Лента новостей
Путин предложил «не размахивать мечом» в законе об иноагентах 19:06, Статья Начните с малого: подборка акций до 1000₽ 19:00 От идеи до практики: как запустить GenAI-трансформацию в IT-компании 18:56 Насколько сильная магнитная буря накроет Землю. Инфографика 18:51, Статья Роль системных интеграторов в цифровизации бизнеса в России. Исследование 18:45 Биржевые цены на серебро впервые в истории превысили $60 за унцию 18:44, Статья Пять российских судов заметили неподалеку от берегов Исландии 18:41, Статья «Эффект Долиной». Опасно ли покупать жилье на вторичном рынке? Видео 18:39, Видеогалерея «Билайн бизнес» упростил предпринимателям доступ к популярным нейросетям 18:37 Как обрести спокойствие в шумном мегаполисе 18:35 «Пауза, а не разворот». Когда биткоин прервет затишье 18:35, Статья Путин рассказал, что иногда ездит «по-тихому» без кортежа 18:35, Статья Британия ввела санкции против Дугина и телеграм-канала «Рыбарь» 18:27, Статья Малкин выбыл на несколько недель из-за травмы 18:25, Статья Мэр Реутова впал в кому после ДТП 18:25, Статья Путин заявил, что отвоеванные у Украины земли всегда были частью России 18:23, Новость Почему 70% франчайзи «Маслофф» открывают вторую и третью станцию 18:20 Вложения в коммерческие объекты в России могут упасть в 1,5 раза в 2026-м 18:19, Статья
Газета
Агрегат на 160 киловатт
Газета № 71 (1604) (1804) Общество,
0

Агрегат на 160 киловатт

Тест-драйв BMW Х1 25d
Фото: BMW
Фото: BMW

На российский рынок вышел обновленный BMW Х1. Кроссовер оснащен дополнительными опциями и новым 2-литровым дизельным мотором. Ищем отличия и оцениваем движок на московских улицах.

Сесть в BMW Х1 до наступления апрельской оттепели было настоящим удовольствием. Кроссовер оправдывает свое название на всю катушку. Это, конечно, не 3-я серия и уж тем более не «единичка» BMW. Поддал газу на снежной каше и чувствуешь, как машина весело гребет снег колесами, легко преодолевая эту неурядицу. Под конец зимы полный привод и высокий клиренс — настоящее спасение. И вдвойне приятно, если это хозяйство называется BMW, да еще и хорошо ездит.

Все на местах

Обновленный кроссовер внешне почти не отличается от своего предшественника. Экстерьер получил лишь незначительные штришки. Интерьер обновился больше. Так, добавилась более эффектная мультимедийная система с широкоформатным экраном и подробными цветными картами. Она наделяет машину некоторым шармом. Ну а вообще, знакомые с машиной водители найдут все самое необходимое в тех же местах, что и прежде. Поэтому в первую очередь наше знакомство проходило с дизельным двигателем.

Новый агрегат построен путем усовершенствования прежнего 2-литрового дизеля, который можно встретить на Х3 и на 3-й серии. Он вооружен новым турбонаддувом и иными настройками электроники. В результате к имеющимся 184 силам прибавилось еще 34 и получилось 218 л.с. (160 кВт). Крутящий момент и вовсе стал 450 Н·м, а его планка на графике опустилась с 1750 до 1500 об./мин., что, естественно, сказалось на динамике машины. Время разгона до сотни у дизельного Х1 улучшилось с 8,1 до 6,8 с.

Если пересаживаться на BMW Х1 с какого-нибудь большого и мягкого седана, то этот кроссовер кажется «козликом». Упругая подвеска и специфика кузова наделяют автомобиль склонностью к прыгучести. Попадись под колеса ямка или, наоборот, выступ, машина или проваливается в нее всем телом, или жестко взметается вверх. Однако происходит это предсказуемо. Рысканий в такие моменты не наблюдается, нос продолжает смотреть в ту же сторону, что и раньше, а корма стоит на своей траектории как вкопанная. Автомобиль все держит под контролем.

Кошка на дороге

На разбитых подмосковных дорогах требуется глаз да глаз. Всюду дыры, несовместимые с жизнью покрышек. Пробить колесо или покрыть его грыжами здесь ничего не стоит. Тем более что видимость из-за потоков воды осложнена, и так важно при случае успеть сманеврировать между выбоинами. Так вот Х1 — настоящий чемпион по части лосиных тестов. Пожалуй, ни один кроссовер так точно и филигранно не может выполнить маневр. Качнул рулем, и автомобиль мгновенно уходит в сторону. Складывается впечатление, что делает он это боком, как кошка. Качнул руль обратно, и кроссовер возвращается на прежнюю траекторию.

Комбинация дизельного 2-литрового двигателя с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач великолепная. Пожалуй, это лучшее, что можно придумать с точки зрения идеального соотношения экономичности и приемистости. Турбированный дизельный моторчик очень бойко разгоняет машину, а коробка прямо-таки ловит мысли хорошего водителя. Переключения всегда своевременны. В дальней дороге, когда смотришь на стрелку расходомера в окошке тахометра, глаз радуется. На 100 км/ч она колеблется в районе 3,5 л. Красота! Эдак на полном баке дизельного топлива можно кататься две недели.

Есть в машине и некоторые особенности, которые с первого взгляда не видны. Задний дворник включается отталкиванием рычага от себя. А смыватели лобового стекла активируются, наоборот, его притягиванием на себя. В итоге в непогоду, когда требуется все время лить на стекло омывайку, задняя щетка все время отключается. Да и проделываемый ею обзор не ахти. Дворник маленький и оставляет большую часть окна неочищенным. Аэродинамика кузова такова, что грязь мгновенно прилипает к корме. По этой причине глазок камеры заднего вида в непогоду всегда забрызган.

Так или иначе, автомобиль сумел вобрать в себя достоинства высокого кроссовера с повышенной проходимостью и быстрого маневренного BMW. Менее чем за 7 с до 100 км/ч способно разгоняться не каждое спортивное купе, не говоря уже о валких кроссоверах. Между тем BMW дарит своему владельцу такое удоволь­ствие, сдабривая его высокой экономично­стью мотора. Что еще нужно для счастья?