду, когда требуется все время лить на стекло омывайку, задняя щетка все время отключается. Да и проделываемый ею обзор не ахти. Дворник маленький и оставляет большую часть окна неочищенным. Аэродинамика кузова такова, что грязь мгновенно прилипает к корме. По этой причине глазок камеры заднего вида в непогоду всегда забрызган.

Так или иначе, автомобиль сумел вобрать в себя достоинства высокого кроссовера с повышенной проходимостью и быстрого маневренного BMW. Менее чем за 7 с до 100 км/ч способно разгоняться не каждое спортивное купе, не говоря уже о валких кроссоверах. Между тем BMW дарит своему владельцу такое удоволь­ствие, сдабривая его высокой экономично­стью мотора. Что еще нужно для счастья?